• Генеральный спонсор — «Иматон»

Скоро

12 — 13 сентября
Москва, online

II Международная научно-практическая конференция «Давыдовские чтения»

14 — 16 сентября
Владивосток, online

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы клинической психологии: теоретические и прикладные аспекты диагностики и коррекции»

28 — 30 сентября
Екатеринбург, online

Всероссийский психологический форум (в рамках VII Съезда РПО)

30 сентября
Санкт-Петербург

Международная научно-практическая конференция «Российская девиантологическая панорама: теория и практика»

1 — 2 октября
Воронеж

III Межрегиональная конференция педагогов, психологов и психотерапевтов «Мир глазами ребёнка»

5 — 7 октября
Москва, online

Международная научно-практическая конференция «Приверженность вопросам психического здоровья»

6 — 7 октября
Санкт-Петербург, online

V Международная научно-практическая конференция «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании»

14 — 17 октября
Ереван, Степанакерт, online

Международная научно-практическая конференция «Социально-психологические последствия войны»

18 — 21 октября
Санкт-Петербург

Международная научная конференция «Ананьевские чтения — 2022. 60 лет социальной психологии в СПбГУ: от истоков — к новым достижениям и инновациям»

21 — 22 октября
Сочи, online

Всероссийская научная конференция «Психология безопасности и психологическая безопасность: проблемы взаимодействия теоретиков и практиков»

28 — 30 октября
Ярославль

Международный конгресс «Психология XXI столетия (Новиковские чтения)»

1 ноября
Online

Научные чтения памяти Елены Олеговны Смирновой

11 — 12 ноября
Москва

III Международная конференция по консультативной психологии и психотерапии памяти Ф.Е.Василюка

15 — 17 ноября
Online

Международный конгресс «Л.С.Выготский и А.Р.Лурия: культурно-историческая психология и вопросы цифровизации социальных практик»

16 — 18 ноября
Москва

Международная юбилейная научная конференция «История, современность и перспективы развития психологии в системе Российской академии наук»

24 — 25 ноября
Ярославль

Всероссийская научно-практическая конференция «Психология способностей и одарённости»

Весь календарь
Поливанова Катерина Николаевна, Москва

Доктор психологических наук, профессор.

Профессор департамента образовательных программ, научный руководитель Центра исследований современного детства Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Профессор кафедры возрастной психологии им. профессора Л.Ф. Обуховой факультета психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета. Член диссертационного совета при МГППУ.

Член Международной психологической организации ISSBD. Эксперт Центра международного сотрудничества по развитию образования CICED.

В рамках Национального конкурса «Золотая Психея» член Экспертного Совета (выбор финалистов по итогам 2019-2023).

В 1974 г. окончила Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина.

В 1983 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психологические условия формирования действия контроля у младших школьников», в 1999 г. - докторскую диссертацию на тему «Психологический анализ кризисов возрастного развития (в логике культурно-исторической теории)».

В 1974-2013 гг. - научный сотрудник в НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР (сейчас - Психологический институт РАО).

С 1999 г. работает в МГППУ.

В 2005-2012 гг. - научный руководитель международных магистерских программ Московской высшей школы социальных и экономических наук (совместно с Манчестерским университетом): «Коммуникации, образование, технологии», «Оценка качества образовательных систем». Эксперт в области образования (Центр содействия развитию образования).

С 2008 г. работает в НИУ ВШЭ, с 2014 г. - руководитель Группы исследования современного детства, заместитель руководителя Центра развития лидерства в образовании Института образования, руководитель междисциплинарного исследовательского семинара «Современное детство: теория и практика», с 2018 г. – научный руководитель Центра исследований современного детства Института образования.

Сфера научных интересов:

  • психология возраста, возрастная психология
  • психология развития
  • психология кризисов развития
  • психология проектной деятельности
  • проектирование в социальной сфере
  • проектная деятельность школьников
  • готовность детей к школе
  • качество образования, образовательные результаты (в общем образовании)
  • оценка образовательных достижений, международные программы оценки качества образования
  • современные проблемы социализации детей и подростков

Автор ставшей классической в отечественной науке оригинальной концепции критических возрастов, обосновывающей, в рамках культурно-исторического подхода, внутреннюю необходимость кризисов развития.

Проекты:

  • Современное детство: социализация внутри и вне системы образования, ПФИ (2015)
  • Современное детство: новая реальность подросткового общения, ПФИ (2014)

Одна из организаторов ежегодных конференций «Тенденции развития образования» (Москва) и «Педагогика развития» (Красноярск).

