Все публикации
- Письма в Кемерово. Школьным учителям о детском горе29.03.2018Позвольте выразить искреннее и глубокое сочувствие постигшему вас несчастью. Вся Россия с вами в эти трудные и тяжелые дни. Но особенная поддержка необходима детям, пережившим это трагическое событие. В каждом образовательном учреждении переживаемое горе затрагивает всю его систему: учащихся, родителей, педагогов, администрацию и всех его сотрудников. Слушайте детей, дайте им возможность выразить в словах все трудное, страшное, с чем они столкнулись в эти дни. Будьте готовы к вопросам и будьте честными в ответах...
- Детские истерики: что делать и чего не делать29.03.2018Давайте поговорим о том, что делать и чего не делать, если у ребенка истерика. Иногда детские истерики выделяют в некую отдельную группу и квалифицируют их как изощренный способ детских манипуляций, с которыми нужно бороться (иногда довольно жестокими методами). Однако надо сказать, что истерики бывают у всех. Независимо от возраста. Когда у ребенка истерика, прежде всего, ему нужна помощь. Ниже приведу конкретные шаги...
- Письмо М. Решетникова в Кемерово, родителям28.03.2018За последние дни после случившегося в городе Кемерово меня не раз спрашивали: «Как это пережить?». Ответ неутешительный. Иногда случаются такие вещи, которые невозможно пережить, и с ними придется научиться жить. Сейчас именно такой случай. Даже специалисты редко обращаются к анализу переживаний трагедии, более того – как и все люди, они стараются дистанцироваться от этого, словно опасаясь: а вдруг это заразно? И все-таки кое-что мы знаем...
- Против паники в соцсетях после чрезвычайной ситуации28.03.2018То, что сейчас происходит в пространстве социальных сетей – это стихийное распространение паники. Многие люди поранились об информацию о произошедшем в городе Кемерово и выдают аффективные реакции на травму, перерастающие в панические массовые действия. Не нужно вызываться работать волонтером-психологом, если вы не специалист в данной области и у вас нет опыта работы с шоковой травмой и острым горем. Мало того, что вы не компетентны в этом вопросе, такой работой вы причините психологический вред себе, а возможно, и клиенту...
- Воображение и фантазирование детей28.03.2018Взрослые часто живут в своем собственном, взрослом, мире и забывают, что восприятие ребенка очень сильно отличается от их восприятия. Можно сказать, что родители и дети иногда видят жизнь так, как будто находятся в разных мирах. Чтобы лучше понять восприятие ребенка, взрослым нужно больше узнать о том, какую важную роль для ребенка играет воображение и фантазирование. Об этом рассказывает специалист по детской психологии Мария Осорина...
- Пока мы живы, нет ничего важнее доброты и человечности27.03.2018Я уверена, что сейчас родители погибших детей, в первую очередь, считают виновными именно себя. Зачем отпустили? Зачем оставили одних? Именно такие вопросы сейчас терзают их. И очень важно, чтобы рядом нашлись люди, которые бы в первые же часы и дни помогли трансформировать это убивающее чувство вины в чувство сожаления: да, есть ситуации, в которых мы бессильны, есть обстоятельства, над которыми мы не властны. Не все в этом мире зависит от нас...
- Отечественная психотерапия: школы, настоящее и будущее27.03.2018Мы привыкли рассматривать нашу специальность как молодую, только складывающуюся. Но отечественная психотерапия свою историю ведёт со времён ещё царской России. На рубеже 90-х в стране было около 600 психотерапевтов. И мы с упоением добавляли к нашему образованию и практике новые теоретические представления и технологии хлынувших западных методов психотерапии. К началу 10-х годов текущего столетия в нашей стране уже была создана новая психотерапия и, впервые в истории, практическая психология. По содержанию деятельности две эти области во многом совпадают друг с другом. А вот регулируется подзаконными актами - приказами Минздрава - только небольшая часть психотерапии: от 8% до 10%...
- Сертификация - функция профессиональных общественных организаций26.03.2018Ваш голос услышан – разработчики Закона о психологической деятельности изменили свое отношение к психотерапии и включили ее в перечень видов психологической деятельности. Следующий вопрос для общественного обсуждения – обязательная сертификация. Кто и по каким программам будет повышать нашу квалификацию, кто и на основании каких критериев будет выдавать нам сертификаты, фактически право на работу!? Если это будет исключительной прерогативой разработчиков Закона – факультетов психологии, то развитие практической психологии в России прекратится!..
- К юбилею отделения лечения пограничных расстройств и психотерапии НИИПНИ им. В.М. Бехтерева26.03.2018В 1933 г. в Психоневрологическом институте была организована клиника неврозов и отделение экспериментальной психоневрологии для дальнейшей разработки, предложенной ранее А. Ф. Лазурским и В. Н. Мясищевым концепции личности, методов ее изучения и психотерапевтического лечения невротических нарушений. В дальнейшем были открыты отдел нейрофизиологии, лаборатория медицинской психологии и электронной микроскопии, с которыми тесно сотрудничал научный коллектив отделения, проводя исследования в рамках выдвинутой создателем института проф. В. М. Бехтеревым биопсихосоциальной парадигмы по изучению физиологических механизмов психологического функционирования личности и объективизации патогенеза и особенностей клинического течения невротических расстройств...
- Глава почти безнадежная - «идеальное убийство»23.03.2018Итак, любые попытки каждого из участников симбиоза думать о самом себе будут возмущать, обижать и восприниматься как серьезное нарушение негласного договора: «мы - не эгоисты какие-нибудь, а думаем друг о друге». Таким образом создается такое размытое «мы», в котором любые попытки отделить «я» от «не я» будут восприниматься как серьезная угроза. В таком симбиозе отдельная жизнь «убивается» ради сохранения жизни слиятельной пары. Как это выглядит? Поначалу ребенок бессознательно считывает мамины реакции или встречается с прямым опытом: когда я злюсь, мама страшно обижается...
