16+
Выходит с 1995 года
18 мая 2024

Кто есть кто

Равиль Азатович Валиев

Равиль Азатович Валиев

Екатеринбург

Кандидат педагогических наук.

Доцент, заведующий кафедрой общей психологии и конфликтологии, заместитель директора по научной работе Института психологии Уральского государственного педагогического университета. Руководитель магистерской программы «Организационный конфликтменеджмент».

В 2012 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Формирование готовности будущих педагогов к освоению актуального социального опыта».

С 2002 г. работает в Институте психологии Уральского государственного педагогического университета, с 2014 г. - заместитель директора института по научной работе, с 2016 г. руководит образовательной программой «37.04.01 – Психология. Магистерская программа: Организационный конфликтменеджмент».

Область профессиональных интересов:

  • синхронное образование
  • этническая картина мира
  • темпоральный подход в образовании

Читает курсы:

  • История и теория медиации
  • Конфликтология
  • Общеконфликтологический практикум
  • Общепсихологический практикум
  • Практика управления этнополитическим конфликтом
  • Профессиональная деятельность в поликультурной среде
  • Процедура медиации
  • Психология
  • Региональные конфликты в современной России
  • Техники ведения переговоров
  • Технологии урегулирования конфликтов и укрепления мира
  • Технология разрешения конфликтов
  • Школьные службы примирения и медиации
  • Экспериментальная психология
  • Этноконфликтология
  • Этнопедагогика

Разрабатывает и проводит занятия по дополнительным образовательным программам повышения квалификации:

  • Медиация как технология конфликторазрешения при уголовном и гражданском судопроизводстве с участием несовершеннолетних или затрагивающих их права (для судей областного суда)
  • Практика проведения медиации в рамках работы школьной службы примирения (для педагогов школ г. Екатеринбурга)
  • Организация школьных служб примирения в образовательных организациях (для педагогов школ гг. Артемовский, Каменск-Уральский, Тавда, Ревда, Полевской)

