6 февраля 2023
понедельник
Подписка на новости

Конференции и съезды

Международная научно-практическая конференция
«Общение в эпоху конвергенции технологий»

Посвящается 90-летию Юлии Борисовны Некрасовой.

Организаторы:

  • Российское психологическое общество
  • ФГБНУ «Психологический институт РАО»
  • ФГБОУ ВО «Московский городской психолого-педагогический университет»
  • ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет»
  • ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет»
  • ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»
  • ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»
  • Академия имиджелогии

Цель конференции — профессиональное обсуждение актуальных проблем в области психологии общения и привлечение внимания научного и образовательного сообщества к разработке новых технологий в направлении НБИК-конвергенции (НБИК-конвергенция — взаимосвязь нано-, био-, информационных и когнитивных наук).

Программа конференции предусматривает проведение пленарных заседаний, круглых столов, мастер-классов и работу тематических секций, направленных на решение актуальных проблем и вызовов в психологии общения, и в то же время имеет историческую отнесенность ко всем конференциям по общению, которые были проведены под руководством А.А. Бодалева в 1976-2014 гг., а также предваряет конференцию по психологии общения к 100-летию А.А. Бодалева и Г.М. Андреевой, которая планируется на 2023 г.

Основные направления работы конференции:

  • Общение в эпоху НБИК-конвергенции: теория, методология, практика
  • Новые технологии в оптимизации межличностной, межгрупповой, международной коммуникации
  • Общение и социальная перцепция в межэтническом взаимодействии
  • Общение в образовательном пространстве
  • Особенности виртуального общения современной молодежи
  • Общение и со-бытийность в близких отношениях (брак, семья, детско-родительские отношения и др.)
  • Общение и здоровье
  • Общение в ситуации пандемии из-за COVID-19
  • Проблемы современной вербальной и невербальной коммуникации
  • Речь в общении: психологические и психолингвистические аспекты
  • Коммуникативный характер имиджа
  • Дефектологические проблемы речевого общения
  • Психотерапия нарушенного речевого общения
  • Библиопсихология, библиопедагогика, библиотерапия

Председатель: Карпова Н.Л., д. психол. н., проф., вед. н. с., ПИ РАО.

Заместители председателя: Петрова Е.А., д. психол. н., проф., декан, РГСУ, Президент АИМ; Лабунская В.А., д. психол. н., проф., вед.н.с., ЮФУ; Пашукова Т.И., д. психол. н., проф. МГЛУ.

Организационный комитет конференции: Акопов Г.В., д.психол.н., проф., СГСПУ (Самара); Андриенко Е.В., д.пед.н., проф., зав.каф., НГПУ (Новосибирск); Барцалкина В.В., к.психол.н., доц., МГППУ (Москва); Безрукова О.А., к.пед.н., доц., МГПУ (Москва); Берберян А.С., д. психол. н., зав. каф., Р-АСУ (Армения, Ереван); Жукова Т.Д., к. пед. н., Президент РШБА (Москва); Дмитренко С.Ф., к.филол.н., доц., проректор ЛитИ (Москва); Кабардов М.К., д. психол. н., проф., зав. лаб. ПИ РАО (Москва); Карпинский К.В., д.психол.н., проф., зав. каф., ГрГУ (Беларусь, Гродно); Кисельникова Н.В., к. психол. н., доц., зав. лаб. ПИ РАО (Москва); Кравцова Н.А., д. психол. н., доц., зав.каф. ТГМУ (Владивосток); Крючков В.П., д.филол.н., проф., зав.каф. СГУ (Саратов); Куликовская И.Э., д.пед.н., проф., зав.каф. ЮФУ (Ростов-на-Дону); Макаревская Ю.Э., к. психол. н., доц., декан СГУ (Сочи); Матвеева Л.В., д. психол. н., профессор, МГУ (Москва); Milankov М., MD, PhD рrof., Председатель БС (Сербия, Нови-Сад); Носуленко В.Н., д. психол. н., проф., гл. н. с. ИП РАН (Москва); Ожигова Л.Н., д. психол. н., проф., КубГУ (Краснодар); Рау Е.Ю., к. пед. н., проф. МПГУ (Москва); Решетова Т.Я., д. психол. н., проф., зав. каф. МГЛУ (Москва); Рыжов Б.Н., д. психол. н., проф., зав.каф. МГПУ (Москва); Рындак В.Г., д.пед.н., проф., зав.каф. ОГПУ (Оренбург); Селезнева Е.В., д.пс.н., проф., зав. сектором, РАНХиГС (Москва); Szczupał В., dr hab., prof APS (Варшава, Польша); Тишина Л.А., к. психол. н., зав. каф., МГППУ (Москва); Ханина И.Б., к. психол. н., доц., 1-й МГМУ (Москва); Чиркова Э.Б., к. пед.н., доц. УдГУ (Ижевск).

