16+
Выходит с 1995 года
28 марта 2024

Кто есть кто

Татьяна Валерьевна Шинина

Татьяна Валерьевна Шинина

Москва

Кандидат психологических наук, доцент. PhD in Psychology.

Доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета. Доцент кафедры психологии и педагогики, главный специалист Научно-образовательного центра трансверсальной и кросс-культурной социальной работы факультета социальной работы Российского государственного социального университета. Преподаватель Центра дополнительного образования Московского областного филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Доцент кафедры психологии и педагогики, декан факультета кадрового резерва Института переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов Департамента социальной защиты населения города Москвы. Основатель независимой научно-практической лаборатории «Психологические инструменты» (г. Москва). Руководитель проекта «Конструктор жизни». Тренер Авторского агентства НСПТ.

Член Ассоциации детских психиатров и психологов (АДПП). Член международной психологической ассоциации International Society for the Study of Behavioral Development (ISSBD).

В 2000 г. окончила Самарский государственный педагогический университет, в 2002 г. - Институт практической психологии СЗО РАО (СПб), в 2006 г. - аспирантуру ПИ РАО, в 2010 г. - Институт групповой и семейной психологии и психотерапии Москва).

В 2006 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Особенности развития процесса социализации детей 5-10 лет».

Проходила зарубежные стажировки: по проблемам психологии привязанности детей и подростков (2007, Финляндия), в Германии в 2005, 2008 и 2012 годах по проблемам профилактики семейного насилия, стратегии включения детей и подростков с социальными трудностями и ограниченными возможностями в процесс перехода от школы к профессии (2005, 2008, 2012, Германия), по проблемам работы с людьми, имеющими проблемы в здоровье «Work with PEOPLE having MENTAL HEALTH PROBLEMS» (2010, Англия), по проблемам пожилых людей, детей-инвалидов «Participated in the programme to study the system of social services for elderly people in Vienna» (2013, Австрия), по проблемам активным технологиям обучения взрослых (2013, 2014, 2015, Болгария), по проблемам пожилых людей и инвалидов (2014, Израиль).

В 2009-2011 гг. - руководитель опытно-экспериментальной площадки Департамента социальной защиты населения г.Москва «Современных технологии психологического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка-инвалида».

Соразработчик и тренер программы «Система работы с общественными советниками» («Единая Россия»; Московский городской университет управления Правительства Москвы, 2015).

Автор проекта: социальный технопарк «Долина семьи и детства» (2015). Разработчик проекта подпрограммы «Лига помощи» государственной программы города Москвы «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы». Разработчик проекта подпрограммы «Не оступись!» Государственной программы города Москвы «Безопасный город» на 2012-2018 годы.

Преподавала в Российском государственном социальном университете.

Сфера научных интересов:

  • жизнестойкость семьи особого ребенка
  • психология самостоятельности подростка
  • поведенческие маркеры в диаде «мать — ребенок»
  • социализация детей и молодежи
  • формирование управленческих компетенций

Читает курсы:

  • Психологическое сопровождение детей с нарушениями психического здоровья и их семей
  • Психодиагностика
  • Организационное развитие
  • Разрешение конфликтов
  • Командообразование, лидерство
  • Тренинги для тренеров, работа с различными категориями населения
  • Профилактика семейного неблагополучия

Основные публикации:

  • Куратор семьи особого ребенка: практический инструментарий / И.Н. Галасюк, Т.В. Шинина. - М.: Перспектива, 2016. - 264 с.
  • Социально-психологическая устойчивость семьи в современной России: монография / Е.И. Холостова, Т.В. Шинина. - М.: Дашков и К°, 2017, 2018. - 341 с.
  • Социально-психологическая устойчивость семьи: приоритетное направление специалиста по работе с семьей // Технологии социальной работы в образовательной практике: коллективная монография / отв.ред. А.Ю. Нагорнова. - Ульяновск: Зебра, 2016. - С. 48-61.
  • Методика «Оценка детско-родительского взаимодействия» = Evaluation of child-parent interaction (ECPI): исследование с применением видеосъемки: практическое пособие / И.Н. Галасюк, Т.В. Шинина. - М.: Перспектива, 2017, 2019, 2020. - 304 с.
  • Психология личности пожилых людей и лиц с ограничениями здоровья: учебное пособие для слушателей профессиональной переподготовки по специальности «Психологическая деятельность в учреждениях социальной сферы» / О.В. Краснова, И.Н. Галасюк, Т.В. Шинина. - СПб КАРО, 2011. - 319 с.
  • Психология социальной работы: учебник / И.Н. Галасюк, О.В. Краснова, Т.В. Шинина; под ред. О.В. Красновой. - М.: Дашков и К°, 2013, 2016, 2018, 2020, 2021, 2022. - 302 с.
  • Психолого-педагогические проблемы социализации младшего школьника / Т.В. Шинина // Психолого–педагогические проблемы развития современного школьника: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2016. – С. 85-100.
  • Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии. Кураторство семьи особенного рбенка / И.Н. Галасюк, Т.В. Шинина. – М., 2019.
  • Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта. Кураторство: учебное пособие / И.Н. Галасюк, Т.В. Шинина. – М., 2019.
  • Детско-родительское взаимодействие и развитие ребенка раннего возраста: коллективная монография. – Екатеринбург, 2019.
  • Социальная педагогика / Т.В. Шинина и др. – М., 2019, 2022.
  • Менеджмент в социальной работе: учебник / Т.В. Шинина и др. – М., 2019, 2020.
  • Технология социальной работы с семьей и детьми: учебник и практикум / Т.В. Шинина и др. – М., 2020.
  • Методологический инструментарий современного социального управления / Т.В. Шинина и др. – М., 2020, 2022.
  • Возрастная психология и педагогика, семьеведение / Т.В. Шинина. – М., 2021.

Награды:

  • Почетная грамота «Института психолого-педагогических проблем детства» РАО (2011)
  • Благодарственное письмо вице-губернатора, председателя Правительства Астраханской области К.А. Маркелова за организацию и проведение курсов повышения квалификации (2013)
  • Благодарность Министра Правительства Москвы В.А. Петросяна (2014)
  • Грамота директора Департамента молодежной политики и туризма ЯНАО Э.Р. Тимергазиной (2014)
  • Благодарность МИД России, Председателя Федерации «Союза соотечественников» за профессиональное участие в реализации V Международного форума (София, Болгария, 2015)
  • Благодарственное письмо Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области за проведение КПК «Профилактика отказов от новорожденных и "кризисная беременность"» (2014)
  • Диплом «Лучший социальный проект 2015» за 1 место Форума социальных инноваций регионов при поддержке Совета Федерации. Победитель в номинации «Лучший международный тренер» (Болгария, 2016)
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»