16+
Выходит с 1995 года
29 марта 2024

Все публикации

Страница из 321
из 321
  • Концепция развития психологической службы в системе образования в РФ до 2025 года
    10.01.2018
    Концепция развития психологической службы в системе образования в РФ до 2025 года
    О том, что министр образования РФ Ольга Васильева подписала концепцию развития школьной психологической службы, стало известно в декабре, когда на Всероссийской научно-практической конференции «Профессиональный стандарт педагога-психолога: итоги апробации и приоритеты применения» в МГППУ заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации Терехина Ирина Олеговна сообщила об этом в рамках своего выступления...
  • Реабилитация детей после гипоксического поражения ЦНС
    10.01.2018
    Реабилитация детей после гипоксического поражения ЦНС
    В докладе «Последствия гипоксически-геморрагического поражения ЦНС, ВЖК 3 степени. Клинико-нейропсихологическое описание случая из реабилитационной практики» психологи представили данные о том, что происходит с детьми при гипоксически-геморрагическом поражении центральной нервной системы и поделились опытом реабилитационной работы. Андрущенко Н.В. - кандидат медицинских наук, доцент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей факультета психологии СПбГУ. Вискова К.А. - студентка 6 курса факультета психологии СПбГУ...
  • Развод и нарушения привязанности у детей
    09.01.2018
    1
    Развод и нарушения привязанности у детей
    Для ребенка чрезвычайно труден внезапный переход от тройственных отношений к двум двойственным. То есть, одно дело, когда ребенок может одновременно поддерживать отношения с двумя родителями, и совсем другое, когда он может видеться с папой лишь при условии отказа от мамы, и наоборот. У ребенка появляется страх вообще потерять отца или мать. Посещения вторым родителем – за исключением тяжелейших случаев, – никогда нельзя прерывать, поскольку разрыв отношений помешает более спокойному привыканию к новой ситуации...
  • Скончалась Талызина Нина Фёдоровна. Вечная память...
    08.01.2018
    Скончалась Талызина Нина Фёдоровна. Вечная память...
    6 января 2018 года скончалась академик РАО, профессор кафедры психологии образования и педагогики МГУ, патриарх российской психологии, доктор психологических наук Талызина Нина Фёдоровна. Психологическая наука потеряла великого человека. Сотрудники, студенты и аспиранты факультета психологии МГУ глубоко скорбят вместе с родным и близким Нины Фёдоровны. Выражаем сболезнования родственникам Нины Фёдоровны, её ученикам и последователям. Прощание состоится в Москве в четверг 11 января 2018 года...
  • Очеловечивание творчества: проблемы и перспективы
    08.01.2018
    Очеловечивание творчества: проблемы и перспективы
    Творчество как научная проблема изучается в психологии сравнительно давно и не​случайно считается одной из самых серьезных областей теоретического и экспериментального исследования. Но что скрывается за терминами "творчество", "творческая деятельность", которые мы часто и достаточно легко используем в наших работах, что вообще значит быть творческим человеком, творческой личностью, специалистом, твор​чески относящимся к своему делу? Можно ли, и, если да, то как нужно формировать творческую деятельность, воспитывать таких специалистов?...
  • Утрата ребенком близкого человека: первая помощь
    05.01.2018
    Утрата ребенком близкого человека: первая помощь
    Мне хочется поделиться опытом практической работы, который я приобрела, столкнувшись с необходимостью сообщать детям о смерти. Сначала хотелось бы поговорить о готовности психолога, работающего в данном направлении. Работая с горем, психолог должен знать о собственных ограничениях и быть готовым ко встрече с сильными чувствами ребенка. Специфика моей работы предполагает такие ситуации, когда наших воспитанников постигает горе – утрата близкого и именно я должна сказать ребенку о смерти родного человека...