Программный комитет конференции: Рябикина З.И., д. психол. н., проф., КубГУ (Краснодар) — председатель; Артемова Е.Э., к. психол. н., декан МГППУ (Москва); Глозман Ж.М., д. психол. н., проф., вед. н. с., МГУ (Москва); Дмитриева Л.Г., д. психол. н., проф., БГУ (Уфа); Знаков В.В., д. психол. н., проф., гл. н. с. ИП РАН (Москва); Копьев А.Ф., к. психол. н., проф. МГППУ (Москва); Николаева Е.И., д. биол. н., проф., РГПУ (Санкт-Петербург); Панов В.И., д. психол. н., проф., зав. лаб., ПИ РАО (Москва); Попов Л.М., д. психол. н., проф., КФУ (Казань); Скрипкина Т.П., д. психол. н., проф., РГГУ (Москва); Сметанникова Н.Н., к. психол. н., Президент РАЧ (Москва); Творогова Н.Д., д. психол. н., проф., 1-й МГМУ (Москва); Шаховская С.Н., к. пед. н., проф. МПГУ (Москва); Янчук В.А., д. психол. н., проф., декан АПО (Минск, Беларусь).

Рабочая группа: Пчелинова В.В., к.психол.н., доц. РГСУ (Москва) — руководитель; Голзицкая А.А., м.н.с., ПИ РАО; Елистратова Е.И., лаборант, ПИ РАО; Али М., Зотова О.В., Мащенко Е.О. – аспиранты РГСУ.

Рабочие языки конференции — русский, английский.

Расписание работы конференции

9 декабря 2021 г. (четверг)

  • На платформе Психологического института РАО

10:00–12:00 1-е Пленарное заседание

12:15–14:15 2-е Пленарное заседание

14:15–15:00 Перерыв

15:00–16:30 Круглый стол «Личность как субъект общения и со-бытия в изменяющейся социокультурной реальности»

16:45–18:15 Круглый стол «Памяти Юлии Борисовны Некрасовой»

  • На платформе РГСУ

15:00–16:30 Круглый стол «Конвергенция НБИК-технологий: традиционные и новые области психологического исследования»

10 декабря 2021 г. (пятница). Работа секций

  • На платформе РГСУ

​10:00–11:30 Секция 1. Общение в эпоху НБИК-конвергенции: теория, методология, практика

11:30–13:00 Секция 2. Общение и здоровье

13:00–13:45 Перерыв

13:45–15:15 Секция 3. Общение и со-бытийность. Общение в близких отношениях

15:15–16:45 Секция 4. Коммуникативный характер имиджа и визуального восприятия

16:45–18:15 Секция 5. Профессиональная подготовка в условиях трансформации мира профессий и рынка труда

  • На платформе ПИ РАО

10:00–11:30 Секция 6. Дефектологические проблемы речевого общения

11:30–13:00 Секция 7. Заикание и его коррекция

13:00–13:45 Перерыв

13:45–15:15 Секция 8. Общение в образовательном пространстве школы

15:15–16:45 Секция 9. Общение в образовательном пространстве ВУЗа

16:45–18:15 Секция 10. Библиопсихология, библиопедагогика, библиотерапия

18:15–18:45 Подведение итогов конференции

11 декабря 2021 года (суббота). Открытые лекции на платформе ПИ РАО

10:00–11:20 Лекция «Метод диалога: интерпретации и подходы». Дмитриева Л.Г., д. психол. н., проф. (БашГУ, Уфа)

11:30–12:50 Лекция «Проблема сознания: социально-коммуникативная парадигма». Акопов Г.В., д. психол. н., проф. (СГСПУ, Самара)

Скачать полную программу конференции в формате pdf

Участие в конференции бесплатное.

Формы участия:

  • Очное: выступление с устным докладом и публикация материалов в электронном сборнике (РИНЦ); слушатель.
  • Заочное: публикация статьи в электронном сборнике (РИНЦ) с присвоением ISBN.

Зарегистрированные участники получают электронные сертификаты.

Контакты оргкомитета: информация о Конференции на официальном сайте ПИ РАО: https://www.pirao.ru/events/2120/ Все вопросы можно отправлять организаторам конференции по адресу: obshenie2021@gmail.com

Регистрация на конференцию открыта с 1 марта до 1 декабря 2021 г. — регистрация по ссылке.

