• Генеральный спонсор — «Иматон»

Скоро

4 — 5 июля
Москва

XVIII Международная научно-практическая конференция «Стратегии и ресурсы личностно-профессионального развития педагога: современное прочтение и системная практика»

12 — 13 сентября
Москва, online

II Международная научно-практическая конференция «Давыдовские чтения»

14 — 16 сентября
Владивосток, online

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы клинической психологии: теоретические и прикладные аспекты диагностики и коррекции»

15 — 16 сентября
Москва

Международная научно-практическая конференция «Психиатрия и аддиктология в XXI веке: новые задачи и пути решения»

27 сентября
Санкт-Петербург

Проект «Золотые имена психологии в РГПУ им. А.И. Герцена»

28 — 30 сентября
Екатеринбург, online

Всероссийский психологический форум (в рамках VII Съезда РПО)

18 — 21 октября
Санкт-Петербург

Международная научная конференция «Ананьевские чтения — 2022. 60 лет социальной психологии в СПбГУ: от истоков — к новым достижениям и инновациям»

28 — 30 октября
Ярославль

Международный конгресс «Психология XXI столетия (Новиковские чтения)»

1 ноября
Online

Научные чтения памяти Елены Олеговны Смирновой

11 — 12 ноября
Москва

III Международная конференция по консультативной психологии и психотерапии памяти Ф.Е.Василюка

15 — 17 ноября
Online

Международный конгресс «Л.С.Выготский и А.Р.Лурия: культурно-историческая психология и вопросы цифровизации социальных практик»

16 — 18 ноября
Москва

Международная юбилейная научная конференция «История, современность и перспективы развития психологии в системе Российской академии наук»

24 — 25 ноября
Ярославль

Всероссийская научно-практическая конференция «Психология способностей и одарённости»

Весь календарь
Кравцов Геннадий Григорьевич, Москва

Доктор психологических наук, профессор. Заслуженный профессор РГГУ.

Профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» Московского государственного психолого-педагогического университета. Профессор Института высшего и дополнительного профессионального образования Федерального научно-клинического центра реаниматологии и реабилитологии.

До поступления в университет работал в лаборатории Медногорского медно-серного комбината.

В 1972 г. окончил факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.

В 1977 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Психологические особенности учебной деятельности младших подростков», в 1995 г. - докторскую диссертацию на тему «Формирование личности в процессе обучения: дошкольный и младший школьный возраст».

С 1972 г. работал в НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР (сейчас - ПИ РАО). Курировал апробацию программы развивающего обучения в сельской школе поселка Нудоль Московской области. Работал в лаборатории учебной деятельности, занимаясь вопросами познавательного и личностного развития младших подростков.

В конце 1970-х гг. работал в Институте по изучению причин и выработке мер предупреждения преступности Прокуратуры СССР, исследовал проблемы личностного развития подростков.

В 1984 г. возглавил лабораторию развития личности в условиях семейного и общественного воспитания Института дошкольного воспитания АПН СССР. Под руководством Г.Г. Кравцова была разработана концепция развития дошкольного образования, на основе которой была подготовлена и внедрена альтернативная государственная программа дошкольного и начального образования «Золотой ключик». Руководил разработкой программ «Мастер» (5–9 классы) и «Открытие» (10–11 классы).

В начале 1990-х гг., занимаясь изучением условий, необходимых для полноценного личностного развития, и проблемой подготовки психолого-педагогических кадров для различных ступеней образования, сформулировал идею о необходимости создания действующей модели системы непрерывного образования, начиная с рождения и заканчивая послевузовским психолого-педагогическим образованием.

В 1995 г. Г.Г. Кравцов, совместно с группой коллег и единомышленников создал в рамках Российского государственного гуманитарного университета Институт психологии и стал его первым директором (1995–1997 гг.). Заведовал кафедрой психологии личности факультета психологии Института психологии имени Л.С. Выготского Россйского государственного гуманитарного университета. Возглавлял диссертационный совет РГГУ по психологическим наукам.

Область профессональных интересов: методология психологии, культурно-историческая психология, психология развития и возрастная психология, педагогическая психология, психология волевого развития.

Разрабатывает теорию психологических средств, строит собственную периодизацию психического и личностного развития, занимается проблемами девиантного поведения и личности преступника.