Основные публикации:

  • Поливанова К.Н., Бугрименко Е.А. Рекомендации к построению перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту. Методические рекомендации. Красноярск: Красноярский гос. ун-т, 1997. 78 с.
  • У каждого свой образ школы // Энциклопедия для родителей первоклассника. М.: АСТ, 2002. С. 206-209.
  • Поливанова К.Н., Цукерман Г.А. Психология возрастных кризисов. Учебное пособие. М.: Академия, 2000. 196 с.
  • Поливанова К.Н., Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь. М.: Генезис, 2003. 104 с.
  • Поливанова К.Н. Такие разные шестилетки. Индивидуальная готовность к школе: диагностика и коррекция. М.: Генезис, 2003. 271 с.
  • Поливанова К.Н. и др. Новый взгляд на грамотность. По результатам международного исследования PISA – 2000. М.: Логос, 2004. 296 с.
  • Поливанова К.Н. Новые требования к содержанию и методике обучения в российской школе в контексте результатов международного исследования PISA – 2000. М.: Университетская книга, 2005. 128 с.
  • Поливанова К.Н. и др. Российская школа: от PISA – 2000 к PISA – 2003. М.: Логос, 2006. 196 с.
  • Поливанова К. Н., Агранович М. Л. Качество российского образования: по результатам международных исследований. Саарбрюкен: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012.
  • Поливанова К.Н., Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь: программа адаптации детей к школьной жизни: Пособие для учителей. 2-е изд. М.: Вита-пресс, 2012. 128 с.
  • Поливанова К.Н., Бочавер А.А., Павленко К.В. Развитие поведенческой автономии подростков и родительский контроль на примере независимых перемещений по городу // Современная зарубежная психология. 2020. Том 9. № 4. С. 45–55. doi:10.17759/jmfp.2020090404.
  • Поливанова К.Н. Новый образовательный дискурс: благополучие школьников // Культурно-историческая психология. 2020. Том 16. № 4. С. 26–34. doi:10.17759/chp.2020160403.
  • Бочавер А.А., Вербилович О.Е., Павленко К.В., Поливанова К.Н., Сивак Е.В. Вовлеченность детей в дополнительное образование: контроль и ценность образования со стороны родителей // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 4. С. 32–40. doi:10.17759/pse.2018230403.
  • Поливанова К.Н., Любицкая К.А. Семейное образование в России и за рубежом // Современная зарубежная психология. 2017. Том 6. № 2. С. 72–80. doi:10.17759/jmfp.2017060208.
  • Поливанова К.Н., Шакарова М.А. Общественно-культурный образ детства (на материале анализа советских и российских художественных фильмов о детях) // Культурно-историческая психология. 2016. Том 12. № 3. С. 255–268. doi:10.17759/chp.2016120315.
  • Поливанова К.Н. Детство в меняющемся мире // Современная зарубежная психология. 2016. Том 5. № 2. С. 5–10. doi:10.17759/jmfp.2016050201.
  • Polivanova K. N. The new reality of adolescent peer interaction: Introduction of a new Instrument / Working papers by NRU HSE. Series WP IE Научные доклады Института образования. 2015.
  • Поливанова К. Н., Вопилова И.Е., Нисская А.К. Образовательные программы для родителей: история и современные тенденции // Педагогика. 2015. № 7. С. 95-101.
  • Поливанова К. Н., Вопилова И.Е., Козьмина Я.Я., Нисская А.К., Сивак Е.В. Самоэффективность как содержательная основа образовательных программ для родителей // Вопросы образования. 2015. №4.
  • Поливанова К. Н. Современное родительство как предмет исследования // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Т. 7. №3. С. 1-11.
  • Polivanova K. N. Historical Crisis of Childhood. 35 Years Later // Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2014. Vol. 7. No. 12. P. 2166-2172
  • Поливанова К. Н. Вступительный комментарий к статье Джеймса Пола Джи «Деятельность человека и социальные группы как естественная среда оценивания: размышления об обучении и оценке в XXI в.» // Вопросы образования. 2013. №1. С. 69-72.
  • Поливанова К. Н., Сазонова Е. В., Шакарова М. Что могут рассказать о современных детях их чтение и игры // Вопросы образования. 2013. №4. С. 283-299.
  • Поливанова К. Н. Изменение практик развития и его последствия // Феноменология современного детства. Сборник научных статей в трех частях. М.: ФИРО, 2012. С. 283-287.
  • Поливанова К. Н. Проблемы мотивации учения. Возрастной аспект // Журнал Сибирского федерального университета. 2012. № 5(11). С. 1560-1570.

