23 июля 2018 , понедельник

Известные психологи

Пряжников Николай Сергеевич, Москва

Кандидат психологических наук, доктор педагогических наук, профессор. 

Профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Профессор кафедры управления персоналом и психологии Финансового университета при Правительстве РФ, профессор кафедры психологии Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова, профессор кафедры общей психологии Московского психолого-социального университета.

В 1981 г. окончил факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.

В 1989 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Имитационная игра как средство формирования у оптантов умения строить личные профессиональные планы». В работе обоснована возможность построения конкретных игровых методик на основе выделенных содержательно-процессуальных моделей профессионального самоопределения, а также проведена экспериментальная и практическая проверка эффективности сконструированных профориентационных игр, выделены условия использования этих игр в общих программах психологической работы со школьниками.

В 1996 г. защитил докторскую диссертацию на тему «Теоретико-методические основы активизации профессионального самоопределения»: определены содержательно-смысловые характеристики профессионального самоопределения, предложены оригинальные модели, отражающие взаимосвязь самоопределения личности и формирования ее внутренней активности, обоснована и выделена система взаимосвязанных принципов построения и практического внедрения активизирующих профконсультационных средств: (методологических, организационно-управленческих, конкретно-практических, этических принципов активизации профессионального и личностного самоопределения).

Работал психологом на оборонном предприятии (ЦКБ «Алмаз»), профессиональным консультантом первого центра профориентации молодежи г. Москвы, главным специалистом отдела психологической службы и ссоциальной работы Министерства образования РФ. Заведовал лабораторией профессиональной диагностики и профконсультирования института профессионального самоопределения молодежи при РАО. Профессор кафедры педагогической психологии факультета психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета (с момента его основания). Работает в МГУ с 1994 г.

Область научных интересов:

  • психология труда,
  • возрастная психология,
  • профессиональное и личностное самоопределение,
  • теоретические и прикладные проблемы школьной профориентации и профконсультации клиентов службы занятости,
  • психологические проблемы смысла профессионального труда: ценностно-нравственные аспекты становления профессионала,
  • психология труда,
  • методы активизации профессионального и личностного самоопределения,
  • управление человеческими ресурсами,
  • мотивация и стимулирование труда,
  • этические проблемы психологии,
  • психология профессионального образования,
  • психология элиты,
  • психология маленького человека.

Читает курсы:

  • Теория и практика профессионального самоопределения;
  • Организация труда профконсультанта;
  • Активные (игровые) методы в профориентации;
  • Ценностно-смысловые аспекты профессионального и личностного самоопределения;
  • Организация труда профконсультанта;
  • Ценностно-смысловые аспекты профессионального и личностного самоопределения;
  • Управление профессиональной карьерой и личностным ростом;
  • Основы профессионального самоопределения.

Публикации: является автором более ста статей и научных публикаций, учебных пособий, книг по психологии труда, возрастной психологии, в том числе:

  • Карточные профконсультационные методики. Учебное пособие. М., 1993;
  • Профориентационные игры: проблемные ситуации, задачи, карточные методики. М., 1991;
  • Профессиональная ориентация незанятого населения. Методические рекомендации / Профессиональная ориентация в России и Швеции. М., 1995, (в соавт.);
  • Профессиональное и личностное самоопределение. М., 1996;
  • Психологический смысл труда. Москва; Воронеж, 1997;
  • Психология труда и человеческого достоинства. 2005;
  • Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники. 2005;
  • Игры и методики для профессионального самоопределения учащихся

Награды:

  • Учебное пособие «Профориентация» (2005) отмечено в номинации «Лучшие учебники и учебные пособия по педагогике» в конкурсе «Лучшая книга года по педагогике - 2006 г.»

16+
Мобильное приложение

Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2018 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение