2 октября 2023
понедельник
Подписка на новости

Конференции и съезды

III Международный психологический форум
«Ребенок в цифровом мире»

Форум посвящен проблемам устойчивого развития детей младшего и подросткового возраста в условиях трансформации детства, вызванного цифровизацией современного общества.

Форум проводится по инициативе Психологического института Российской академии образования совместно с факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, Российским психологическим обществом и при поддержке Международного союза психологической науки, Министерства науки и высшего образования, а также Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО.

Организационный комитет:
  • Зинченко Юрий Петрович
    декан факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, директор Психологического Института РАО, президент Российского психологического общества, академик РАО, доктор психологических наук, — председатель организационного комитета
  • Веракса Александр Николаевич
    заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, заместитель директора Психологического Института РАО, вице-президент РПО, академик РАО, доктор психологических наук, — ответственный секретарь организационного комитета
  • Асмолов Александр Григорьевич
    заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, директор Школы антропологии будущего Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, академик РАО, доктор психологических наук
  • Гумерова Лилия Салаватовна
    председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре
  • Долгих Александра Георгиевна
    доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат психологических наук
  • Дубровина Ирина Владимировна
    главный научный сотрудник лаборатории «Научные основы детской практической психологии» Психологического института РАО, академик РАО, доктор психологических наук
  • Лейбина Анна Валентиновна
    доцент факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, кандидат психологических наук
  • Малых Сергей Борисович
    заведующий лабораторией «Возрастная психогенетика» Психологического института РАО, академик РАО, доктор психологических наук
  • Нестик Тимофей Александрович
    ведущий научный сотрудник кафедры психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, старший научный сотрудник Института психологии РАН, доктор психологических наук, профессор РАН
  • Панов Виктор Иванович
    заведующий лабораторией «Экопсихология развития и психодидактики» Психологического института РАО, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук
  • Солдатова Галина Владимировна
    профессор факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, директор Фонда Развития Интернет, академик РАО, доктор психологических наук
  • Щебланова Елена Игоревна
    заведующая лабораторией «Психология одаренности» Психологического института РАО, доктор психологических наук, профессор

К участию приглашаются ученые, практики и педагоги — все, кто заинтересован в понимании детства, отвечающем современным вызовами и открывающимся цифровым возможностям.

На форуме будут обсуждаться такие темы, как взаимодействие ребенка с быстро развивающимися цифровыми технологиями; особенности общения, игры, обучения и других видов деятельности у детей в условиях цифровизации общества; последние педагогические инновации с использованием ИКТ; практические проблемы трансформации детства в условиях цифровизации и пути их решения; профилактика цифровых рисков для психического развития и психологического благополучия детей и подростков и многое другое.

Темы:

  • Актуальные тенденции цифровизации образовательного процесса
  • Буллинг и кибербуллинг: методы исследования и профилактики
  • Ментальное и физическое здоровье ребенка
  • Психология игры: традиционные формы и новейшие разработки
  • Психотерапия в условиях цифровизации
  • Семейный контекст цифровизации детства
  • Социализация ребенка в цифровом мире
  • Феномен детства в междисциплинарном исследовательском контексте
  • Экологическое сознание и устойчивое развитие (sustainability)
  • Эмоции, когниции и поведение в эпоху глобальной цифровизации

Для участия в форуме необходимо зарегистрироваться на сайте: https://digitalchildhood.org/ru/registration_form/

Ключевые даты:

  • Подача заявки на участие в качестве докладчика — до 15 апреля 2023
  • Информация о принятии заявки — до 30 апреля 2023
  • Представление презентаций — до 10 мая 2023
  • Регистрация в качестве участника — до 15 мая 2023

Форум проводится в онлайн-формате.

Выступления всех приглашенных докладчиков в рамках секций одновременно ведется на русском, английском и испанском языках.