Награды:

  • Лауреат Премии Правительства РФ в области образования (2007)
  • медали им. Челпанова 1 и 2 степени

Статьи и интервью в «Психологической газете»

Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»

Поздравления с днём рождения

С днем рождения, Катерина Николаевна! Успехов в делах, крепкого здоровья, душевной гармонии!

04.05.202010:03:41


  • Генеральный спонсор — «Иматон»
18 августа 2022 , четверг

Скоро

12 — 13 сентября
Москва, online

II Международная научно-практическая конференция «Давыдовские чтения»

14 — 16 сентября
Владивосток, online

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы клинической психологии: теоретические и прикладные аспекты диагностики и коррекции»

28 — 30 сентября
Екатеринбург, online

Всероссийский психологический форум (в рамках VII Съезда РПО)

30 сентября
Санкт-Петербург

Международная научно-практическая конференция «Российская девиантологическая панорама: теория и практика»

1 — 2 октября
Воронеж

III Межрегиональная конференция педагогов, психологов и психотерапевтов «Мир глазами ребёнка»

5 — 7 октября
Москва, online

Международная научно-практическая конференция «Приверженность вопросам психического здоровья»

6 — 7 октября
Санкт-Петербург, online

V Международная научно-практическая конференция «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании»

14 — 17 октября
Ереван, Степанакерт, online

Международная научно-практическая конференция «Социально-психологические последствия войны»

18 — 21 октября
Санкт-Петербург

Международная научная конференция «Ананьевские чтения — 2022. 60 лет социальной психологии в СПбГУ: от истоков — к новым достижениям и инновациям»

21 — 22 октября
Сочи, online

Всероссийская научная конференция «Психология безопасности и психологическая безопасность: проблемы взаимодействия теоретиков и практиков»

28 — 30 октября
Ярославль

Международный конгресс «Психология XXI столетия (Новиковские чтения)»

1 ноября
Online

Научные чтения памяти Елены Олеговны Смирновой

11 — 12 ноября
Москва

III Международная конференция по консультативной психологии и психотерапии памяти Ф.Е.Василюка

15 — 17 ноября
Online

Международный конгресс «Л.С.Выготский и А.Р.Лурия: культурно-историческая психология и вопросы цифровизации социальных практик»

16 — 18 ноября
Москва

Международная юбилейная научная конференция «История, современность и перспективы развития психологии в системе Российской академии наук»

24 — 25 ноября
Ярославль

Всероссийская научно-практическая конференция «Психология способностей и одарённости»

Весь календарь
18 августа 2022 , четверг

Скоро

12 — 13 сентября
Москва, online

II Международная научно-практическая конференция «Давыдовские чтения»

14 — 16 сентября
Владивосток, online

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы клинической психологии: теоретические и прикладные аспекты диагностики и коррекции»

28 — 30 сентября
Екатеринбург, online

Всероссийский психологический форум (в рамках VII Съезда РПО)

30 сентября
Санкт-Петербург

Международная научно-практическая конференция «Российская девиантологическая панорама: теория и практика»

1 — 2 октября
Воронеж

III Межрегиональная конференция педагогов, психологов и психотерапевтов «Мир глазами ребёнка»

5 — 7 октября
Москва, online

Международная научно-практическая конференция «Приверженность вопросам психического здоровья»

6 — 7 октября
Санкт-Петербург, online

V Международная научно-практическая конференция «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании»

14 — 17 октября
Ереван, Степанакерт, online

Международная научно-практическая конференция «Социально-психологические последствия войны»

18 — 21 октября
Санкт-Петербург

Международная научная конференция «Ананьевские чтения — 2022. 60 лет социальной психологии в СПбГУ: от истоков — к новым достижениям и инновациям»

21 — 22 октября
Сочи, online

Всероссийская научная конференция «Психология безопасности и психологическая безопасность: проблемы взаимодействия теоретиков и практиков»

28 — 30 октября
Ярославль

Международный конгресс «Психология XXI столетия (Новиковские чтения)»

1 ноября
Online

Научные чтения памяти Елены Олеговны Смирновой

11 — 12 ноября
Москва

III Международная конференция по консультативной психологии и психотерапии памяти Ф.Е.Василюка

15 — 17 ноября
Online

Международный конгресс «Л.С.Выготский и А.Р.Лурия: культурно-историческая психология и вопросы цифровизации социальных практик»

16 — 18 ноября
Москва

Международная юбилейная научная конференция «История, современность и перспективы развития психологии в системе Российской академии наук»

24 — 25 ноября
Ярославль

Всероссийская научно-практическая конференция «Психология способностей и одарённости»

Весь календарь