16+
Выходит с 1995 года
25 апреля 2024
Елена Морозова: «Бизнес-тренеру важна внутренняя устойчивость»

На изменение экономической и социальной обстановки в стране и мире чутко реагируют бизнес-тренеры – специалисты по обучению взрослых. Они знают, как организовать переподготовку специалистов, грамотно провести совещание онлайн и создать гармоничные условия для продуктивной работы команды. Получить знания и навыки, востребованные в организациях можно на программе дополнительного профессионального образования «Методическая подготовка бизнес-тренеров» в Институте практической психологии «Иматон».

О том, как изменилась программа дополнительного профессионального образования с учётом новых условий жизни, рассказала Елена Николаевна Морозова, заведующая кафедрой конструирования и проведения бизнес-тренингов, сертифицированный коуч ICC. Елена Николаевна отметила, что занятия начнутся 4 мая, а первая сессия пройдёт в онлайн-формате.

«Программа обновляется каждый год под потребности организаций и людей, которые приходят учиться. Студенты после обучения часто имеют интересный карьерный рост: кто-то уходит в индивидуальный формат и работает тренером на открытом рынке, кто-то уходит в топ-менеджмент, классический пример – руководители корпоративных университетов. Наши выпускники становятся исполнительными директорами, коммерческими директорами, иногда даже открывают собственные бизнесы. 

Фундаментальные знания не устаревают, они очень актуальны особенно в такие непростые времена, когда нам нужно опираться на логику, на разум и делать много выборов в своей жизни. По этой причине в первую сессию програмы я включила блок андрогогики. Профессия бизнес-тренера на западе – это профессия андрогога, который имеет специальный сертификат или лицензию для преподавания взрослым. И андрогогика в Европе отделена от педагогики, обучения детей, у неё есть свои законы, подходы, приёмы и методы, и бизнес-тренинг туда входит как часть. И мне показалось правильным именно сейчас включить эту базу, этот андрогогический фундамент, потому что нам нужно готовиться к тому, что большое количество людей в стране будут терять стабильное место работы, многим потребуется переобучение. И в таких условиях бизнес-тренер не только проводит тренинги, но и может выступить как преподаватель взрослых, организовать по запросу необходимый обучающий курс для организаций.

Тренинг – это процесс создания преднамеренных изменений, тренинг обучает не только знаниям, но и действиям в предметной содержательной области. Вызов, который теперь стоит перед любым бизнес-тренером, – это перевести своё обучение в онлайн-формат.

О работе в разных форматах мы будем говорить с первой до последней сессии, потому что очень важно научиться пользоваться разными программами онлайн-обучения, мы попробуем несколько площадок, чтобы понять, где лучше работать.

Времена сейчас непростые, мы фактически шагнули в новую реальность – неопределённый, неоднозначный, очень динамичный и очень сложный мир. Здесь важна внутренняя устойчивость и умение опираться на себя, поэтому в первой сессии этой программы вместо традиционного тренинга уверенности в себе, который, конечно, нужен любому бизнес-тренеру, мы договорились с Михаилом Балакиным провести программу «Эффективность бизнес-тренера в условиях неопределённости» о том, как поддержать своё физическое, психологическое, моральное состояние, на что можно опираться, как работать со своими установками, страхами, чувствами.

Всё чаще бизнес использует смешенные форматы рассмотрения проблем, принятия и согласования решений, когда часть участников совещания присутствует очно, а часть находится удалённо, либо онлайн-формат для всех участников, поэтому в программу также попадёт вебинар специалиста в области развития команд Надежды Прокофьевой «Технологии управления процессами групповой динамики». На этой сессии мы сделаем упор на то, как можно модерировать групповую работу и групповые процессы не только очно, но и в онлайн-формате. 

На курсе мы изучим конструирование трениногвых процедур, а также любых обучающих курсов и программ под задачи организации. Важно понимать, на каком уровне мы работаем: первый – работа на уровне организации целиком и помощь через модерацию рабочих встреч, генерирование, согласование и принятие общегрупповых решений; второй уровень – это работа в командах, в проектах; третий уровень – классические навыковые тренинги. Тренингов на этой программе будет много: и тренинг продаж в изменившихся условиях, и тренинг управленческих функций, и тренинг публичных выступлений, и тренинг формирования команды, тайм-менеджмент, стресс-менеджмент.

К третьей-четвёртой сессии участники смело идут в разработку собственных активностей и упражнений, придумывают что-то новое, понимая, как совмещать конструирование и групповую динамику, офлайн и онлайн форматы. Несколько лет подряд шли запросы на продвижение себя как бизнес-тренера – брэндинг, нейминг, поэтому мы расширим эту программу и усилим её дополнительным инструментарием…».

В статье упомянуты
Комментарии

Комментариев пока нет – Вы можете оставить первый

, чтобы комментировать

Публикации

  • «"Узкое горлышко". Адаптация к переменам внутри себя»
    06.07.2020
    «"Узкое горлышко". Адаптация к переменам внутри себя»
    Где взять силы, чтобы сойти с проторённой дорожки и найти свой путь? Как адаптироваться к новым условиям? Коуч Елена Морозова представила авторскую арт-практику, помогающую найти ресурсы и силы для адаптации к переменам...
  • Юная, средняя и зрелая взрослость. Теория U Отто Шармера и непрерывное образование
    04.03.2020
    Юная, средняя и зрелая взрослость. Теория U Отто Шармера и непрерывное образование
    Непрерывное образование стирает границы между возрастами. Какая обратная сторона призыва «Учитесь всю жизнь»? Не будьте взрослыми! Как будто мы всё время чему-то ещё не доучены, чтобы сделать выбор, чтобы взять ответственность…
  • Все пленарные доклады на фестивале к 30-летию Компании «Иматон»
    11.03.2020
    Все пленарные доклады на фестивале к 30-летию Компании «Иматон»
    На Всероссийском фестивале практической психологии, посвящённом 30-летию Компании «Иматон», с пленарными докладами выступили признанные эксперты в различных областях практической психологии...
  • Секреты проведения тренинга антикоррупционной устойчивости
    18.08.2016
    Секреты проведения тренинга антикоррупционной устойчивости
    Коррупция - болезненная общественная проблема. Только за 9 месяцев 2015 года Следственный Комитет РФ рассмотрел более 30,6 тысячи сообщений о коррупционных преступлениях, по результатам возбуждено более 20 тысяч уголовных дел. Могут ли психологи помочь в борьбе с коррупцией и как именно оказывать помощь? Кто является заказчиком тренинга и какова его мотивация? Какие методические приёмы тренинга наиболее подходят для данной темы?...
  • Возможности применения фасилитации для поиска креативных идей и принятия решений
    09.03.2016
    Возможности применения фасилитации для поиска креативных идей и принятия решений
    О том, как использовать фасилитацию в бизнес-процессах рассказывает заведующая кафедрой профессиональной подготовки бизнес-тренеров Института практической психологии «Иматон», бизнес-тренер, член Межрегиональной общественной организации тренеров и консультантов, консультант по управлению и кадровому аудиту, управляющий партнер консалтинговой компании, автор и ведущая бизнес-семинаров и тренингов Елена Николаевна Морозова...
  • Коучинг как технология работы с лидерами организации
    23.12.2023
    Коучинг как технология работы с лидерами организации
    «Одной из разработок кафедры является тренинг “Племена”, направленный на выявление лидеров в коллективе с целью формирования кадрового управленческого резерва, а также определить имплицитные потребности группы в типе лидера, которому она готова доверять…»
  • Демотивированный персонал: что делать бизнес-тренеру? Отвечает Елена Морозова
    16.04.2021
    Демотивированный персонал: что делать бизнес-тренеру? Отвечает Елена Морозова
    Для бизнес-тренера важно заранее понимать степень демотивации сотрудников, это может быть опрос, интервью, тест, просьба показать кейсы. 10–20% немотивированных сотрудников — это нормально, но 30–50% будут существенно мешать проведению тренинга…
  • К проблеме школьного образования: уроки пандемии
    16.03.2021
    К проблеме школьного образования: уроки пандемии
    О проблемах школьного образования, которые обострились в период пандемии из-за коронавирусной инфекции, рассказала Людмила Аполлоновна Ясюкова, специалист в области психологической диагностики, профилактики и коррекции причин школьной неуспеваемости…
  • Обучение, адаптация и развитие в эпоху перемен
    14.07.2020
    Обучение, адаптация и развитие в эпоху перемен
    Коллеги, в эпоху перемен многие люди задаются вопросом: как работать и учиться наиболее эффективно? Психологи рассказывают о самосозидании, обучении взрослых и детей, о помощи в преодолении кризисных этапов...
  • Модель взаимодействия в бизнес-коучинге
    25.05.2020
    Модель взаимодействия в бизнес-коучинге
    Что происходит в рамках бизнеса, в рамках организации, когда вас нанимают как коуча в компанию? Клиент коучинга, спонсор первого уровня, спонсор второго уровня… Как организовать работу коуча в организации, рассказывает Дарья Малышева - бизнес-тренер...
  • Развитие мотивации и способностей у детей и подростков
    07.04.2020
    Развитие мотивации и способностей у детей и подростков
    Родители хотят, чтобы дети реализовали свои способности и многого достигли в жизни, но на пути к цели стоит множество препятствий. О преимуществах раннего развития и о том, как можно развивать способности детей и подростков рассказывает Юрий Гатанов...
  • Людмила Ясюкова: «В быстро меняющемся мире нужно понятийное мышление»
    06.04.2020
    Людмила Ясюкова: «В быстро меняющемся мире нужно понятийное мышление»
    Как формируется понятийное мышление? Какую роль в этом процессе играет школа? С какого возраста надо помогать ребёнку выстраивать картину мира? И почему важно приучать его к логике науки? На эти и другие вопросы ответила Людмила Ясюкова...
Все публикации

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»