Все публикации
- Что нужно знать перинатальному психологу о сексе и шизофрении?22.01.2018О продиктованных реалиями жизни требованиях к подготовке перинатальных психологов рассказал Игорь Валерьевич Добряков - кандидат медицинских наук, заведующий кафедрой перинатальной психологии Института практической психологии «Иматон». По его словам эффективность работа как перинатального психолога, так и врача акушера повышается, если они руководствуются био-психо-социальным подходом, то есть сотрудничают, а не конфликтуют. В противном случае нередко возникает конфликт между назначениями врача акушера-гинеколога и рекомендациями перинатального. Перинатальному психологу важно ясно понимать свои задачи и в бригадной работе с врачами уметь аргументировать свои рекомендации...
- А. Балунов: КОЛЛЕГИ, СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ ОБРАЩЕНИЯ!22.01.2018В ответ на поддержку своего Обращения в РПО А. Балунов прислал открытое письмо читателям «Психологической газеты»: «Сейчас речь идет о самой возможности психологам на законных основаниях заниматься психотерапией – видом психологической помощи наиболее востребованной в современном обществе. Осуществлять свое главное предназначение! Судя по скудной информации, поступающей из-за закрытых дверей рабочей группы РПО, такая возможность законопроектом не предусматривается. Надеюсь, что проявленная нами заинтересованность позволит сделать процесс создания закона по-настоящему открытым...»
- Психолог-психотерапевт! Почему нет? Мнение доктора медицинских наук Ю. Шевченко19.01.2018Лично я всегда выступал за то, чтобы клинические психологи могли работать в качестве полноценных психотерапевтов. Более того, никогда необходимого количества психотерапевтов из числа врачей-психиатров мы не получим. С другой стороны, встречаясь со многими психологами на проводимых нашей кафедрой циклах усовершенствования, общаясь с ними на научно-практических конференциях и т.п. я обратил внимание на некоторые моменты, которые следует оговорить при обсуждении статуса «психолог-психотерапевт»...
- Нужно наладить обратную связь психологов друг с другом и с властью18.01.2018Возникает вопрос: что раньше? Деятельность или закон? Закон должен как бы «прорасти» в различных формах практики, из которых должны быть выбраны лучшие. Вписывать же деятельность и поведение постоянно развивающихся живых людей в спущенный «сверху» «закон», составленный не специалистами, просто нелепо. Закон в любой сфере жизни должен учитывать обе стороны: субъективную и нормативную. Обратный ход от закона к реальности может быть только у военных. А в России, к сожалению, это стало традицией для любых сфер жизни и для всех слоев населения...
- Закон о психологической помощи. Вернёмся в «каменный век»?17.01.2018Дорогие коллеги! Не могу не откликнуться на призыв Аркадия Балунова занять активную позицию. Иначе придётся жить в «каменном веке». В большинстве стран Европы, согласно Страсбургской декларации, подписанной, кстати, и представителями России около 30 лет назад, принято воспринимать психиатрию, психотерапию и психологию как РАЗНЫЕ виды деятельности, которые могут быть связаны, а могут и совсем не соприкасаться одна с другой...
- Психолог C. Ениколопов: «К пермской трагедии привело отсутствие воспитания»17.01.2018Проблема в том, что современный школьник воспитывается в другом мире, в отличие от взрослых, которые продолжают думать, что семья и школа – основные институты воспитания. Школе дали установку, что это сфера услуг. А воспитание в сферу услуг не входит. Школа сидит на чём-то одном, а рядом - шатающаяся воспитательная табуретка... Нужно разрабатывать меры социализации и воспитания детей
- В Пермском крае проведут аудит работы системы профилактики региона16.01.2018Уполномоченный по правам ребёнка при Президенте РФ Анна Кузнецова провела экстренное заседание оперативного штаба, созданного в связи с событиями, произошедшими в школе №127 города Перми. Напомним, что 15 января 2018 года в этой школе произошла драка, в результате которой пострадали 15 человек. Выяснились новые обстоятельства. Первые тревожные сигналы относительно одного из ребят поступали еще в 2012 году. Он был поставлен на внутришкольный учет в связи с проявляемой агрессией в отношении сверстников...
