Пандемия коронавируса поставила куклотерапевтов в сложные условия: специалисты привыкли работать в непосредственном общении с клиентом, когда можно вместе создать терапевтическую куклу, чтобы у клиента была возможность рассказать про нее историю и благодаря этому лучше понять себя, избавиться от страхов, получить новые ресурсы. Но в период самоизоляции психологам пришлось искать новые форматы работы, позволяющие сохранить контакт и получить терапевтический эффект.
Можно ли создать терапевтическую куклу, находясь далеко от клиента, в онлайн-формате работы? Можно — уверена Альбина Юрьевна Татаринцева, доцент, кандидат психологических наук, декан психолого-педагогического факультета Воронежского государственного педагогического университета, преподаватель Института практической психологии «Иматон», победитель Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2013 года, автор книг «Куклотерапия в работе психолога, педагога, логопеда», «Куклотерапия детских страхов».
«В куклотерапии самое главное — это терапевтические взаимоотношения. Если они есть, то это психологическое взаимодействие, если нет, то это рукоделие, которое может быть очень полезным, но не имеет отношения к психологической помощи».
На мастер-классе в рамках VII Санкт-Петербургского зимнего фестиваля практической психологии она рассказала о том, как в онлайн-формате помочь клиенту справиться со сложными чувствами с помощью творчества. В ходе встречи участники создали куклу «Страх», проверяя на себе действенность куклотерапевтических приёмов.
Альбина Юрьевна! Спасибо огромное за Ваш чудесный вебинар! Обнаружила огромное поле для развитиия...
, чтобы комментировать