Ректорий
продолжает поиск новых смыслов развития университетов
на границах сфер образования, науки, бизнеса и искусства
Мероприятия в апреле:
- 27 апреля — методологический семинар «Компетентностные практики: антропологическая оптика»;
- 28 апреля — вебинар «Модели компетенций и развитие сотрудников в компаниях»;
- 29 апреля — встреча клуба воображения и практики, тема: «Театр компетентностных практик».
Все мероприятия в формате онлайн с 16:00-18:00 (время московское).
Ссылка на подключение (Zoom) будет направлена после обязательной регистрации каждого участника на сайте: http://rectory.ru
К участию приглашаются:
- команды развития университетов (ректор, проректоры, руководители стратегических академических единиц / факультетов / центров / институтов),
- представители органов управления образования субъектов Российской Федерации,
- представители высокотехнологичного бизнеса.
Условия участия: бесплатно, требуется предварительная регистрация: http://rectory.ru
Методологический семинар
«Компетентностные практики:
прагматическая и антропологическая оптики»
27 апреля (вторник) 16:00 – 18:00 (время московское)
Методологический семинар посвящен обсуждению содержания и структуры представлений о компетенциях:
- Феномен компетенции в прагматической и антропологической оптиках.
- Переход на компетентностные практики после Болонского процесса: декларация или реальность?
- Как соотносятся личность и компетенции? В чём отличие компетенций от знаний, умений, навыков, способностей и опыта?
- В каких формах деятельности компетенции могут быть сформированы?
- Что понимается под «компетентностными практиками»?
- Можно ли измерить неизмеримое: структура, измерение и развитие компетенций?
Регламент методологического семинара:
- методологические выступления спикеров,
- модерируемая дискуссия спикеров и участников,
- суждения участников,
- рефлексия.
Спикеры:
Асмолов Александр Григорьевич, научный руководитель Ректория, директор Школы антропологи Будущего РАНХиГС, д.псх.н., профессор, академик РАО;
Островский Борис Маркович, руководитель проектной работы МШУ Сколково.
Зарегистрироваться: http://rectory.ru
Вебинар
«Модели компетенций и развитие сотрудников в компаниях»
28 апреля (среда) 16:00 – 18:00 (время московское)
В рамках вебинара мы расскажем о принципах построения модели компетенций в компаниях, разделение на профессиональные и общекорпоративные компетенции, их связи с профессиональными квалификациями и разными типами навыков (cognitive, hard, soft, digital skills).
Во второй части вебинара речь пойдет о системе развития сотрудников в компаниях:
- Какую роль играет обучение в развитии сотрудников?
- Как обучение связано с карьерными траекториями и продвижением по карьерной лестнице?
- Что такое экспертные треки развития и чем они отличаются от продвижения по управленческой иерархии?
- Как проводится оценка сотрудников?
- Что такое «бассейн» как форма организации оценки?
Спикеры:
Журавлева Наталья Сергеевна, управляющий директор – начальник Управления развития и карьеры Департамента развития HR компетенций ПАО Сбербанк;
Баранов Игорь Николаевич, проректор по обучению и исследованиям, АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка».
Зарегистрироваться: http://rectory.ru
Клуб воображения и практики
«Театр компетентностных практик»
29 апреля (четверг) 16:00 – 18:00 (время московское)
Клуб воображения и практики «Театр компетентностных практик» посвящён представлению и обсуждению компетентностных практик в университетах и школах.
Ключевые вопросы встречи клуба:
- Практики формирования компетенций для высокотехнологичных индустрий и исследований мирового уровня (анализ опыта НОЦ мирового уровня).
- Практики компетентностной инженерии в инновационных проектах (анализ опыта НОЦ мирового уровня различных регионов).
- Преодоление разрыва между рынком труда и подготовкой (кейсы Университетов).
- Сквозная система развития ядерных компетенций и self skills со школьной скамьи (кейсы Школ).
- Предпринимательские навыки: диагностика, развитие (кейс центра технологического предпринимательства).
Регламент встречи клуба:
- импульсные выступления носителей практик,
- свободная дискуссия,
- формирование проблемной повестки для дальнейших обсуждений,
- рефлексия.
Носители практик:
Щеголенкова Алена Сергеевна, к.п.н., доцент, доцент кафедры акмеологии и дополнительного образования МАОУ ДПО ИПК;
Долганов Дмитрий Николаевич, д.пс.н., профессор кафедры гуманитарных наук Беловский институт КемГУ;
Кирьянова Дарья Борисовна, Intel, операционный директор;
Сорокин Александр Николаевич, руководитель исследовательского центра "Человек, природа, технологии" ТюмГУ;
Герасин Павел Владимирович, директор Института опережающих технологий «Школа Икс» Донского государственного технического университета;
Попов Александр Анатольевич, д. флсф. н., заведующий научно-исследовательским сектором «Открытое образование» ФИРО РАНХиГС.
Зарегистрироваться: http://rectory.ru
Ректорий — стратегическая инициатива СберУниверситета и Школы антропологии будущего ИОН РАНХиГС (http://rectory.ru) — генератор инсайтов, образовательный центр, клуб воображения, площадка незабываемых конструктивных встреч, мастерская будущего университетов.