
27 февраля отмечается Всемирный день некоммерческих организаций (НКО).
Работа в Фонде «Звездный порт», особенно в сфере помощи, невероятно сложна и эмоционально истощающая. Иногда она приносит большие разочарования. Не только мне, но и многим специалистам социальной и помогающей сферы.
Эта работа часто романтизируется. Немногие догадываются, что мы подвергаемся случаям предательства, агрессии , оскорблений и нападок именно со стороны тех людей, которым искренне и с открытым сердцем помогаем. Люди уязвимых категорий отвернутся от тебя, если где-то, по их мнению, будет выгодно или вы не сделали так, как они себе это представляли. Получая помощь, они могут не здороваться при встрече, а получив ее, в публичном пространстве практически не благодарят.
Помощь должна быть тихой. Но для развития благотворительной деятельности важно показывать результаты. Куда вкладываются наши ресурсы и что в итоге получается. Просить людей благодарить за добро мне сложно. Даже невозможно. Сначала я была опустошена всеми этими обстоятельствами. Я задавалась вопросом, действительно ли моя работа имеет значение? Возможно, я преувеличиваю свой вклад в решение проблем людей. Несколько раз хотела все бросить. Однако за 13 лет работы в этой области мне удалось понять причины, лежащие в основе такого поведения. И это понимание помогло оставаться стойкой и продолжать работу, которую считаю важной и согласующейся с моими ценностями и смыслами.
Люди в трудной жизненной ситуации постоянно живут в состоянии стресса, тревоги и отчаяния. Они вынуждены справляться с огромными физическими, эмоциональными и финансовыми трудностями. Кроме того, они часто чувствуют себя изолированными и непонятыми.
В таких условиях неудивительно, что некоторые из них выплескивают свой гнев и разочарование на тех, кто, как они думают, должен помочь им. Мы, как работники благотворительных фондов, социальной сферы, становимся удобным местом, куда можно выссказать и выплеснуть негатив.
Проецирование гнева и вины на нас очень болезненно. После очередного удара всегда говорю себе: «Ты должна помнить, что это не личная атака. Это проявление их боли и фрустрации. Отсутствие благодарности — свидетельство того, что человеку стало легче. Он решил свою проблему и ты ушла из памяти вместе с ней, как болезненное воспоминание».
Осознание этих факторов помогло мне выстоять и продолжить работу, делюсь этими личными открытиями, как многолетними итогами, особенно с теми, кто в силу своей деятельности помогает людям: специалистами благотворительных фондов, социальной сферы, врачами, медицинскими сестрами, санитарами, учителями, воспитателями, специалистами call-центров. Мы с вами первая линия, которая принимает удары человеческого неблагополучия. Помните об этом и не отчаивайтесь перед лицом неблагодарности, грубости и забвения.
Наша работа имеет огромное значение для людей, даже если мы не всегда слышим об этом напрямую. И пока мы продолжаем понимать и поддерживать людей в трудной жизненной ситуации, мы играем жизненно важную роль и помогаем справляться с бесчисленными трудностями, выводим на новый, благополучный уровень жизни, даем возможности и ресурсы. Ведь именно ради этого мы и работаем. Понимание этого — наша защита от отчаяния и желания все бросить.
Комментариев пока нет – Вы можете оставить первый
, чтобы комментировать