Кто есть кто
Алексей Константинович Осницкий
Москва
Доктор психологических наук, профессор.
Главный научный сотрудник лаборатории дифференциальной психологии и психофизиологии Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований.
Член Российского психологического общества.
В 1972 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Вероятностное прогнозирование и эффективность опознания», в 2001 г. - докторскую диссертацию на тему «Структура, содержание и функции регуляторного опыта человека».
Заведовал кафедрой психологии Московской гуманитарно-технической академии.
Область профессиональных интересов:
- психология самостоятельности
- психология саморегуляции
Основные публикации:
- Осницкий А.К. и др. Природообусловленные индивидуальные различия в процессах саморегуляции человека: учебно-методическое пособие. Белгород, 2016. 119 с.
- Кабардов М.К., Осницкий А.К. Субъектность в развитии способностей // Человек, субъект, личность в современной психологии. 2013.
- Осницкий А.К. Субъект и субъектность способностей // Человек, субъект, личность в современной психологии. 2013.
- Осницкий А.К. Дифференциальные аспекты регуляции активности человека // Психология XXI века: теория, практика, перспективы. 2013.
- Осницкий А.К., Кабардов М.К. О субъекте, субъектности и творческой самодеятельности // Субъектность личности в профессионально-образовательном пространстве. 2013.
- Тарасова С.Ю., Кабардов М.К., Осницкий А.К. Психологическое сопровождение детей группы риска по тревожности в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения // Вестник МГТА. 2013.
- Osnizkij A., Tarasowa S. Prenosologische Verlaufskontrolle der psychophysiologischen Sterung bei Grundschelern // Gesundheitsferderung und Gesundheitskompetenz 9. Dreilenderkongress Pflege in der Psychiatrie in Wien, Verlag Abt. Forschung / Entwicklung Pflege und Pedagogik, Universitere Psychiatrische Dienste Bern, Oktober 2012. Р. 381-383.
- Осницкий А.К., Тарасова С.Ю. Донозологический контроль психофизиологической дезадаптации младшего школьника // Клиническая информатика и телемедицина. 2011. Т. 7. Вып. 8. С. 33-45.
- Осницкий А.К., Тарасова С.Ю. Психофизиологические показатели школьной тревожности // Психологические исследования. 2011. № 2 (16).
- Осницкий А.К. Психологические механизмы самостоятельности. М.: Психологический ин-т, 2010. 230 с.
- Осницкий А.К. Развитие саморегуляции на разных этапах профессионального самоопределения // Вопросы психологии. 2009.
- Осницкий А.К. Регуляция деятельности и направленность личности. - М.: Московский экономико-лингвистический ин-т, 2007. 231 с.
- Осницкий А.К. Психология самостоятельности: методы исследования и диагностики. М. - Нальчик: Эль-Фа, 1996. 124 с.
- Осницкий А.К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной личности. М.: Знание, 1986. 77 с.
Статьи и интервью в «Психологической газете»
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»
Упоминания в проектах Национального конкурса «Золотая Психея»
- О науке и о жизни. Интервью с выдающимися российскими учеными-психологами, печатное издание (в номинации «Книга года по психологии», 2022 г.)
Популярные публикации
Все публикацииХотите получать подборку новых материалов каждую неделю?
Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»