6 февраля 2023
понедельник
Подписка на новости

Конференции и съезды

III Международный психологический форум
«Ребенок в цифровом мире»

Форум посвящен проблемам устойчивого развития детей младшего и подросткового возраста в условиях трансформации детства, вызванного цифровизацией современного общества.

Форум проводится по инициативе Психологического института Российской академии образования совместно с факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, Российским психологическим обществом и при поддержке Международного союза психологической науки, Министерства науки и высшего образования, а также Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО.

Организационный комитет:
  • Зинченко Юрий Петрович
    декан факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, директор Психологического Института РАО, президент Российского психологического общества, академик РАО, доктор психологических наук, — председатель организационного комитета
  • Веракса Александр Николаевич
    заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, заместитель директора Психологического Института РАО, вице-президент РПО, академик РАО, доктор психологических наук, — ответственный секретарь организационного комитета
  • Асмолов Александр Григорьевич
    заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, директор Школы антропологии будущего Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, академик РАО, доктор психологических наук
  • Гумерова Лилия Салаватовна
    председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре
  • Долгих Александра Георгиевна
    доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат психологических наук
  • Дубровина Ирина Владимировна
    главный научный сотрудник лаборатории «Научные основы детской практической психологии» Психологического института РАО, академик РАО, доктор психологических наук
  • Лейбина Анна Валентиновна
    доцент факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, кандидат психологических наук
  • Малых Сергей Борисович
    заведующий лабораторией «Возрастная психогенетика» Психологического института РАО, академик РАО, доктор психологических наук
  • Нестик Тимофей Александрович
    ведущий научный сотрудник кафедры психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, старший научный сотрудник Института психологии РАН, доктор психологических наук, профессор РАН
  • Панов Виктор Иванович
    заведующий лабораторией «Экопсихология развития и психодидактики» Психологического института РАО, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук
  • Солдатова Галина Владимировна
    профессор факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, директор Фонда Развития Интернет, академик РАО, доктор психологических наук
  • Щебланова Елена Игоревна
    заведующая лабораторией «Психология одаренности» Психологического института РАО, доктор психологических наук, профессор

К участию приглашаются ученые, практики и педагоги — все, кто заинтересован в понимании детства, отвечающем современным вызовами и открывающимся цифровым возможностям.

На форуме будут обсуждаться такие темы, как взаимодействие ребенка с быстро развивающимися цифровыми технологиями; особенности общения, игры, обучения и других видов деятельности у детей в условиях цифровизации общества; последние педагогические инновации с использованием ИКТ; практические проблемы трансформации детства в условиях цифровизации и пути их решения; профилактика цифровых рисков для психического развития и психологического благополучия детей и подростков и многое другое.

Темы:

  • Актуальные тенденции цифровизации образовательного процесса
  • Буллинг и кибербуллинг: методы исследования и профилактики
  • Ментальное и физическое здоровье ребенка
  • Психология игры: традиционные формы и новейшие разработки
  • Психотерапия в условиях цифровизации
  • Семейный контекст цифровизации детства
  • Социализация ребенка в цифровом мире
  • Феномен детства в междисциплинарном исследовательском контексте
  • Экологическое сознание и устойчивое развитие (sustainability)
  • Эмоции, когниции и поведение в эпоху глобальной цифровизации

Для участия в форуме необходимо зарегистрироваться на сайте: https://digitalchildhood.org/ru/registration_form/

Ключевые даты:

  • Подача заявки на участие в качестве докладчика — до 15 апреля 2023
  • Информация о принятии заявки — до 30 апреля 2023
  • Представление презентаций — до 10 мая 2023
  • Регистрация в качестве участника — до 15 мая 2023

Форум проводится в онлайн-формате.

Выступления всех приглашенных докладчиков в рамках секций одновременно ведется на русском, английском и испанском языках.

