Кто есть кто
Роберт Семенович Немов
Доктор психологических наук, профессор.
Профессор кафедры общей и практической психологии Института специального образования и психологии Московского городского педагогического университета. Профессор кафедры социальной психологии Московского института психоанализа.
Действительный член Академии педагогических и социальных наук и Международной академии психологических наук.
Окончил факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
В 1973 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Развитие мотивационной сферы человека в старшем (студенческом) возрасте», в 1981 г. - докторскую диссертацию на тему «Социально-психологические основы эффективности групповой деятельности».
Область научных интересов:
- социальная психология
- психология личности
Работал на кафедре общей и практической психологии Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, в Институте русского языка им. А.С. Пушкина, преподавал на кафедре психологии Института психологии и педагогики Сахалинского государственного университета.
Читает курсы:
- Психологическая диагностика в образовании
- Психология высшей школы
- Психология высшего образования
- Теории и техники психологического консультирования в работе социального педагога
- Современные теории психического развития
Родился в семье участника Великой Отечественной войны, гвардии майора Семхи Мордковича Вайсмана (1914, Балта — ?). Окончил психологический факультет МГУ им. Ломоносова (1972). Автор более 120 научных публикации, среди них: учебники для вузов (учебник «Психология»), учебные пособия.
Учебное пособие «Психология» (М., 1990), написанное Р.С. Немовым для педучилищ и педвузов, стало одним из основных нормативных учебников при подготовке специалистов-педагогов.
В 1993 г. вышел трехтомный учебник Р.С. Немова Р.С. по психологии человека, возрастной, педагогической и социальной психологии — фактически первый учебник для студентов-психологов.
Основные публикации:
- Общая психология: учебник для высших педагогических учебных заведений. В 2 частях. М.: Владос, 2021 (в соавт. с Е.С. Романовой).
- Общая психология. В 3 томах. М.: Юрайт, 2011 - 2021.
- Общая психология. СПб: Питер, 2008. 304 с.
- Общая психология: Учебник для образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., 2001.
- Практическая психология: Познание себя. Влияние на людей: Учеб. пособие. М.: ВЛАДОС, 1998. 318 с.
- Практическая психология. М.: Владос, 2003. 320 с.
- Психологические условия и критерии эффективности работы коллектива. М.: Знание, 1982. 64 с.
- Психологический словарь. М.: Владос, 2007. 560 с.
- Психологическое консультирование. М.: Владос, 2008. 528 с.
- Психология. М.: Высшее образование, 2007. 640 с.
- Психология. В 2 частях. Часть 1. М.: Владос-Пресс, 2007. 304 с.
- Психология. В 2 частях. Часть 2. М.: Владос-Пресс, 2007. 352 с.
- Психология. В 3 книгах. Книга 1. Общие основы психологии. М.: Владос, 2010. 687 с.
- Психология. В 3 книгах. Книга 2. Психология образования. М.: Владос, 2007. 606 с.
- Психология. В 3 книгах. Книга 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. М.: Владос, 2008. 640 с.
- Психология. В 3-х книгах. М.: Владос-Пресс, 2007. 304 с.
- Путь к коллективу: Кн. для учителей о психологии ученич. коллектива. М.: Педагогика, 1988. 144 с.
- Социальная психология. СПб: Питер, 2008. 208 с.
- Социально-психологический анализ эффективной деятельности коллектива. М.: Педагогика, 1984. 201 с.