- Школа как фокус позитивных перемен в обществе16.01.2018К сожалению, преподавателей психологии в педколледжах и вузах, знакомых с современными проблемами школы, немного. Опытный психолог может ускорить поиск решения проблем в диалоге с коллегами в школе, учитывая особенности психологии взрослого человека: желании самостоятельно, по-взрослому, искать решение конкретных проблем. Выход – формирование привычки принимать важные решения коллегиально, совместно с психологом. Тем более, что большинство педагогов и родителей считают себя психологами. Отчасти это правильно. Если человек учитывает свое влияние на возникновение напряженной ситуации, не оценивает и не обвиняет других людей, сочувствует им, он, конечно, психолог. Эффективной работе профессионального психолога мешает неясное представление родителей и педагогов о месте психолога...
- Эмоциональная регуляция: когда осознавания недостаточно15.01.2018В гештальт-терапии осознавание является одним из главных механизмов усложнения психики. Парадоксальная теория изменений говорит о том, что развитие происходит в точке обнаружения реальности - то есть результат определяется не целью, к которой мы стремимся, а тем, откуда мы хотим стартовать. Про феноменологию осознанности написано масса текстов, поэтому сделаем акценты на его терапевтических функциях, и в особенности на том, что вынесено в название этой статьи – его недостаточности для достижения ментального благополучия. Гештальт подход многое взял из восточных практик, однако там осталось достаточное количество прозрений, которые способны улучшить нашу фокусировку относительно терапевтической деятельности...
- Фестиваль «Цветы жизни»: опыт «Орлёнка», куклотерапия, развод родителей...12.01.20184 февраля с 10:00 мероприятия Фестиваля состоятся в НИИ акушерства, гинекологии и репродуктологии им. Д.О. Отта (Санкт-Петербург, Менделеевская линия, д.3). Прозвучат экспертные выступления по ключевым темам взросления человека: от младенчества и раннего развития до сексуальной социализации подростков. 5 и 6 февраля мастер-классы проводятся в Компании «Иматон» (Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, д. 59). свежие анонсы мастер-классов: С кем останется ребёнок после развода родителей? Каково психологическое значение любимой игрушки в жизни ребенка? И зачем ВДЦ «Орлёнок» отправляет воспитанников на прогулки с фотоаппаратом?..
- Как вернуться к привычному деловому ритму?12.01.2018Депрессия от возвращения на работу – это защитная реакция по отношению к ситуации давления, не управляемой самим человеком. Мы бежим не сколько от работы, сколько от этого нависающего «надо» и «сейчас». Но изменить ситуацию вполне возможно. Начать управлять своей жизнью можно с управления своим физическим состоянием. Ощущение силы своего Я просто подтолкнёт к новым рабочим дням и новым достижениям. Несмотря на то, что мы, как бы, не хотим покидать праздничную зону комфорта, нам это необходимо для саморазвития...
- Доктору психологических наук Юрию Александровичу Клейбергу 65 лет!11.01.2018Дорогой Юрий Александрович, Вы - выдающийся ученый, автор почти 500 научных и учебных трудов, подготовивший десятки кандидатов и докторов наук. Вы – основатель и президент Международной Ассоциации девиантологов, академик Российской академии естественных наук, Международной академии психологических наук, Международной педагогической академии, Российской академии социального образования, Международной академии образования, Международной академии ювенологии...
- Концепция развития психологической службы в системе образования в РФ до 2025 года10.01.2018О том, что министр образования РФ Ольга Васильева подписала концепцию развития школьной психологической службы, стало известно в декабре, когда на Всероссийской научно-практической конференции «Профессиональный стандарт педагога-психолога: итоги апробации и приоритеты применения» в МГППУ заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации Терехина Ирина Олеговна сообщила об этом в рамках своего выступления...
