Кто есть кто
Галина Борисовна Монина
Кандидат педагогических наук, доцент. Почетный работник общего образования РФ.
Доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Преподаватель Института практической психологии «Иматон». Заведующая службой раннего сопровождения ГАДОУ «Детский сад №53 комбинированного вида Фрунзенского района» Санкт-Петербурга. Заведующая лабораторией психологического проектирования в бизнесе и образовании Центра социально-гуманитарного образования (Казань).
В 2004 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Педагогические основания индивидуализации процесса обучения школьников грамотному письму».
Опыт работы: доцент ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования». Доцент кафедры «Психология» Санкт-Петербургского университета управления и экономики. Педагог-психолог ГДОУ №1 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического и интеллектуального развития воспитанников. Психолог-консультант психологического центра «Панакия». Эксперт приоритетного национального проекта «Образование». Ведущий специалист некоммерческой организации «Дети города».
Читает курсы и ведет программы:
- «Методика проведения психологического тренинга»,
- «Консультативная психология»,
- «Деловое общение»,
- «Психология семьи»,
- практикум «Психологическое консультирование»
- «Отрасли психологии»
- «Эффективное взаимодействие с детьми и подростками»,
- «Новые формы работы образовательного учреждения с родителями»,
- «Возрастная психология»,
- «Кризисы семейной жизни»,
- «Антистрессовая программа для руководителей и персонала»,
- «Тренинг для женщин»,
- «Методический тренинг коммуникативной компетентности»,
- «Управление эмоциями»,
- «Эмоциональный интеллект»,
- «Эффективное взаимодействие с агрессивными, гиперактивными, тревожными, аутичными детьми и подростками».
Деятельность практического психолога.
Разработчик практических пособий для работы с детьми для педагогов и психологов («Игры-приветствия для хорошего настроения», «Игры на управление гневом», «Игры для гиперактивных детей», «Игры с мячами и шарами», Дидактическая игра «Злой, веселый, грустный» и др.).
Являясь около 20 лет педагогом-психологом детского сада №1 Петродворцового района, проводит работу по диагностике и коррекции особенностей развития и поведения дошкольников, а также консультирует родителей и педагогов по вопросам воспитания и обучения детей.
Направления деятельности в психологическом центре «Панакия»:
- групповая коррекционная работа с детьми
- диагностика особенностей развития и поведения детей и подростков
- составление индивидуального плана развития
- выявление причин школьных трудностей
- коррекционная работа со школьниками, в том числе коррекция неуспеваемости по языку
Основные публикации: более 100 научных и учебно-методический публикаций.
Автор многочисленных учебных программ и учебно-методических комплексов, соавтор электронных учебно-методических пособий «Психология семьи», «Психология переговорного процесса», «Психология управления персоналом» и др.
Автор книг: «Как помочь ребёнку», «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми», «Шпаргалка для взрослых», «Тренинг общения с ребёнком. Раннее детство», «Проблемы маленького ребёнка», учебника «Психологическое консультирование детей и подростков», «Психология переговорного процесса», «Семейная психология» и др.
Награды:
- диплом II степени в номинации «Лучшее издание по педагогическим наукам и психологии» на VI Общероссийском конкурсе изданий для вузов «Университетская книга – 2012» за учебник для студентов вуза «Психологическое консультирование детей и подростков»
- орден III степени «За заслуги» ученого совета СПб академии управления и экономики за творческий подход к профессиональной деятельности
- лауреат конкурса педагогических достижений СПб в номинации «Гармония, благополучие, поддержка» (2011 г.)
- почетный знак «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга» (2011 г.)
- «От детства – к отрочеству», программа духовно-нравственного воспитания детей и подростков (в номинации «Психологический инструмент года», 2015 г.), номинант
- «Развитие личности ребенка», серия печатных изданий (в номинации «Проект года в психологическом образовании», 2010 г.), победитель
- «Серия плакатов для психодиагностической, психокоррекционной и педагогической работы с детьми, подростками и взрослыми», (в номинации «Проект года в психологической практике», 2005 г.), лауреат
- Авось и Небось, технологии психолого-педагогического сопровождения школьников в ходе подготовки к экзаменам (в номинации «Психологический инструмент года», 2022 г.)
- Мария Станиславовна Погодина, 14.01.2021
- Анастасия Захаровна Ченцова, 14.01.2021
- Любовь Сергеевна Новикова, 14.01.2020