16+
Выходит с 1995 года
17 апреля 2024

Кто есть кто

Инна Андреевна Володарская

Инна Андреевна Володарская

Москва

Кандидат педагогических наук, доцент. Заслуженный преподаватель Московского университета.

Доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Эксперт Ассоциации классических университетов России (АКУР) по разработке и апробации новых образовательных стандартов и программ. Председатель, заместитель председателя методических комиссий олимпиады школьников «Ломоносов» по психологии, олимпиады психологии Федеральной службы исполнения наказания РФ «Путевка в жизнь», универсиады «Ломоносов» по психологии.

Член редколлегии «Российского научного журнала».

Член Российского психологического общества.

В 1960 г. закончила механико-математический факультет Азербайджанского государственного университета им. С.М. Гирова.

В 1973 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование приемов самостоятельного построения системы знаний (на материале геометрических преобразований)».

С 1963 г. работает в МГУ им. М.В. Ломоносова. В 1989-2003 гг. - заместитель декана - руководитель учебного центра по переподготовке работников системы образования в области психолого-педагогических основ учебного процесса. В 2006-2016 гг. - заместитель декана по УМО, председатель учебно-методического совета. В 1983-2016 гг. - ученый секретарь диссертационных советов при факультете психологии МГУ. Член комиссии по академическим вопросам Ученого совета МГУ (до 2017 г.).

В 1993-20003 гг. - член координационного совета по Федеральной целевой программе «Дети Чернобыля» Министерства образования РФ.

Область научных интересов:

  • совершенствование учебно-воспитательного процесса на различных ступенях образования.

Читает курсы:

  • Преподавание психологии в системе высшего, общего и дополнительного образования
  • Научные и методические основы супервизии
  • Научные основы педагогики высшей школы
  • Формирование общих приёмов познавательной деятельности
  • Деятельностная теория учения – основы современной дидактики
  • Педагогика
  • Методика преподавания психологии
  • Педагогика высшей школы

Разработала общий курс педагогики, в течение многих лет читаемый на механико-математическом и географическом факультетах.

Основные публикации: более 160 работ, в том числе

  • Психологические стратегии построения имиджа отечественной науки / Володарская Е.А., Володарская И.А., Гасимов А.Ф. М.: АИМ, 2017, 2022.
  • Усвоение научных понятий в школе / Талызина Н.Ф., Володарская И.А., Буткин Г.А. М.: Полиграф-сервис, 1999; 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2017; М.: Русайнс, 2019. 114 с.
  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Салмина Н.Г., Молчанов С.В. М.: Просвещение, 2009, 2014. 152 с.
  • Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли / Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Салмина Н.Г., Молчанов С.В. М.: Просвещение, 2010, 2011, 2014. 152 с.
  • Инновационные образовательные программы по психологии / Зинченко Ю.П., Володарская И.А. М.: МГУ имени М.В. Ломоносова, 2007. 180 с.
  • Психолого-педагогическое сопровождение реализации инновационных образовательных программ / Зинченко Ю.П., Володарская И.А. М.: МГУ имени М.В. Ломоносова, 2007. 120 с.
  • Методическое обеспечение деятельности школ-интернатов для организации профильного обучения / Володарская И.А., Семья Г.В., Зайцев Г.О. М.: Изд-во УРАО, 2004.
  • Формирование профессионализма у курсантов-артиллеристов в процессе обучения электротехнике: учебно-методическое пособие / Володарская И.А., Марков А.С. Коломна: ВАУФК, 2004.
  • Диагностика развивающего эффекта использования здоровьесберегающей деятельностной технологии обучения: учебно-методическое пособие / Володарская И.А., Талызина Н.Ф., Салмина Н.Г. М.: МТО-ХОЛДИНГ, 2003. 236 с.
  • Методы и формы обучения студентов: учебно-методическое пособие / Володарская И.А., Грацианова Т.Л. М.: Изд-во ЭЦПК МГГРУ, 2002.
  • Теории учения. Хрестоматия / Выготский Л.С., Давыдов В.В., Гальперин П.Я., Талызина Н.Ф., Володарская И.А., Гордеева Т.О. М.: РПО, 1998. 152 с.
  • Профессиональные задачи и качество усвоения фундаментальных знаний / Володарская И.А., Арташкина Т.А. Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 1993. 196 с.
  • Проблема целей обучения в современной педагогике: учебное пособие / Володарская И.А., Митина А.М. М.: МГУ, 1989. 78 с.
  • Выбор форм организации обучения в высшей школе: учебное пособие / Володарская И.А., Кохановская Л.С. Йошкар-Ола: Издательство Марийского университета, 1988. 58 с.
  • Управление познавательной деятельностью студентов / Володарская И.А., Сахарова В. Свердловск: Издательство Свердловского горного института, 1986.
  • Цели обучения в педагогике высшей школы / Володарская И.А., Митина А.М. М.: Издательство НИИ проблем высшей школы, 1986.

Награды:

  • Медаль «За трудовую доблесть»
  • Медаль «Ветеран труда»
  • Медаль «В память 850-летия Москвы»
  • Лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования
  • Лауреат премии им. М.В. Ломоносова за педагогическую деятельность

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»