  • Музыкальная терапия и дети. Практический опыт
    04.01.2018
    Музыкальная терапия и дети. Практический опыт
    В период Перестройки я начал работать в детском психологическом центре с детьми и их родителями, используя цвет, картины и музыку. Я обнаружил, что дети прекрасно проходят тест Люшера. Их цветовыбор и цветовыбор их родителей связаны: проблемы родителей передавались детям. Я играл на рояле и на синтезаторе детям и их несчастным родителям и просил их слушать, закрыв глаза. Это называется пассивной музыкотерапией. Дети рассказывали об образах, которые видели, и я понял, что любой ребенок - высокоодаренное существо. Также, в рамках активной музыкотерапии, я предлагал им играть спонтанно на музыкальном инструменте вместе со мной. Я спрашивал детей, что им больше нравится: слушать или самим играть?...
  • Эмоциональное функционирование детей раннего возраста
    03.01.2018
    Эмоциональное функционирование детей раннего возраста
    Социальное окружение влияет на развитие маленьких детей. Специалисты факультета психологии СПбГУ в рамках Международной научной конференции «Ананьевские чтения - 2017 Преемственность в психологической науке: В.М. Бехтерев, Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов» (24 - 26 октября 2017, Санкт-Петербург) представили данные исследования «Особенности социально-эмоционального функционирования детей раннего возраста, проживающих в различных условиях социального окружения»...
  • Видеолекция об отношениях с едой
    02.01.2018
    Видеолекция об отношениях с едой
    Что такое еда – необходимое топливо для организма, повседневное удовольствие, наслаждение и наваждение от которого трудно отказаться, несмотря на то, что, кажется, уже хватит? Почему часто наши отношения с едой складываются не лучшим образом? Как их наладить? Об отношениях с едой рассказывает практикующий психолог Анастасия Долганова...
  • Каждый день замечать моменты счастья
    01.01.2018
    Каждый день замечать моменты счастья
    Попробуйте для себя определить, как выглядит ваше счастье. Как оно пахнет, какое оно на вкус, какая картинка представляется в этот момент? Какие это моменты жизни? Для кого-то это - поле с ромашками или запах булочек, испеченных утром мамой, улыбка ребенка или шум моря с его солеными каплями на губах. Я вижу как легкая улыбка коснулась вашего лица, вы что-то вспомнили приятное для вас. Как на ниточку бусинки мы нанизываем свои приятные воспоминания и моменты счастья...
  • В преддверии Нового года...
    31.12.2017
    В преддверии Нового года...
    Коллеги, подходит к концу 2017 год - самое время осмыслить прошедшие события, ощутить ценность настоящего момента и отправиться в будущее к новым целям, успехам, мечтам! Пусть Новый год принесет свежие силы, откроет широкие горизонты и подарит удивительные перспективы! Наступающий год полон планов! До 15 января ведется прием заявок на XIX Национальный конкурс «Золотая Психея» по итогам 2017 года - торопитесь! 4 - 6 февраля встретимся с участниками Всероссийского фестиваля «Цветы жизни. Детская психология: от поражений к победам»...
  • Как пережить Новый год? Психологический взгляд на праздники
    30.12.2017
    Как пережить Новый год? Психологический взгляд на праздники
    Есть некая идея, что Новый год должен быть обязательно веселым, шумным, в большой компании, с семьей и друзьями, «положено» радоваться, не спать всю ночь, ходить в гости… Как правило, реальность такой картинки не дает. Беззаботного веселья всю ночь не происходит, свитера с оленями смотрятся красиво далеко не на всех, я уже не говорю о том, что большая дружная семья и куча друзей, которые готовы приехать к вам в гости (или пригласить к себе) – это на самом деле редкость. Что делать?...
  • Обращение действительного члена РПО в Президиум
    29.12.2017
    Обращение действительного члена РПО в Президиум
    В нашей стране, как и во многих других развитых странах, одним из основных направлений практической деятельности профессиональных психологов является психотерапия. Под этим термином, как и во всем мире, понимается деятельность, направленная на избавление человека от различных проблем с помощью специальных психотерапевтических методов, как правило, путем установления глубокого личного контакта между клиентом и терапевтом. Именно благодаря психологам психотерапия становится частью нашей культуры, реально повышая качество жизни..
  • Выступление президента РПО на Форуме психологов
    27.12.2017
    Выступление президента РПО на Форуме психологов
    На Всероссийском психологическом форуме (5-7 октября 2017, Казань)выступил Зинченко Юрий Петрович - академик Российской академии образования, профессор, доктор психологических наук, декан факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, президент Российского психологического общества, главный внештатный специалист по медицинской психологии Министерства здравоохранения РФ...
