16+
Выходит с 1995 года
29 марта 2024

Календарь

18-19 февраля 2010
Санкт-Петербург

    Ежегодная региональная научно-практическая конференция «Служба практической психологии в системе образования».

    Организаторы: Комитет по образованию  Правительства Санкт-Петербурга, Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, кафедра психологии.

    Конференция проходит по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д.11.

    Начало: 18 февраля  в 10.00 в лекционном зале Академии.

    Программа региональной научно-практической конференции «Служба практической психологии в системе образования».
    18 февраля
    9.00-10.00 - Регистрация участников.
    10-00-13.00 - Пленарное заседание.
    14.00-17.00 - Мастер-классы и работа секций.
    19 февраля.
    10.00-13.00 - Мастер-класс и работа секций.
    14. 00 -16.00 - Подведение итогов конференции.
    Пленарное заседание (Лекционный зал)
    1. Приветственное слово участникам конференции.
    Ректор СПбАППО С.В. Жолован.
    2. «Профессиональное здоровье и работоспособность».
    Зав. каф. психологии СПбАППО, к. пс. н. С. М. Шингаев.
    «Психология на службе образования: учитель и ученик в новых условиях» д. пс. н., профессор СПбГУ Р.М. Грановская.
    3. «Совесть. Эмпирическое и теоретическое многообразие».
    Профессор РГПУ им. А. И. Герцена, д. пс. н. В.Х. Манеров.
    4. «Комплексная программа социально-психологического сопровождения детей и подростков «Формирование здорового образа жизни в детско-подростковой среде».
    Менеджер соц. программ н.-п. ф "Амалтея" И.В. Барышева.
    18 февраля.
    1. Мастер- класс «Психологическое консультирование при сложных семейных проблемах»
    д. м. н., профессор  СПбАППО И.К. Шац.  (ауд. 417), 14.00-16.00.
    2. Мастер- класс «Арт-терапия в системе образования»
    к. м. н., доцент СПбАППО А.И. Копытин (конференц-зал), 14.00-16.00.

    Секция 1.
    «Психолого-педагогическая поддержка учебного процесса» (ауд. 433).
    Руководители секции:  к. п. н.,  доцент СПбАППО А.Г. Думчева, Н.Н. Матузова (ЦПМСС Невского р-на).
    1. Душабаев З.Р. О готовности дошкольников к обучению письму
    2. Кабанова М.Н. Пашехонова Г.Ю. Психологические принципы построения интегративных занятий в пространстве дополнительного образования (на примере курса изобразительного искусс тва).
    3. Колябина Т.Д. Педагогическое взаимодействие в сопровождении участников образовательного  процесса.
    4. Матузова Н.Н. Особенности  работы  балинтовских   групп для педагогов-психологов образовательных учреждений.
    5. Рак Т.В. Система интегрированных занятий с учащимися речевых классов.
    6. Туник Е.Е. Применение  теста структуры интеллекта Амтхауэра при оценке интеллекта способных и одаренных школьников.
    7. Шингаева И.В. Предупреждение школьной дезадаптации будущих первоклассников.
    8. Яковлев В.А. Оптимизация условий учебной деятельности и школьной успешности учащихся.
     
    Секция 2.
      
    «Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей» (ауд.414).
    Руководители секции:  ст. преп. СПбАППО Н.В. Пунченко, Л.И. Беляева (ЦПРК Колпинского р-на).
    1. Барабохина В.А. Содействие становлению идентичности детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в неполных семьях.
    2. Коваленко В. В.  Работа психолога с семьей и школой как профилактика подросткового суицида.
    3. Кузьмина И.Е., Кургинова А.Н., Старобина Е.М., Соснина Н.В., Суворова Т.К.
    Исследование потребностей семьи особого ребенка в психолого-медико-социальной помощи.
    4. Мархель О. Е. Помощь детям  при ситуации развода в семье.
    5. Пунченко Н. В. Подготовка к эффективному взаимодействию с семьей в системе повышения квалификации.
    6. Черняева С. А. Системно-ориентированный подход к консультированию семей.
    7. Якушенко Е. Г. Детско-родительский тренинг как форма работы с семьей.