- Реабилитация детей после гипоксического поражения ЦНС10.01.2018В докладе «Последствия гипоксически-геморрагического поражения ЦНС, ВЖК 3 степени. Клинико-нейропсихологическое описание случая из реабилитационной практики» психологи представили данные о том, что происходит с детьми при гипоксически-геморрагическом поражении центральной нервной системы и поделились опытом реабилитационной работы. Андрущенко Н.В. - кандидат медицинских наук, доцент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей факультета психологии СПбГУ. Вискова К.А. - студентка 6 курса факультета психологии СПбГУ...
- Развод и нарушения привязанности у детей09.01.20181Для ребенка чрезвычайно труден внезапный переход от тройственных отношений к двум двойственным. То есть, одно дело, когда ребенок может одновременно поддерживать отношения с двумя родителями, и совсем другое, когда он может видеться с папой лишь при условии отказа от мамы, и наоборот. У ребенка появляется страх вообще потерять отца или мать. Посещения вторым родителем – за исключением тяжелейших случаев, – никогда нельзя прерывать, поскольку разрыв отношений помешает более спокойному привыканию к новой ситуации...
- Скончалась Талызина Нина Фёдоровна. Вечная память...08.01.20186 января 2018 года скончалась академик РАО, профессор кафедры психологии образования и педагогики МГУ, патриарх российской психологии, доктор психологических наук Талызина Нина Фёдоровна. Психологическая наука потеряла великого человека. Сотрудники, студенты и аспиранты факультета психологии МГУ глубоко скорбят вместе с родным и близким Нины Фёдоровны. Выражаем сболезнования родственникам Нины Фёдоровны, её ученикам и последователям. Прощание состоится в Москве в четверг 11 января 2018 года...
- Очеловечивание творчества: проблемы и перспективы08.01.2018Творчество как научная проблема изучается в психологии сравнительно давно и неслучайно считается одной из самых серьезных областей теоретического и экспериментального исследования. Но что скрывается за терминами "творчество", "творческая деятельность", которые мы часто и достаточно легко используем в наших работах, что вообще значит быть творческим человеком, творческой личностью, специалистом, творчески относящимся к своему делу? Можно ли, и, если да, то как нужно формировать творческую деятельность, воспитывать таких специалистов?...
- Утрата ребенком близкого человека: первая помощь05.01.2018Мне хочется поделиться опытом практической работы, который я приобрела, столкнувшись с необходимостью сообщать детям о смерти. Сначала хотелось бы поговорить о готовности психолога, работающего в данном направлении. Работая с горем, психолог должен знать о собственных ограничениях и быть готовым ко встрече с сильными чувствами ребенка. Специфика моей работы предполагает такие ситуации, когда наших воспитанников постигает горе – утрата близкого и именно я должна сказать ребенку о смерти родного человека...
- Музыкальная терапия и дети. Практический опыт04.01.2018В период Перестройки я начал работать в детском психологическом центре с детьми и их родителями, используя цвет, картины и музыку. Я обнаружил, что дети прекрасно проходят тест Люшера. Их цветовыбор и цветовыбор их родителей связаны: проблемы родителей передавались детям. Я играл на рояле и на синтезаторе детям и их несчастным родителям и просил их слушать, закрыв глаза. Это называется пассивной музыкотерапией. Дети рассказывали об образах, которые видели, и я понял, что любой ребенок - высокоодаренное существо. Также, в рамках активной музыкотерапии, я предлагал им играть спонтанно на музыкальном инструменте вместе со мной. Я спрашивал детей, что им больше нравится: слушать или самим играть?...
- Эмоциональное функционирование детей раннего возраста03.01.2018Социальное окружение влияет на развитие маленьких детей. Специалисты факультета психологии СПбГУ в рамках Международной научной конференции «Ананьевские чтения - 2017 Преемственность в психологической науке: В.М. Бехтерев, Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов» (24 - 26 октября 2017, Санкт-Петербург) представили данные исследования «Особенности социально-эмоционального функционирования детей раннего возраста, проживающих в различных условиях социального окружения»...
Темы
Популярные публикации
Все публикацииХотите получать подборку новых материалов каждую неделю?
Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»