Сборник материалов конференции будет опубликован на сайте ПИ РАО.

Статьи принимаются до 15 октября 2021 года по e-mail: obshenie2021@gmail.com

Редакционная коллегия сборника оставляет за собой право не публиковать материалы, не соответствующие тематике конференции и требованиям, приведенным ниже. К публикации принимаются тщательно отредактированные и вычитанные тексты. Отказы не мотивируются.

Требования к публикации — см. в Информационном письме (скачать в формате pdf).

Публикации

06.02.2023
Методологические основания разработки новых образовательных технологий
Эффективно обучать можно только с учетом когнитивного стиля учащихся. Однако весь учебный процесс ориентирован на вербально-логические технологии обучения, тогда как у большинства учащихся доминируют образно-эмоциональные паттерны мыслительной деятельности…
06.02.2023
Психологическая безопасность образовательной среды: как ее создать и измерить
«При разработке проекта мы исходили из простой… позиции, что эффективность обучения, воспитания и развития человека определяется его психосоциальным благополучием, человек в состоянии психического напряжения не обучаем в принципе и с трудом может учить другог...
05.02.2023
Алексей Николаевич Леонтьев: комментарии к биографии
А.А. Леонтьев, Д.А. Леонтьев: «Наверное, настало время рассказать биографию Алексея Николаевича такой, какой она была на самом деле, хотя бы настолько, насколько это возможно в одной статье».
04.02.2023
Экопоэзис: манифест экологической цивилизации
Экология как ключевое понятие экологической цивилизации обеспечивает основу для переосмысления этики и политики как форм реализации экопоэзиса — заботы о земном «доме» в разных смыслах этого слова.
04.02.2023
Психологические ресурсы совладания с онкологическим заболеванием
«…исследование проблемы отношения к диагнозу показало, что онкологические больные, столкнувшись с заболеванием повторно, испытывают более выраженные ограничения на уровне физиологических и эмоциональных ресурсов в сравнении с первичными пациентами».
03.02.2023
Интервью с Е.Н. Осиным о будущем психологии
«Сейчас, к сожалению, можно встретить ситуации, когда люди, выступающие в качестве экспертов от лица психологии как науки, зачастую используют аргументы совершенно ненаучные, а люди, которые выступают от лица психологии как практики, действуют неэтично».
03.02.2023
2
Терапия тревоги. Расстройства, связанные с проблематикой образа жизни
Тревога современного человека связана с дефицитом оснований и диктатурой (избытком) ожиданий, и очень терапевтичной может оказаться активность, устраняющая недоразумения в этой области.
03.02.2023
Свобода и дарение в воспитании ребенка
«Дети — мастера обнаруживать в нас точки нашей уязвимости. И это очень здорово, потому что иногда мы не видим себя и думаем: “Мы такие хорошие, мы признаём свободу другого”, — а тут вдруг ребёнок так зацепит тебя за живое, что в тебе всё начинает кипеть».
02.02.2023
Сравнительный анализ социально-перцептивных установок представителей разных поколений
Более высокие значения социально-перцептивных установок в группе миллениалов указывают на то, что представителям этого поколения в большей степени свойственна готовность доверять другим людям, умение видеть их позитивный потенциал…
02.02.2023
Техники управления стрессом. Методы и подходы
Ученые предлагают различные варианты классификации копинг-стратегий, указывая, что несмотря на то, что одни из них кажутся нам более конструктивными по сравнению с другими, их нельзя разделить на адаптивные и дезадаптивные.
01.02.2023
Проблемы личности в эпоху постмодернизма
Можно описать личность эпохи постмодерна как отчужденную от других людей, с фрагментарной идентичностью, со специфической эмоциональной недостаточностью, затрудняющей формирование привязанности, человек ценностно обеднен, в связи с чем испытывает тревогу.
01.02.2023
Сценарии жизни и социальные аксиомы представителей «Информационного» и «Нового» поколений
Представители «Нового» поколения склонны видеть мир сложным и ненадежным, поэтому они проявляют индивидуализм, доминирование, активность в жизненном сценарии. Представители «Информационного» поколения смотрят на мир с тревогой, ожиданием лучшего.

«Золотая Психея»: победители

  • Доктор психологических наук, профессор. Действительный член (академик) РАО. Заслуженный деятель науки Российской Федерации. Патриарх российской психологии. Главный научный сотрудник, руководитель группы «Психологические основы построения школ

Cегодня родились

Календарь

Все мероприятия

Объявление

Обучение психологии

    Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

    Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»