XVIII Международная научно-практическая конференция
«Стратегии и ресурсы личностно-профессионального развития педагога:
современное прочтение и системная практика»
Организаторы:
- Психологический институт РАО
- Международная ассоциация профессоров славянских стран
- Софийский университет Св. Климента Охридского, г. София, Болгария
- Пловдивский университет «Паисий Хилендарский», г. Пловдив, Болгария
- Естественно-гуманитарный университет, г. Седльце, Польша
- Университет Яна Кохановского, г. Кельце, Польша
- Белорусский государственный университет, г. Минск, Беларусь
- Барановичский государственный университет, г. Барановичи, Беларусь
- Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко, г. Тирасполь, Приднестровская Молдавская Республика
- Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (Арзамасский филиал)
- Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского
Программный комитет конференции:
- Митина Л.М., доктор психологических наук, профессор, ФГБНУ «Психологический институт РАО» (Москва, Россия) — председатель
- Малых С.Б., действительный член Российской академии образования, академик-секретарь РАО, доктор психологических наук, профессор, ФГБНУ «Психологический институт РАО» (Москва, Россия)
- Дубровина И.В., действительный член Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор, ФГБНУ «Психологический институт РАО» (Москва, Россия)
- Тихомирова Т.Н., член-корреспондент Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор, ФГБНУ «Психологический институт РАО» (Москва, Россия)
- Панов В.И., член-корреспондент Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор, ФГБНУ «Психологический институт РАО» (Москва, Россия)
- Кабардов М.К., доктор психологических наук, профессор, ФГБНУ «Психологический институт РАО» (Москва, Россия)
- Щебланова Е.И., доктор психологических наук, профессор, ФГБНУ «Психологический институт РАО» (Москва, Россия)
- Чавдарова-Костова С.Г., доктор педагогических наук, профессор, Софийский университет Св. Климента Охридского, председатель Постоянной комиссии по педагогическим наукам и социальной деятельности Национального агентства оценки и аккредитации (София, Болгария)
- Левтерова Д.С., доктор педагогических наук, профессор, директор университетского центра развития карьеры Пловдивского университета «Паисий Хилендарский» (Пловдив, Болгария)
- Захарук Т., доктор педагогических наук, профессор, проректор Естественно-гуманитарного университета (Седльце, Польша)
- Кожей С., доктор педагогических наук, профессор, декан факультета педагогики и искусства Университета Яна Кохановского (Кельце, Польша)
- Лукашеня З.В., кандидат педагогических наук, профессор Барановичского университета (Барановичи, Беларусь)
- Ткач Л.В., кандидат педагогических наук, профессор Приднестровского университета (Тирасполь, Приднестровская Молдавская республика)
Организационный комитет конференции: Галина З.Н., канд. психол. наук (г. Москва); Митин Г.В., канд. психол. наук (г. Москва); Колесников В.Г., канд. биол. наук (г. Обнинск); Асмаковец Е.С., канд. психол. наук (г. Омск); Анисимова О.А., канд. психол. наук (г. Смоленск); Щелина С.О., канд. психол. наук (г. Арзамас); Ковалева Т.А. (г. Рославль); Дворкина Н.А. (г. Москва).
Участники конференции: представители науки Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья (доктора и кандидаты наук), специалисты и руководители образовательных организаций разного типа (школ, колледжей, вузов, ИУУ, ИПК, МУК и др.), психологических служб и центров; аспиранты, магистранты, студенты.
Цели конференции:
- Обращение исследователей к многоплановому анализу стратегий образования, образовательных инициатив и ресурсов плодотворного педагогического труда.
- Представление, обсуждение и продвижение актуальных исследований как ключевых методов получения новых знаний об основных закономерностях деятельности современного педагога и его личностно-профессионального развития.
- Всесторонний анализ факторов, детерминирующих внешние и внутренние предпосылки личностно-профессионального развития педагога в эпоху новой цифровой реальности.
- Системные методы совершенствования технологий и проектов развития субъектов учебной и профессиональной деятельности в различных средах и типах взаимодействия.
Тематические направления конференции:
- Конвергенция образовательных традиций и новых созидательных технологий как стратегия развития непрерывного педагогического образования.
- Личностно-профессиональное развитие педагога в эпоху цифровизации: ресурсы и барьеры.
- Психологические закономерности становления полисубъектной общности «педагог–учащийся» на разных этапах образования и в различных форматах обучения.
- Педагог как субъект создания психологически благоприятной образовательной среды для учащихся с особенными траекториями развития.
- Педагог и психолог: пути профессионального сотрудничества.
- Профессиональное здоровье педагога в современных условиях: анализ, оценка, методические рекомендации.
- Проблемы воспитания и воспитывающего обучения: современное осмысление и лучшие психолого-педагогические практики.
Статьи будут опубликованы к началу работы конференции в электронном сборнике, размещенном на сайте Психологического института РАО (www.pirao.ru) и в Базе данных РИНЦ. Требования к публикации и форма заявки представлены в информационном письме — скачать в формате pdf.
Статьи и заявки на участие в конференции принимаются до 15 апреля 2022 года по e-mail: konf.mitina@yandex.ru
Место проведения: г. Москва, ул. Моховая, дом 9, стр. 4, Психологический институт РАО. Формат работы конференции (онлайн, офлайн, смешанный) будет уточнен и сообщен участникам за месяц до начала конференции в зависимости от эпидемиологической ситуации в стране и мире.