- Подростки онлайн: 5 фактов, которые нужно знать взрослым22.03.2018Общение подростков с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и связанные с ними изменения в процессе взросления - сегодня не только предмет педагогических дискуссий, но и исследовательский тренд. Об особенностях развития современного поколения сложилось много обывательских мифов. Но для того, чтобы взрослый всегда мог помочь ребенку взрослеть, важно знать факты, которые достоверно известны ученым. О них рассказывает педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра Анастасия Кузнецова...
- «Психологическая психотерапия»?! Сертификация обязательна21.03.201819 марта в ходе совещания Координационного совета Санкт-Петербургского отделения РПО обсуждались материалы к законопроекту «О психологической деятельности в Российской Федерации». Возвращается «психологическая (немедикаментозная) психотерапия».
Вменяется в обязанность психологу сертификация при наличии высшего психологического или психолого-педагогического образования. Министерство здравоохранения РФ будет выполнять функции не регулятора, а организатора... - На тренинге - из «я боюсь» в «я могу»21.03.2018Предстоящее сокращение в организации – это всегда разрушение стабильности, крушение устоявшегося, раскачивание незыблемого... Для многих наёмных работников, находящихся в зрелом возрасте, эталоны успешной трудовой деятельности сформировались при социализме, когда культивировалась работа на одном месте, и считалось доблестью иметь в трудовой книжке только одну запись. Для них идея смены места работы, её характера и содержания равносильна краху, падению, поражению...
- Психологические аспекты создания персонального бренда20.03.2018Созданный персональный бренд облегчает получение результата. Информацию о том, какие действия необходимо выполнять и какие инструменты помогут упаковать и продвинуть персональный бренд найти можно. Но вот парадокс – инструменты доступны, а результата добиваются единицы. Какой же тайный ингредиент нашли те люди, которые действительно создали условия, позволяющие им за счет грамотно созданного образа и акцента на профессиональных достижениях увеличивать свой коэффициент полезного действия?...
- НК «Золотая Психея» по итогам 2017 года. Определены финалисты!19.03.2018В рамках НК «Золотая Психея» проведены три независимых голосования – экспертное, читательское и редакционное. Определение финалистов – один из самых напряженных конкурсных этапов. Спасибо Экспертному совету за внимательное отношение к конкурсным проектам и их авторам! Спасибо читателям за голосование, наполненное живыми откликами поддержки! Поздравляем финалистов в основных номинациях НК «Золотая Психея»! И напоминанием: в апреле состоится интернет-голосование в дополнительной номинации «"Психология - людям!»...
- Интервью Александра Асмолова «Агенты варварства»19.03.2018На заседании рабочей группы по вопросам цивилизационного наследия РФ заместитель председателя Госдумы Ирина Яровая заявила, что Министерству образования нужно пересмотреть свой подход к внедрению психологов в российских школах, так как школы не нуждаются в психологах, и их функции должны выполнять классные руководители и воспитатели. Комментирует заведующий кафедрой психологии личности МГУ, академик Российской академии образования Александр Асмолов...
- Недолюбленные дети. Записки психолога16.03.2018Эту книгу можно назвать книгой-исповедью, книгой-проживанием, книгой-размышлением. В ней тесно переплетены нити судеб автора — психолога, работающего в школе-интернате, и детей-сирот — героев представленных историй. Детей с непростыми судьбами, оказавшихся в этом мире брошенными, лишенными любви и поддержки близких. Как помочь таким детям не потерять себя, принять реальность, найти внутреннюю опору и силы, чтобы строить собственное будущее?
- Кто научил тебя так думать? Познание как фактор социализации15.03.2018Поле современных философских, психологических и педагогических исследований широко и разнообразно по тематике, однако, по нашему мнению, все вопросы можно было бы подвести под один главный: «Кто учит человека так думать?». Очень важно отметить, что каждое слово этого предложения имеет свой смысл. Человеку свойственно эмоциональное восприятие мира, предопределяющее целеустремленность и интеллектуальный поиск путей достижения того, к чему он стремится, полный новых идей, случайных находок и ошеломляющих открытий. Известно, что люди - «жители» двух миров: умопостигаемого и чувственно-воспринимаемого, при этом наше поведение зависит не столько от биологических потребностей, сколько от социальных норм...
- Страхи женщин в связи с будущей беременностью и помощь психолога14.03.2018Рассмотрим некоторые актуальные практические темы и проблемы в связи с психотерапевтической поддержкой женщин, которые боятся будущей беременности. И испытывают страхи в период беременности. В своих размышлениях мы можем опираться на биопсихосоциальный подход к проблеме. Зачатие, беременность и роды это важнейший процесс, затрагивающий многие стороны жизни женщины как человека. Очевидно, что затрагивается и огромная сфера социальных и культурных институтов, и область межличностных отношений, и область персонального биологического и эмоционального опыта...
- Аффект-менеджмент. Организационное развитие13.03.2018Общаясь с сотрудниками, руководители дают обратную связь, но эта обратная связь чаще всего негативная: «Ты не то сделал, тебе надо было поступить иначе». Конечно, в определённых ситуациях это работает. Но люди нуждаются в том, чтобы чувствовать гордость за то, что они делают, а также - быть уверенными в том, что у них получается. Люди нуждаются в том, чтобы быть воодушевленными тем, что у них есть будущее, есть надежда на изменения в их личной жизни и в их работе. Это все относится к области аффект-менеджмента...
Темы
Популярные публикации
Все публикацииХотите получать подборку новых материалов каждую неделю?
Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»