Кто есть кто
Наталия Андреевна Рождественская
Доктор психологических наук, доцент.
Профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
Член двух диссертационных советов при факультете психологии МГУ.
В 1975 г. окончила Московский государственный педагогический институт иностранных языков им. М. Тореза, в 1981 г. - факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
В 1991 г. защитила кандидатскую диссертацию по педагогической психологии на тему «Формирование когнитивного компонента межличностного восприятия у старшеклассников», в 2005 г. - докторскую диссертацию на тему «Способы межличностного познания, их развитие и формирование у учителей, родителей и школьников».
С 1973 г. работает на факультете психологии МГУ им. М.В. Ломоносова лаборантом, переводчиком, старшим лаборантом, младшим научным сотрудником, научным сотрудником, доцентом, с 2006 г. - профессор Учебного центра по переподготовке работников вузов в области психолого-педагогических основ кафедры психологии образования и педагогики, с 2017 г. - профессор кафедры возрастной психологии.
С 1991 г. была заместителем заведующего кафедрой по учебной работе.
С 2012 по 2015 гг. - член диссертационного совета при МГЛУ.
Область научных интересов:
- педагогическая психология
- диагностика и развитие способов межличностного познания у представителей различных социальных групп
- развитие и диагностика личности в детском и подростковом возрасте
- психологическое консультирование, воспитание и развитие личности
- девиантное поведение детей и подростков
Разработала концепцию стратегий когнитивного компонента межличностного познания, определила принципы качественного познания личностных особенностей.
Н.А. Рождественской был предложен психолого-педагогический подход к совершенствованию межличностного познания, а также проанализированы типичные ошибки, совершаемые людьми в процессе познания друг друга.
Предложены методики «Совершенствование стратегий межличностного познания» и «Методика диагностики межличностного познания» (совместно с А.В. Сориным).
Читает курсы:
- Введение в педагогику и психологию
- Диагностика личности и психологические тренинги в детских, подростковых и молодежных службах
- Диагностика трудностей личностного развития и девиантного поведения школьников
- Диагностика, развитие и коррекция личностных особенностей подростков и юношей в школьной психологической службе
- Личностно, бихевиорально и телесно ориентированные тренинги в практической работе с детьми и подростками
- Методы психологического консультирования в образовательной среде
- Общеучебные умения студентов как фактор понимания научных знаний
- Основы педагогики и психологии
- Основы практической психологии
- Основы рисуночной психодиагностики (спецпрактикум)
- Оценка и развитие социального и эмоционального интеллекта
- Педагогика
- Педагогика: теории воспитания
- Педагогическая психология
- Практическая психология
- Приемы учебной деятельности студентов-психологов
- Применение художественных средств самовыражения в психологическом консультировании (спецпрактикум)
- Проективные методы исследования личностных свойств (с практикумом)
- Психодрама в практике психологического консультирования детей и взрослых
- Психодраматическая ролевая игра: поиск скрытых резервов и возможностей
- Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
- Психологическое консультирование, воспитание и развитие личности: исторический и научно-практические аспекты
- Психологическое консультирование: теория и практика
- Психология девиантного поведения
- Психология и педагогика
- Тенденции и проблемы развития психологии воспитания
- Теория и практика психологической коррекции личности
- Теория и практика психологического консультирования
- Тренинг как технология развития личностных свойств детей, подростков и юношей
- Формирование базовых навыков практической работы с детьми, подростками, юношами и взрослыми (с практикумом).
Основные труды: более 40 работ, в том числе
- Девиантное поведение и основы его профилактики у подростков (2015, 2016)
- Способы межличностного познания: психолого-педагогический аспект (2004)
- Как понять подростка (1998)
- Педагогическая психология. Психолог-практик в сфере образования. Сборник программ / ред. совм. с И.И. Ильясовым (1998)
- Анастасия Захаровна Ченцова, 17.05.2021