16+
Выходит с 1995 года
25 мая 2024

Кто есть кто

Людмила Александровна Максимова

Людмила Александровна Максимова

Екатеринбург

Кандидат педагогических наук, доцент.

Директор Института психологии Уральского государственного педагогического университета, доцент кафедры общей психологии и конфликтологии УрГПУ. Член Ученого совета УрГПУ. Член УМО по образованию в области менеджмента.

Член учебно-методического совета «Регионального кадрового центра государственного и муниципального управления» Свердловской области. Член Ассоциации профессоров славянских стран. 

Член межведомственной рабочей группы по внедрению медиативных технологий в Свердловской области.

В 1991 г. окончила СГПИ.

В 2007 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Педагогические условия создания эмоционально развивающей среды в группах детей раннего возраста».

Опыт работы:

В 1991-1992 гг. – учитель русского языка и литературы средней школы № 62 г. Екатеринбурга.

В 1992-1996 гг. – психолог-консультант, профконсультант, заведующий консультационным пунктом Екатеринбургского городского центра профессиональной ориентации и психологической поддержки населения.

В 1996-1999 гг. – педагог-психолог Центра образования Октябрьского района г. Екатеринбурга.

В 1999-2005 гг. – педагог-психолог психолого-медико-педагогической комиссии Управления образования Администрации Октябрьского района г. Екатеринбурга.

С 2005 г. работает в Уральском государственном педагогическом университете: руководитель информационной группы института психологии (2005-2007), старший преподаватель (2007-2008), доцент (2008-2010) кафедры психологии личности факультета психологии (2005-2008). В 2010-2011 г. заведовала кафедрой психологии. В 2011-2020 г. заведовала кафедрой социальной психологии, конфликтологии и управления (после реорганизации – кафедра общей психологии и конфликтологии). С 2014 г. – директор Института психологии УрГПУ.

В 2007-2008 гг. – участник ВНИК Министерства образования и науки Свердловской области на тему «Разработка Концепции раннего развития детей в Свердловской области».

В 2011-2013 гг. – руководитель городской сетевой инновационной площадки «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении».

Научные интересы:

  • педагогическая психология,
  • психология труда,
  • поликультурное образование,
  • профессиональное обучение,
  • конфликтология

Читает курсы:

  • Введение в специальность,
  • Методика преподавания специальных дисциплин,
  • Возрастные технологии в социально-культурной деятельности,
  • Психология и педагогика,
  • Профориентология

Основные публикации:

  • Соотношение уровня развития академической самостоятельности младших школьников с показателями учебной мотивации и стилем педагогической деятельности (на примере учащихся начальных школ Узбекистана) / Дусмухамедова Ш., Салиева Д., Максимова Л.А. // Педагогическое образование в России. 2020. № 2. С. 77-83.
  • Региональная идентичность в юношеском возрасте как маркер личностной связи с территорией проживания / Максимова Л.А., Валиев Р.А., Руженцева Н.Б., Валиева Т.В. // Психологическая наука и образование. 2019. Т. 24. № 2. С. 82-92.
  • Психология образовательной среды: теоретические аспекты и современные тенденции практики: коллективная монография / Максимова Л.А. и др. Екатеринбург, 2017.
  • Безопасность межконфессиональных и межэтнических отношений: учебное пособие / Валиев Р.А., Валиева Т.В., Максимова Л.А. Екатеринбург: УрГПУ, 2015. 165 с.
  • Конфликтогенность современности: Коллективная монография / под ред. Л.А. Максимовой. Екатеринбург: Изд-во: УрГПУ, 2014.
  • «Я» И «мы»: основы формирования конфликтологической компетентности у младших школьников // Начальная школа плюс До и После. 2014. № 1. С. 27-32.
  • Развитие культурного интеллекта у педагога как условие эффективности профессиональной деятельности в поликультурной образовательной среде // Педагогическое образование в России. 2014. № 5. С. 36-40.
  • Повышение профессиональной компетентности государственных и муниципальных служащих в области межэтнических и межконфессиональных отношений (из опыта работы с государственными и муниципальными служащими Свердловской области) / Максимова Л.А., Валиев Р.А. // Педагогическое образование в России. 2014. №10. С. 7-15.
  • Психологические аспекты развития человека в современном мире: психологические особенности и условия социализации личности: коллективная монография / Максимова Л.А. и др. Екатеринбург: УрГПУ, 2013. 274 с.
  • Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами виртуальной образовательной среды // Педагогическое образование в России. 2013. № 4. С. 108-112.
  • Психолого-педагогическая диагностика особенностей эмоционального развития детей раннего возраста // Педагогическое образование в России. 2012. № 2. С. 38-42.
  • Психолого-медико-педагогическая диагностика развития детей и подростков: учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 2010.
  • Психолого-педагогический практикум: учебно-методическое пособие. Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 2009.
  • Проблемы создания эмоционально развивающей среды для детей раннего возраста / Максимова Л.А., Коротаева Е.В. // Начальная школа плюс До и После. 2007. № 5. С. 33-37.

Награды:

  • Благодарственные письма Московского городского психолого-педагогического университета, Управления образования Екатеринбурга, Администрации Октябрьского района города Екатеринбурга, Уральского государственного педагогического университета
  • Диплом победителя XVI Российского конкурса образовательных программ и методического обеспечения подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области муниципального управления (2014)
  • Почетные грамоты Министерства образования и науки РФ (2015), Психологической службы МЧС России (2015), УрГПУ (2010)
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»
Поздравления с днём рождения
  • Михаил Евгеньевич Иванов

    С днем рождения, Людмила Александровна! Успехов в делах, новых свершений и благополучия вам и вашим близким!

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»