Читает курсы:

  • Принципы планирования и проведения научного исследования (методический семинар)
  • Формы и способы коммуникативной деятельности (методический семинар)
  • Принципы и специфика реализации экспериментально-генетического метода в системе образования (методический семинар)
  • Методология научных исследований в образовании
  • Философия и методология науки

Основные публикации: более 150 работ, в том числе

  • Шестилетний ребёнок: Психологическая готовность к школе. М.: Знание, 1987 (в соавт. с Е.Е. Кравцовой)
  • Особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста. М.: Педагогика, 1987 (в соавт. с Л.А. Парамоновой)
  • Основные показатели готовности детей шестилетнего возраста к школьному обучению. М.: Педагогика, 1988 (в соавт. с Л.А. Венгером)
  • Эффективность педагогической оценки: Метод. рекомендации. Ташкент, 1989 (в соавторстве с Ш.А. Дусмухамедовой)
  • Психологические проблемы начального образования. Красноярск: изд-во Красноярского ун-та, 1994.
  • Гуманистическая психология и проблемы психологического образования // Развивающаяся психология - основа гуманизации образования. М., 1998.
  • Пути гуманитарного психологического образования // Развивающаяся психология - основа гуманизации образования. М., 1998.
  • Основы культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии (статья на англ. яз.) // Fourth congress of the international society for cultural research and activity theory. University of Aarhus, Denmark, June 7-11, 1998.
  • Концептуальные основы непрерывного образования // Проблемы преемственности и непрерывности в образовании и психическом развитии детей. М. - Красноярск, 1999.
  • Преемственность в обучении подростков // Проблемы преемственности и непрерывности в образовании и психическом развитии детей. М. - Красноярск, 1999.
  • Образование дошкольников (статья на англ. яз.) // Learning activity and development, Aarhus university press, Denmark, 1999 (в соавторстве с Е.Л. Бережковской)
  • Процесс учения в раннем школьном возрасте // Журнал психологического общества им. Л.С. Выготского. 2000. №1.
  • Игра как средство и как самоценная деятельность // Труды Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ. Выпуск I. М.: РГГУ, 2001.
  • Психологические проблемы личностно-ориентированного обучения. Учебное пособие для студентов. М.: Смысл, 2001.
  • Путевка в школьную жизнь. М.: Левъ, 2011 (в соавт. с Е.Е. Кравцовой, Г.Б. Ховриной)
  • Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школьному обучению. М.: Левъ, 2012 (в соавт. с Е.Е. Кравцовой)
  • Психология и педагогика обучения дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2013 (в соавт. с Е.Е. Кравцовой)
  • Метод Выготского // Вестник РГГУ. Серия «Психология». 2015. №2. С. 189–198
  • Проблемы взаимосвязи обучения и развития // Педагогическое мышление: направления, проблемы, поиски. М.: Русское слово – учебник, 2015. С. 353–365
  • Виды обобщений и понятий // Обучение и развитие: современная теория и практика: Материалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Москва, 16?20 ноября 2015 г. В 2 ч. Ч. 2. М.: Левъ, 2015. C. 88–98
  • Воображение и творчество: культурно-исторический подход // Психолого-педагогические исследования. 2019. Т. 11. №1. С. 1-11 (в соавт. с Е.Е. Кравцовой).
  • Игра как зона ближайшего развития детей дошкольного возраста // Психолого-педагогические исследования. 2019. Т. 11. №4. С. 5-21 (в соавт. с Е.Е. Кравцовой)
  • Object and method of historical-cultural psychology, El objeto y el m?todo de la psicolog?a hist?rico cultural O objeto e o m?todo da psicologia Hist?rico-cultural Rev. Teoria e Pr?tica da Educa??o, v. 22, n.1, p. 25-31, Janeiro/Abril 2019 (в соавт. с Е.Е. Кравцовой)
  • Психологическое содержание взаимосвязи смысла и значения в культурно-исторической теории // Культурно-историческая психология. 2018. Т. 14. №3. С. 67-73 (в соавт. с Е.Е. Кравцовой)
  • Понятие личности в деятельностном и культурно-историческом подходах // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. 2018. №2. С. 40-57
  • Психология личности и психология искусства // Человек. Искусство. Вселенная. 2018. №1. С. 46-55
  • Психология игры: культурно-исторический подход. М., 2017 (в соавт. с Е.Е. Кравцовой)
  • От совместного действия — к конструированию новых социальных общностей:совместность. Творчество. Образование. Школа (круглый стол методологического семинара под руководством В.В. Рубцова, Б.Д. Эльконина) // Культурно-историческая психология. 2018. Т. 14. №3. С. 5-30 (в составе коллектива авторов)