Подробная информация, в том числе о публикационных возможностях для участников форума, — на сайте https://digitalchildhood.org/

Контакты оргкомитета:

  • 125009, Россия, Москва, Моховая улица, 11/9
  • e-mail: forumdigitalchildhood@gmail.com

Публикации

02.10.2023
Групповая психоаналитическая терапия пожилых людей: проблемы, перспективы и практический опыт
«Важнейшим инструментом терапии доэдипальных пациентов (в том числе депрессивных) является работа с агрессией, которой отводится ведущая патогенетическая роль. Техники современного психоанализа помогают выражать агрессию безопасным образом…»
01.10.2023
1
Структурная модель музыкального таланта и ее роль в диагностике детской одаренности
«Данная модель показывает, каким образом отличаются уровни музыкального таланта, т.е. психологическая предрасположенность, необходимая музыканту-любителю по контрасту с просто слушателем…»
30.09.2023
1
Интервью с Ю.И.Александровым о будущем психологии
«Толерантность — это замечательно, ее надо воспитывать, но это внешний покров. … Учить надо тому, что мы комплементарные. Что эти различия — это не помеха, которую надо выносить, а благо».
30.09.2023
На пути к вершинной психологии: практики поддержки саморазвития личности (на примере драматической импровизации)
«“Вершины” личности могут пониматься по-разному. Психология здесь так или иначе обращается к философии, искусству или религии и активно взаимодействует с ними — “вершинные” практики работы с личностью могут быть укоренены в каждой из этих культурных сфер».
29.09.2023
5
Геноцид Человечества начинается с Геноцида Человека
А.Г. Асмолов: «Я продолжаю верить, что Воспитатели Души и Человечности способны действовать поверх барьеров этнических предрассудков».
29.09.2023
3
Когнитивные компоненты радикальных установок и готовности к экстремальному поведению: разработка рабочей модели
«Отдельный интерес представляют возрастные и гендерные особенности когнитивных компонентов радикальных установок: в соответствии с житейской интуицией, мужчины чаще считают агрессию допустимой и более ассертивны, чем женщины».
29.09.2023
Аутентичность как психологическое условие формирования духовно-нравственной культуры личности
«И в нашем мире, который пренасыщен, потребительски ориентирован, человеку весьма трудно не сбиться с пути, сложно не следовать задаваемым образам, навязанным идеалам, стереотипам, не поддаться манипуляциям...»
28.09.2023
Опубликована программа Научных встреч «Наследие Ф.Е.Василюка: теория, практика, образование»
6 октября 2023 года состоятся научные встречи, посвященные 70-летию со дня рождения Федора Ефимовича Василюка.
28.09.2023
1
Ф.Е. Василюк: Психология переживания
28 сентября 2023 года исполнилось бы 70 лет Фёдору Ефимовичу Василюку, доктору психологических наук, профессору, основателю и руководителю первого в России факультета психологического консультирования, основоположнику понимающей психотерапии…
28.09.2023
Типы интеграции личности
«Мы выделяем четыре фундаментальные основы жизнедеятельности личности: физическое тело, эмоциональную, ментальную и духовную сферы, — каждая из которых характеризуется своими специфическими процессами...»
27.09.2023
Тренды изучения отношения к внешнему облику с позиций прикладной социальной психологии
«…внешний облик трактуется как социокультурное и одновременно природное явление, как социально-психологический феномен. Междисциплинарный статус внешнего облика определяет широкий спектр направлений исследований».
26.09.2023
2
Организация психологической помощи военнослужащим в условиях длительного пребывания в зоне боевых действий
Целью программы психологического сопровождения было обучение военнослужащих навыкам оказания психологической взаимопомощи и самопомощи при выполнении служебно-боевых задач, повышение уровня их психологической устойчивости.

«Золотая Психея»: победители

  • Доктор психологических наук, профессор. Почетный работник высшего профессионального образования РФ. Профессор кафедры психологии образования Института педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета. Приглаше

Cегодня родились

Календарь

Все мероприятия

Объявление

Обучение психологии

    Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

    Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»