Основные публикации: более 40 работ, в том числе

  • Региональная идентичность личности: детский опыт переживания / Л.А. Максимова, Р.А. Валиев, Н.Б. Руженцева // Формирование российской гражданской идентичности как важнейший приоритет государственной образовательной политики России: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, приуроченной к 30-летию государственного праздника Российской Федерации «День России», Грозный, 10–12 июня 2022 года. Махачкала: Чеченский государственный педагогический университет; АЛЕФ, 2022. С. 197-205.
  • Исследование специфики эмоционального интеллекта студентов вузов разных направлений подготовки как условие эффективного взаимодействия в профессиональной деятельности / Панькова А.М., Валиев Р.А., Максимова Л.А., Каримова В.Г., Асташов М.С. // Педагогическое образование в России. 2022. № 2. С. 131-140.
  • Этнорелигиозные основы безопасности межличностного взаимодействия / Валиев Р.А., Валиева Т.В., Максимова Л.А. Екатеринбург, 2021.
  • Основы конфликтологии / Валиев Р.А., Каримова В.Г. Екатеринбург, 2021.
  • Анализ конфликтного поведения героев литературных произведений как средство развития рефлексивности детей младшего школьного возраста / Валиев Р.А., Каримова В.Г., Корнейкова Д.И. // Педагогическое образование в России. 2021. № 5. С. 130-136.
  • Ожидания студентов СПО от взаимодействия с родителями как субъективный фактор межличностных отношений в семье / Валиев Р.А., Максимова Л.А., Стукова С.В., Каримова В.Г. // Педагогическое образование в России. 2021. № 3. С. 74-81.
  • Материнский (семейный) капитал как многоцелевой инструмент государственной поддержки семьи / Глазман С.А., Глазман М.В., Валиев Р.А. // Актуальные вопросы современной психологии, конфликтологии и управления: взгляд молодых исследователей. Сборник научных статей международной студенческой научно-практической конференции. Екатеринбург, 2021. С. 109-114.
  • Модель готовности педагогов к использованию технологий восстановительного подхода в образовательной среде / Каримова В.Г., Валиев Р.А. // Воспитание как стратегический национальный приоритет. Международный научно-образовательный форум. Екатеринбург, 2021. С. 125-130.
  • Formation of regional personal identity in teen-age in conditions of technological progress and digitalization growth in information-oriented society / Maksimova L.A., Valiev R.A., Kulikova N.A. // Advances in Social Science, Education and Humanities Research. Proceedings of the International Scientific Conference “Digitalization of Education: History, Trends and Prospects” (DETP 2020). 2020. С. 87-95.
  • Проективная диагностическая методика «Сказочный герой — 2020» / Смирнов А.В., Гвардыченко В.В., Валиев Р.А. // Педагогическое образование в России. 2020. № 5. С. 38-48.
  • Regionally-focused concepts as the core of personal regional identity: structure and content / Maksimova L., Valiev R., Ruzhentseva N., Valieva T., Kulikova N. // XVI European congress of psychology. 2019. С. 1854.
  • Готовность педагогов к использованию технологий восстановительного подхода в образовательной среде школы / Каримова В.Г., Валиев Р.А. // Медиация в образовании: поликультурный контекст. Материалы I Международной конференции. Красноярск, 2019. С. 203-207.
  • Региональная идентичность в юношеском возрасте как маркер личностной связи с территорией проживания / Максимова Л.А., Валиев Р.А., Руженцева Н.Б., Валиева Т.В. // Психологическая наука и образование. 2019. Т. 24. № 2. С. 82-92.
  • Опыт региональной идентичности: отражение эмоционального состояния при межкультурном текстообразовании / Максимова Л.А., Валиева Т.В., Руженцева Н.Б., Валиев Р.А. // Педагогическое образование в России. 2018. № 4. С. 28-36.
  • Психология образовательной среды: теоретические аспекты и современные тенденции практики: коллективная монография / Белоусова Н.С., Калашников А.И., Шимова Д.С. и др. Екатеринбург, 2017.
  • Всероссийская студенческая олимпиада как инструмент повышения качества психолого-педагогического образования / Максимова Л.А., Валиев Р.А. // Психология образования: апробация и внедрение профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: материалы XII Всероссийской научно-практической конференции. М.: ФПО России, МГППУ. 2016. С. 106-108.
  • Региональная идентичность педагога как фактор психологической готовности к профессиональной деятельности в сфере воспитания ценностного отношения к малой родине / Валиев Р.А., Максимова Л.А. // Педагогическое образование в России. 2015. № 8. С. 58-62.
  • Структура готовности будущих педагогов к взаимодействию с иноэтничными субъектами образовательного пространства / Валиев Р.А., Каримова В.Г. // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4. № 3. С. 244-247.
  • Методика определения эффективности управления в сфере межнационального взаимодействия на муниципальном уровне / Валиев Р.А., Минюрова С.А. // Политическая лингвистика. 2014. № 4 (50). С. 210-216.
  • Возможности форм, методов и средств синхронного образования в формировании готовности студентов к освоению актуального социального опыта / Валиев Р.А. // Вестник Уральского института экономики, управления и права. 2014. № 1 (26). С. 99-103.
  • Модель профессионального опыта государственного служащего Среднего Урала / Оболенская А.Г., Смирнов А.В., Валиев Р.А. // Педагогическое образование в России. 2014. № 10. С. 15-21.
  • Повышение профессиональной компетентности государственных и муниципальных служащих в области межэтнических и межконфессиональных отношений (из опыта работы с государственными и муниципальными служащими Свердловской области) / Валиев Р.А., Максимова Л.А. // Педагогическое образование в России. 2014. № 10. С. 7-14.
  • Этническая картина мира муниципальных служащих Среднего Урала / Валиев Р.А., Валиева Т.В., Воробьева С.Д., Смирнов А.В. // Педагогическое образование в России. 2014. № 5. С. 191-197.
  • Интернет-практикум в формировании положительного отношения к синхронному образованию у студентов педагогического вуза / Валиев Р.А. // Сибирский педагогический журнал. 2011. № 5. С. 22-33.
  • Факторный аналз отношения студентов педагогических вузов к догоняющему, синхронному и опережающему образованию / Днепров С.А., Валиев Р.А. // Образование и наука. Известия УрО РАО. 2009. № 9 (66). С. 124-138.
  • Психолого-педагогическое обоснование сущности синхронного образования / Днепров С.А., Валиев Р.А. // Педагогическое образование. 2008. № 3. С. 17-24.
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»
Поздравления с днём рождения
  • Маргарита Дмитриевна Синица

    С Днем Рождения! От всего сердца желаю крепкого здоровья! А к нему пусть приложится все самое хорошее, чего Вам не хватает для счастья!

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»