К 60-летию Г.Г. Кравцова // Вопросы психологии - http://www.voppsy.ru/ubiley/ubiKrav.htm

Статьи и интервью в «Психологической газете»

Упоминания в публикациях «Психологической газеты»


  • Генеральный спонсор — «Иматон»
1 июля 2022 , пятница

В этот день

Скоро

4 — 5 июля
Москва

XVIII Международная научно-практическая конференция «Стратегии и ресурсы личностно-профессионального развития педагога: современное прочтение и системная практика»

12 — 13 сентября
Москва, online

II Международная научно-практическая конференция «Давыдовские чтения»

14 — 16 сентября
Владивосток, online

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы клинической психологии: теоретические и прикладные аспекты диагностики и коррекции»

15 — 16 сентября
Москва

Международная научно-практическая конференция «Психиатрия и аддиктология в XXI веке: новые задачи и пути решения»

27 сентября
Санкт-Петербург

Проект «Золотые имена психологии в РГПУ им. А.И. Герцена»

28 — 30 сентября
Екатеринбург, online

Всероссийский психологический форум (в рамках VII Съезда РПО)

18 — 21 октября
Санкт-Петербург

Международная научная конференция «Ананьевские чтения — 2022. 60 лет социальной психологии в СПбГУ: от истоков — к новым достижениям и инновациям»

28 — 30 октября
Ярославль

Международный конгресс «Психология XXI столетия (Новиковские чтения)»

1 ноября
Online

Научные чтения памяти Елены Олеговны Смирновой

11 — 12 ноября
Москва

III Международная конференция по консультативной психологии и психотерапии памяти Ф.Е.Василюка

15 — 17 ноября
Online

Международный конгресс «Л.С.Выготский и А.Р.Лурия: культурно-историческая психология и вопросы цифровизации социальных практик»

16 — 18 ноября
Москва

Международная юбилейная научная конференция «История, современность и перспективы развития психологии в системе Российской академии наук»

24 — 25 ноября
Ярославль

Всероссийская научно-практическая конференция «Психология способностей и одарённости»

Весь календарь
1 июля 2022 , пятница

В этот день

Ольга Николаевна Чернышева празднует день рождения! Поздравить!

Валентин Анатольевич Абабков празднует день рождения! Поздравить!

Николай Александрович Бохан празднует день рождения! Поздравить!

Сергей Эрнстович Медведев празднует день рождения! Поздравить!

Диана Александровна Циринг празднует день рождения! Поздравить!

Скоро

4 — 5 июля
Москва

XVIII Международная научно-практическая конференция «Стратегии и ресурсы личностно-профессионального развития педагога: современное прочтение и системная практика»

12 — 13 сентября
Москва, online

II Международная научно-практическая конференция «Давыдовские чтения»

14 — 16 сентября
Владивосток, online

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы клинической психологии: теоретические и прикладные аспекты диагностики и коррекции»

15 — 16 сентября
Москва

Международная научно-практическая конференция «Психиатрия и аддиктология в XXI веке: новые задачи и пути решения»

27 сентября
Санкт-Петербург

Проект «Золотые имена психологии в РГПУ им. А.И. Герцена»

28 — 30 сентября
Екатеринбург, online

Всероссийский психологический форум (в рамках VII Съезда РПО)

18 — 21 октября
Санкт-Петербург

Международная научная конференция «Ананьевские чтения — 2022. 60 лет социальной психологии в СПбГУ: от истоков — к новым достижениям и инновациям»

28 — 30 октября
Ярославль

Международный конгресс «Психология XXI столетия (Новиковские чтения)»

1 ноября
Online

Научные чтения памяти Елены Олеговны Смирновой

11 — 12 ноября
Москва

III Международная конференция по консультативной психологии и психотерапии памяти Ф.Е.Василюка

15 — 17 ноября
Online

Международный конгресс «Л.С.Выготский и А.Р.Лурия: культурно-историческая психология и вопросы цифровизации социальных практик»

16 — 18 ноября
Москва

Международная юбилейная научная конференция «История, современность и перспективы развития психологии в системе Российской академии наук»

24 — 25 ноября
Ярославль

Всероссийская научно-практическая конференция «Психология способностей и одарённости»

Весь календарь