    Секция 3.  
    «Психолого-педагогическая поддержка развития личности» (ауд. 501).
    Руководители секции:  к. п. н., доцент СПбАППО В.М. Алешин, ст. преп. СПбАППО А.М. Богачев.
    1. Альфимова Н. В. Арт-терапевтические занятия в ДОУ.
    2. Довганенко А. А. Психология формирования профессионализма.
    3. Копытин А. И. Техники портретной фотографии в психологической работе с детьми и молодежью.
    4. Кирилова С. М. Теоретические основы диагностики и формирования у будущих офицеров психологической готовности к военно-профессиональной деятельности.
    5. Малахова А.Н. Особенности развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста посредством воспитательных бесед и игровой деятельности. 
    6. Мелетичев В.В., Спирина О.С. Методические аспекты воспитания учащихся на героических традициях.
    7. Мелетичев В.В. Мотивы признания,  как   условие успешности профессиональной деятельности .
    8. Сомова Н.В. Особенности межкультуральной адаптации иностранных студентов.
    9. Спирина О.С. Теоретические основы воспитания на героических традициях.
    10. Томша Е. Ю. Опыт психологического сопровождения внедрения и реализации музейно-педагогической программы "Здравствуй, музей!" в ДОУ.   

    19 февраля
    Мастер-класс  «Организация работы, направленной на развитие способностей и одаренности в образовательном учреждении».
    к. пс. н., доцент И.П. Корчуганова, 14.00-16.00.

    Секция 4.
    «Психолого-педагогическая поддержка  детей без попечения родителей и детей в социально неблагополучных семьях» (ауд. 414).
    Руководители секции: к. пс. н., доцент СПбАППО С.А. Черняева,  ст. преп. СПбАППО В.Н. Новоселов.
    Выступления сотрудников Корчаковского центра.
    1. Азаркова Н.Л. Психологическая помощь ребенку в условиях детского дома.
    2. Дмитриева Л. А. Арт-терапевтическая деятельность с социально неблагополучными детьми.
    3. Куранина О. А. Формирование толерантного сознания.
    4. Новоселов В.Н Функциональная структура и критерии оценки эффективности работы группового консультанта.
    5. Писаренко Н.В., Федорова А.Н. Социально-психологические аспекты переживания совести представителями различных возрастных групп.
    6. Свиридова И.И.  Ценностные установки подростков в период профессионального самоопределения.
    7. Черняева С.А., Харьковская Е.А. Свобода как условие нравственного развития личности.

    Секция 5.
    «Психология здоровья: новое научное направление» (ауд. 325).
    Руководители секции: к. пс. н., зав. кафедрой психологии СПбАППО С.М.Шингаев,  к. б. н., ЦППРК Адмиралтейского р-на И.Ф. Ажимова.
    1. Комплексная программа социально-психологического сопровождения детей и подростков «Формирование здорового образа жизни в детско-подростковой среде». Инструментарий психолога. Менеджер соц. программ н.-п.ф «Амалтея» И.В. Барышева.
    2. Безрукова Н.А., Туник Е.Е. Исследование личностных характеристик и психологическое сопровождение людей пожилого возраста в центрах социальной реабилитации.
    3. Злобина Е. Н. Болезнь нового поколения.
    4. Романченко И.А Формирование личного превентивного ресурса школьников.
    5. Снетков В.М.  Стадии развития сознания человека.
    6. Царькова О.С. Эмоциональное развитие дошкольников 4-7 лет с ДЦП и интеллектуальной недостаточностью.
    7. Шелонина Т.В. Профилактика аддиктивного поведения в образовательной среде.
    8.Шац  И.К. Обследование больного ребенка: применение стандартизированных методик в детской практической психологии (методические рекомендации).
    9. Шингаев С. М. Здоровье и работа: психологические аспекты.

    Все события

    Публикации

    Все публикации

    Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

    Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»