18+
Выходит с 1995 года
22 ноября 2024
О.А. Карабанова о защите детей от опасного контента

Заведующая кафедрой возрастной психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, доктор психологических наук, профессор Ольга Александровна Карабанова рассказала в интервью  РИА «Новости» о том, что может оградить детей от опасного контента и  интернет-зависимости: «Нужно развивать медиакомпетентность, информационную грамотность. Это умение не только искать, хранить, защищать информацию, но и критически относиться к тому контенту, который тебе предлагают, распознавать приемы манипуляции сознанием. Сегодня существуют программы формирования медиаграмотности, по этой теме проводят уроки в школах. В МГУ на кафедре психологии личности на протяжении нескольких лет разрабатывались материалы о том, как пользоваться интернетом, не подвергая себя опасности.

Некоторые доброхоты предлагают: возьмите у ребенка пароль от его страницы в соцсетях и проверяйте, что он там делает. Может быть, до поры до времени, пока он еще маленький, такие методы и будут работать. Но как только он станет подростком, найдет массу способов, чтобы скрыть свою конфиденциальную страничку от родителей. Например, заведет второй аккаунт, а тот, что предназначен для родителей, сделает образцово-показательным: дескать, наслаждайтесь тем, что я такой белый и пушистый. Но главная проблема в таком контроле — утрата доверия.

У человека не будет интернет-зависимости, если в реальной жизни у него есть увлечения и друзья. Так что нужна простая профилактика: найти ту сферу, где ребенок может быть успешен, работать над тем, чтобы у него были друзья. А многие родители не хотят, чтобы к ним домой приходили шумные мальчики-девочки и приносили грязь. Они не разрешают приводить гостей, и ребенок уходит в Сеть — а там очень много ловушек».

Полный текст интервью


 

Комментарии

Комментариев пока нет – Вы можете оставить первый

, чтобы комментировать

Публикации

  • Семейные факторы, определяющие чрезмерную вовлечённость старших подростков в видеоигровую деятельность
    23.07.2024
    Семейные факторы, определяющие чрезмерную вовлечённость старших подростков в видеоигровую деятельность
    «Эффект от увлечения видеоигровой деятельностью неоднозначен: развиваются когнитивные способности и личностно-эмоциональная сфера игрока; с другой стороны, любая аддикция оказывает пагубное влияние не только на личность в целом, но и на все сферы жизни».
  • О работе с родителями, имеющими алкогольную зависимость
    10.06.2021
    О работе с родителями, имеющими алкогольную зависимость
    Ирина Владимировна Чумаченко рассказывает, как в Ульяновской области специалисты социально-реабилитационного центра «Планета детства» проводят работу с родителями, имеющими алкогольную зависимость, чтобы предотвратить социальное сиротство…
  • Глава почти безнадежная - «идеальное убийство»
    23.03.2018
    Глава почти безнадежная - «идеальное убийство»
    Итак, любые попытки каждого из участников симбиоза думать о самом себе будут возмущать, обижать и восприниматься как серьезное нарушение негласного договора: «мы - не эгоисты какие-нибудь, а думаем друг о друге». Таким образом создается такое размытое «мы», в котором любые попытки отделить «я» от «не я» будут восприниматься как серьезная угроза. В таком симбиозе отдельная жизнь «убивается» ради сохранения жизни слиятельной пары. Как это выглядит? Поначалу ребенок бессознательно считывает мамины реакции или встречается с прямым опытом: когда я злюсь, мама страшно обижается...
  • Незрелые взрослые и взрослые дети
    17.07.2015
    Незрелые взрослые и взрослые дети
    Книга Жизель Аррю-Риведи «Незрелые взрослые и взрослые дети» описывает новый феномен, как раковая опухоль охватывающий огромное число семей не только в России. Незрелые родители, ставшие таковыми в силу тех или иных обстоятельств, создают условия раннего взросления своих детей. Дети, не пережившие состояние защищенности, вырабатывают особые механизмы выживания...
  • Зависимость от сект, побеги в ИГИЛ: признаки и оказание помощи
    14.07.2015
    Зависимость от сект, побеги в ИГИЛ: признаки и оказание помощи
    Как родители могут понять, что общение ребенка в социальных сетях может быть небезопасным, каковы признаки психологической зависимости и как помочь ребёнку уберечься от общения с адептами сект или вербовщиками ИГИЛ, какова роль психолога в этом процессе, и о многом другом в интервью «Психологической газете» рассказывает психотерапевт Дмитрий Викторович Ковпак
  • Лучшее - сезон 2013/2014. «Психотерапия в России»
    16.02.2015
    Лучшее - сезон 2013/2014. «Психотерапия в России»
    Предлагаем Вашему вниманию подборку передач видеожурнала «Психотерапия в России», в которых известные специалисты отвечают на вопросы автора и редактора журнала Кирилла Шаркова: актуальные проблемы детской психотерапии, психотерапия и депрессии, семья как система, психотерапевтический контракт, нехимические зависимости, феномен сопротивления в психотерапии и многое другое...
  • Условия для развития зависимости
    12.08.2014
    Условия для развития зависимости
    Часто зависимость и созависимость – это проблема не одного поколения. Даже внуки (а порой и правнуки) зависимых людей страдают от последствий такой взаимозависимости. Причина - в переходе из поколения в поколение системы семейных взаимоотношений, вместе с установками мировосприятия, догмами и правилами, которые членами семьи могут даже не осознаваться и оказывать влияние, минуя сознание
  • В Уфе состоялся круглый стол, посвящённый детско-родительским отношениям
    19.03.2014
    В Уфе состоялся круглый стол, посвящённый детско-родительским отношениям
    На мероприятии с тематическими докладами выступили представители различных ведомств, они обсуждали работу с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, роль родителей в профилактике зависимостей у детей и другие вопросы
  • Опубликована резолюция Герценовских чтений
    14.11.2024
    Опубликована резолюция Герценовских чтений
    По итогам работы VII Международной научно-практической конференции «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. Семья как ресурс развития личности ребенка» участники выработали предложения в адрес профессионального сообщества.
  • Влияние структуры семьи на идентичность школьника
    05.10.2024
    Влияние структуры семьи на идентичность школьника
    «Оказалось, что испытуемые из неполных семей обнаруживают стабильно более низкую самооценку, чем испытуемые из полных семей. У них более выражена негативная идентичность, поиск своего места в мире».
  • Учеными РАО создана Концепция развития личности ребенка в семье
    02.10.2024
    Учеными РАО создана Концепция развития личности ребенка в семье
    «Документ направлен на то, чтобы сформулировать современные основы развития личности ребенка в семье и его воспитания, помочь родителям в осмыслении и корректировке существующей практики взаимодействия с детьми».
  • Избалованный ребенок: кто виноват?
    24.09.2024
    Избалованный ребенок: кто виноват?
    Е.В. Петш: «В гостях у бабушки все правила, которые установлены в семье, перестают работать, и ребенок теряется. Родителям нужно запастись терпением. Важно напоминать малышу, что у бабушки одни правила, а у нас дома другие».
Все публикации

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»