30 сентября 2022
пятница
Подписка на новости

Конференции и съезды

Продолжается традиция проведения конференций-фестивалей, посвященных психологии и практике искусства:

  • «Свободный танец: история, философия, пути развития» (Москва, 2005),
  • «Свободный стих и свободный танец: движение воплощенного смысла» (Москва, 2010),
  • «Живое слово: логос — голос — движение — жест» (Москва — Петербург, 2012),
  • «Музыкальное движение: педагогика, психология, художественная практика» (Москва, 2014).

Нынешняя конференция будет посвящена обсуждению теоретических и практических проблем ритмопластического воспитания личности. В последнее время в философии, культурологии, психологии особое значение приобретает проблема телесности, анализа тела как культурного конструкта, психологического и духовного феномена. В связи с этим особенно актуальным представляется анализ культурно-исторических практик формирования телесности, в том числе практик формирования пластической культуры личности, танцевальных и театральных практик. Междисциплинарный характер поставленных проблем предполагает участие специалистов разных направлений, практиков и теоретиков, педагогов и исследователей. Приглашаем к обсуждению всех, кому интересна тема воспитания личности средствами искусства!

Организаторы

  • ФГБНУ «Психологический институт Российской академии образования»
  • ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова», факультет психологии
  • ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»
Программный комитет

Организационный комитет конференции

Председатель: Собкин В.С., д.псих.н., профессор, академик РАО

Члены организационного комитета: Айламазьян А.М., к.псих.н.; Климова Т.А.; Лыкова Т.А., к.псих.н.; Ташкеева Е.И.; Табацкая И.В.

Тематические направления конференции

  • пластический аспект культуры, пластический образ человека и мировоззрение конкретной исторической эпохи; проблема описания выразительного движения, выразительных аспектов поведения;
  • образовательные условия развития пластической культуры личности, практики ритмопластического и музыкально-пластического воспитания и их роль в целостном развитии личности, в формировании эмоционально-волевой сферы, базовых мировоззренческих установок, эстетического восприятия, потребности в творчестве и др.;
  • роль ритмопластического воспитания в развитии и коррекции детей с особенностями развития; опыт применения ритмики, художественного и музыкального движения в клинике соматических болезней, неврологии и психиатрии;
  • методы ритмопластического воспитания в музыкальном и художественном образовании; пластическое интонирование;
  • практики выразительного движения как условие развития эстетического восприятия; пластическая культура и смысловая регуляция личности в театральной педагогике; эстетическая ценность преэкспрессивного движения;
  • роль пластической культуры в воспитании актера; выразительное движение и работа над ролью; психологический жест;
  • художественный аспект практик ритмопластического воспитания; пластический театр, музыкально-пластический театр – особенности языка и существования актера-исполнителя;
  • ритм и художественный образ, поэзия, визуальные аспекты реализации ритма;
  • проблема подготовки специалистов в области ритмического, музыкально-пластического, ритмопластического воспитания; история отечественных школ эвритмики и музыкального движения.

Формат работы конференции: он-офлайн. В рамках конференции предполагается проведение пленарных заседаний с обсуждением устных докладов участников, а также круглых столов и мастер-классов. Планируются выступления коллективов ритмики, эвритмии, музыкального движения, пластического танца.

Место проведения: г. Москва, ул. Моховая, дом 9, стр. 4, Психологический институт РАО; ул. Садовая-Самотечная, д. 8, Представительский корпус МГПУ.

Заявки на участие с докладом или мастер-классом принимаются до 1 октября.

E-mailrhythm.conference@yandex.ru

Организационный взнос с участников конференции не взимается!

Требования к оформлению заявки (pdf).

Публикации

30.09.2022
Бесплатная встреча об интегративной голосовой терапии
4 октября состоится открытая онлайн-встреча с музыкальным и вокальным терапевтом, психологом-консультантом Ольгой Плистик о терапевтических возможностях голоса и о том, как справиться с тревогой.
30.09.2022
Индивидуально-психологические особенности подростков с разными предпочтениями в компьютерных играх
Наибольший вклад в формирование игровой зависимости вносят выраженная враждебность родителей к подросткам и недостаточный позитивный интерес. В контексте отношений со сверстниками такими факторами являются доминирование, подозрительность и эгоистичность.
30.09.2022
Рисунок в психоаналитической диагностике. Клинический случай
«Главное не то, что ребенок нарисует. А то, что он об этом расскажет…»
29.09.2022
Профессиональное выгорание и восприятие времени при ПТСР
У лиц с ПТСР вследствие изменения восприятия времени происходит деформация системы отношений личности по В.Н. Мясищеву и снижение проактивного копинга, что может вести к развитию профессионального выгорания.
29.09.2022
Самосовладание как один из методов психотерапевтической помощи при панических атаках
Согласно американским исследованиям, до 28% людей хотя бы раз в жизни сталкивались с паническими атаками. Методы борьбы с ними, прежде всего, заключаются в психотерапевтических методиках, так как главной причиной проблемы являются собственные страхи человека.
28.09.2022
В Екатеринбурге начался Всероссийский форум психологов
В Екатеринбурге начался Всероссийский форум психологов и VII Съезд Российского психологического общества. Мероприятия проводятся в Уральском федеральном университете имени первого президента России Б.Н. Ельцина.
28.09.2022
Психологи помогают пострадавшим в Ижевске
В Ижевск для оказания помощи пострадавшим при стрельбе в школе направлены группы психологов МЧС России и МГППУ. Для работы с родственниками погибших и пострадавших на базе ГУ МЧС России по республике Удмуртия работает телефон «горячей линии» 8(3412) 51-45-50
28.09.2022
Доверие как интеграционный механизм общества
Доверие — важнейший фактор существования и развития общества. Высокий уровень социального и межличностного доверия создает более эффективное общество с многообразными драйверами развития.
28.09.2022
Семейное предательство: человек — семья — общество
Основные проблемы современной семьи концентрируются не на супружеских или детско-родительских отношениях, не на вопросах её функционально-ролевого и бесконфликтного существования, а на бюджете...
27.09.2022
Веру Александровну Лабунскую поздравляют с юбилеем ученики и коллеги
27 сентября 2022 года — юбилей Веры Александровны Лабунской, доктора психологических наук, профессора кафедры социальной психологии Академии психологии и педагогики Южного федерального университета.
27.09.2022
В.А. Лабунская об опыте развития региональной социально-психологической школы
«Мне думается, что в нашей профессии очень важно передавать любовь к самой психологии, к человеку в психологии, свою заинтересованность, свою энергетику, и делать это искренне, тогда вокруг складывается круг таких же людей».
26.09.2022
В Госдуме обсудили законопроект о психологической помощи
26 сентября состоялось заседание экспертного совета Комитета Государственной Думы РФ по вопросам семьи, женщин и детей, посвященное подготовке законопроекта о психологической помощи.

«Золотая Психея»: победители

  • Доктор психологических наук, профессор. Заслуженный профессор Казанского университета. Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации. Заслуженный деятель науки Республики Татарстан. Профессор кафедры общей психологии Института психол

Cегодня родились

Календарь

Все мероприятия

Объявление

Обучение психологии

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»