  • Результаты деятельности психологических служб силовых ведомств
    27.12.2017
    Результаты деятельности психологических служб силовых ведомств
    В докладе Юлия Сергеевна Шойгу назвала основные результаты деятельности психологических служб силовых ведомств, в частности, обратила внимание, на огромную загруженность специалистов: «Ежегодно психологи МЧС привлекаются к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций более 2000 раз, оказывая психологическую помощь более чем в 30 000 случаев. Основным достижением за это время стала организация взаимодействия с муниципальными психологическими службами субъектов, которые в случае необходимости привлекаются для оказания экстренной психологической помощи, а также для обеспечения пролонгированной психологической помощи…»...
  • В ожидании Деда Мороза с добрыми папиными глазами...
    26.12.2017
    В ожидании Деда Мороза с добрыми папиными глазами...
    Елка, снег, ощущение праздника, запах апельсинов, ожидание подарков и чудес. Для взрослых новогодние ассоциации тесно связаны с детством: накануне Нового года мы снова становимся маленькими детьми. К Новому году принято готовиться заранее, но, вопреки всему, он традиционно наступает неожиданно. Новый год – это больше, чем просто праздник. Это событие, которое венчает год. Вот несколько советов от Деда Мороза, которые помогут вам организовать праздник...
  • Профстандарт педагога-психолога: итоги апробации
    26.12.2017
    Профстандарт педагога-психолога: итоги апробации
    Апробация профессионального стандарта педагога-психолога проводилась с 2015 года в разных регионах страны. Итоги апробации профстандарта и приоритеты его развития детально обсуждены в ходе всероссийской научно-практической конференции в Московском государственном психолого-педагогическом университете 18 – 19 декабря 2017 года...
  • Дети - учителя арт-терапевтов. Истории из практики
    25.12.2017
    Дети - учителя арт-терапевтов. Истории из практики
    Есть могучие психотерапевты, к чьей помощи надо прибегать: Бетховен, Моцарт, Григ, Рахманинов, Левитан, Куинджи, Пушкин, Киплинг и многие другие. Нужно всего лишь помочь им помогать детям. Свою работу арт-терапевта я начинал с детьми. Дети проявили огромные творческие способности, они помогли обнаружить методики арт-терапии шедеврами искусства. Слушая мелодические шедевры с закрытыми глазами, они видят необычные образы и при этом, если присутствует группа, могут передать их другому человеку...
  • Методические рекомендации педагогам тревожных детей
    22.12.2017
    Методические рекомендации педагогам тревожных детей
    Тревога помогает жить и адаптироваться в мире, где ничего нельзя знать заранее. Как говорил Гераклит: «Если ты не ожидаешь неожиданного, то не познаешь сокровенного». Поэтому нужно жить со своей тревогой в мире, принять ее, найти ей место и использовать ее с пользой (при переходе улицы, сдаче экзаменов и т. д.), не пытаться изгонять. Главное, чтобы сама тревога не вызывала тревоги. Наличие же повышенной тревожности мешает человеку в достижении поставленной цели, ведет к неблагополучию личности, неврозу, ухудшению здоровья. Психологические исследования доказали: наиболее тревожными в период обучения в школе бывают дети, переходящие из начальной школы в среднюю (4–5 кл.)...
  • Отклоняющееся развитие - синдром несформированности мозга
    21.12.2017
    Отклоняющееся развитие - синдром несформированности мозга
    В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с отклонениями в психическом развитии. Причем характерно, что эта тенденция наблюдается среди учащихся массовых школ. Проблемы обучаемости их подчас практически неразрешимы. Специалисты утверждают, что традиционные общепринятые психолого-педагогические методы во многих случаях перестали давать результаты и в процессе обучения, и в процессе направленной коррекции. Развитие тех или иных аспектов психики ребенка зависит от того, достаточно ли зрел и полноценен соответствующий мозговой субстрат, от востребованности извне (от внешнего мира, от социума)...
Страница из 321
из 321

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»