Подробная информация, в том числе о публикационных возможностях для участников форума, — на сайте https://digitalchildhood.org/

Контакты оргкомитета:

  • 125009, Россия, Москва, Моховая улица, 11/9
  • e-mail: forumdigitalchildhood@gmail.com

Публикации

06.02.2023
Реорганизация = ликвидация?
О реорганизации Института стратегии развития образования РАО и Института художественного образования и культурологии РАО высказывается доктор психологических наук А.А. Мелик-Пашаев.
06.02.2023
Методологические основания разработки новых образовательных технологий
Эффективно обучать можно только с учетом когнитивного стиля учащихся. Однако весь учебный процесс ориентирован на вербально-логические технологии обучения, тогда как у большинства учащихся доминируют образно-эмоциональные паттерны мыслительной деятельности…
06.02.2023
Психологическая безопасность образовательной среды: как ее создать и измерить
«При разработке проекта мы исходили из простой… позиции, что эффективность обучения, воспитания и развития человека определяется его психосоциальным благополучием, человек в состоянии психического напряжения не обучаем в принципе и с трудом может учить другог...
05.02.2023
Алексей Николаевич Леонтьев: комментарии к биографии
А.А. Леонтьев, Д.А. Леонтьев: «Наверное, настало время рассказать биографию Алексея Николаевича такой, какой она была на самом деле, хотя бы настолько, насколько это возможно в одной статье».
04.02.2023
Экопоэзис: манифест экологической цивилизации
Экология как ключевое понятие экологической цивилизации обеспечивает основу для переосмысления этики и политики как форм реализации экопоэзиса — заботы о земном «доме» в разных смыслах этого слова.
04.02.2023
Психологические ресурсы совладания с онкологическим заболеванием
«…исследование проблемы отношения к диагнозу показало, что онкологические больные, столкнувшись с заболеванием повторно, испытывают более выраженные ограничения на уровне физиологических и эмоциональных ресурсов в сравнении с первичными пациентами».
03.02.2023
Интервью с Е.Н. Осиным о будущем психологии
«Сейчас, к сожалению, можно встретить ситуации, когда люди, выступающие в качестве экспертов от лица психологии как науки, зачастую используют аргументы совершенно ненаучные, а люди, которые выступают от лица психологии как практики, действуют неэтично».
03.02.2023
2
Терапия тревоги. Расстройства, связанные с проблематикой образа жизни
Тревога современного человека связана с дефицитом оснований и диктатурой (избытком) ожиданий, и очень терапевтичной может оказаться активность, устраняющая недоразумения в этой области.
03.02.2023
Свобода и дарение в воспитании ребенка
«Дети — мастера обнаруживать в нас точки нашей уязвимости. И это очень здорово, потому что иногда мы не видим себя и думаем: “Мы такие хорошие, мы признаём свободу другого”, — а тут вдруг ребёнок так зацепит тебя за живое, что в тебе всё начинает кипеть».
02.02.2023
Сравнительный анализ социально-перцептивных установок представителей разных поколений
Более высокие значения социально-перцептивных установок в группе миллениалов указывают на то, что представителям этого поколения в большей степени свойственна готовность доверять другим людям, умение видеть их позитивный потенциал…
02.02.2023
Техники управления стрессом. Методы и подходы
Ученые предлагают различные варианты классификации копинг-стратегий, указывая, что несмотря на то, что одни из них кажутся нам более конструктивными по сравнению с другими, их нельзя разделить на адаптивные и дезадаптивные.
01.02.2023
Проблемы личности в эпоху постмодернизма
Можно описать личность эпохи постмодерна как отчужденную от других людей, с фрагментарной идентичностью, со специфической эмоциональной недостаточностью, затрудняющей формирование привязанности, человек ценностно обеднен, в связи с чем испытывает тревогу.

«Золотая Психея»: победители

  • Доктор психологических наук, профессор. Действительный член (академик) РАО. Заслуженный деятель науки Российской Федерации. Патриарх российской психологии. Главный научный сотрудник, руководитель группы «Психологические основы построения школ

Cегодня родились

Календарь

Все мероприятия

Объявление

Обучение психологии

    Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

    Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»