16+
Выходит с 1995 года
17 июня 2024

Кто есть кто

Анна Эдуардовна Цымбалюк

Анна Эдуардовна Цымбалюк

Ярославль

Кандидат психологических наук.

Доцент кафедры и общей социальной психологии факультета социального управления Института педагогики и психологии, руководитель психологической службы Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского.

Консультант по профессиональному самоопределению, карьерный коуч.

В 2005 г. окончила Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова по специальности «Психология», в 2009 г. - аспирантуру при Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского.

В 2010 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Ментальная репрезентация жизненных ситуаций в юношеском возрасте».

С 2007 г. работает в Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского: ассистент, старший преподаватель (с 2011 г.), доцент кафедры общей и социальной психологии. С 2011 г. начальник Центра фундаментальных и прикладных исследований психологии образования при Институте педагогики и психологии ЯГПУ.

Научные интересы:

  • психология карьерного развития, технологии и методы карьерного развития и консультирования
  • психология жизненного и профессионального пути
  • ментальная репрезентация жизненных и профессиональных ситуаций

Читает курсы:

  • Психология жизненного и профессионального пути,
  • Методология исследования профессионализации,
  • Математические методы в психологических исследованиях,
  • Психофизиология,
  • Нейропсихология,
  • Нейрофизиология.

Основные публикации:

  • Цымбалюк А.Э., Виноградова В.О. Саморегуляция как ресурс карьерной адаптивности // Личностные и регуляторные ресурсы человека в условиях социальных вызовов. Материалы VII Международной научно-практической конференции. Ставрополь, 2023. С. 163-166.
  • Цымбалюк А.Э., Виноградова В.О. Психологическая структура и динамика soft skills у студентов вуза // Ярославский педагогический вестник. 2023. № 1 (130). С. 171-180.
  • Цымбалюк А.Э., Серебрякова С.В. Теоретические подходы к проблеме образа профессии // Педагогика и психология современного образования: теория и практика. Материалы 76-й международной конференции. Ярославль, 2022. С. 132-137.
  • Поваренков Ю.П., Цымбалюк А.Э. Взаимосвязь рефлексии и системы осознанной саморегуляции профессиональной деятельности // Психология саморегуляции в контексте актуальных задач образования. Материалы научной конференции. 2021. С. 209-215.
  • Тамазин М.В., Цымбалюк А.Э. Взаимосвязь развитости эмоционального интеллекта и сформированности представления о карьере у студентов вуза // Интеграция в психологии: теория, методология, практика. Сборник статей IV Всероссийской научно-практической конференции. Ярославль, 2021. С. 175-177.
  • Цымбалюк А.Э. Психологическое содержание карьеры с позиций системогенетического подхода // Ярославский педагогический вестник. 2021. № 6 (123). С. 160-168.
  • Цымбалюк А.Э., Виноградова В.О. // Коммуникативные качества как деятельностно важные качества студентов вуза // Психология и современный мир. Субъект жизнедеятельности в современном обществе. Материалы Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2021. С. 405-410.
  • Цымбалюк А.Э., Виноградова В.О. Адаптация студентов к обучению в вузе в период эпидемиологической угрозы // Психологические проблемы личности и общества в условиях эпидемиологической угрозы. Сборник статей Всероссийской конференции с международным участием. Москва, 2021. С. 239-246.
  • Цымбалюк А.Э., Виноградова В.О. Динамика саморегуляции как вида soft skills у студентов вуза // Педагогика и психология современного образования: теория и практика. Материалы научно-практической конференции. Ярославль, 2021. С. 137-143.
  • Цымбалюк А.Э., Серебрякова С.В. Факторы профессионального самоопределения старшеклассников // Современные тенденции развития общего и вузовского образования. Cборник научных статей всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Ярославль, 2021. С. 226-229.
  • Цымбалюк А.Э., Уткин А.В. Личностная гибкость как карьерно важное качество у студентов вуза // Психология и современный мир. Субъект жизнедеятельности в современном обществе. Материалы Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2021. С. 410-416.
  • Цымбалюк А.Э., Уткин А.В. Особенности карьерной самоэффективности у студентов вуза и молодых специалистов // Педагогика и психология современного образования: теория и практика. Материалы научно-практической конференции. Ярославль, 2021. С. 144-149.
  • Поваренков Ю.П., Цымбалюк А.Э. Оперативность развития саморегуляции как фактор эффективности профессиональной деятельности профессий типа «человек — человек» // Экопсихологические исследования-6: экология детства и психология устойчивого развития. Сборник научных статей. 2020. С. 245-249.
  • Поваренков Ю.П., Цымбалюк А.Э. Развитие системы саморегуляции деятельности в процессе профессионализации личности // Личностные и регуляторные ресурсы достижения образовательных и профессиональных целей в эпоху цифровизации. Материалы международной научно-практической онлайн-конференции. 2020. С. 617-630.
  • Поваренков Ю.П., Цымбалюк А.Э. Оперативность развития саморегуляции на примере представителей профессий типа «человек — человек» // Ярославская психологическая школа: история, современность, перспективы. Сборник материалов Всероссийской научной конференции. 2020. С. 183-187.
  • Цымбалюк А.Э., Виноградова В.О. Особенности формирования soft skills у студентов вуза // Педагогика и психология современного образования: теория и практика. Материалы научно-практической конференции. Ярославль, 2020. С. 142-147.
  • Цымбалюк А.Э., Виноградова В.О. Динамика soft skills у студентов вуза // Ярославская психологическая школа: история, современность, перспективы. Сборник материалов Всероссийской научной конференции. 2020. С. 199-202.
  • Цымбалюк А.Э., Виноградова В.О. Особенности soft skills у студентов вуза // Актуальные проблемы психологии образования. Сборник научных материалов. Ярославль, 2020. С. 105-114.
  • Поваренков Ю.П., Слепко Ю.Н., Цымбалюк А.Э. Системогенез деятельности профессионала. Ярославль, 2019.
  • Поваренков Ю.П., Цымбалюк А.Э. Оперативность развития системы саморегуляции профессиональной деятельности // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2019. Т. 16. № 4. С. 608-625.
  • Цымбалюк А.Э. Роль субъектных качеств личности в решении карьерных задач // Психология и современный мир. Материалы Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2019. С. 352-357.
  • Цымбалюк А.Э., Виноградова В.О. Виды soft skills в отечественных и зарубежных исследованиях // Взаимодействие академической и практико-ориентированной психологии в сфере образования. Материалы II национальной научно-практической конференции с международным участием. 2019. С. 124-126.
  • Цымбалюк А.Э., Виноградова В.О. Актуальность исследования проблемы soft skills // Психология способностей и одаренности. Материалы всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 371-373.
  • Цымбалюк А.Э., Виноградова В.О. Понятие «soft skills» в отечественной и зарубежной психологии // Педагогика и психология современного образования: теория и практика. Материалы 73-й научно-практической конференции. Под научной редакцией Л.В. Байбородовой. 2019. С. 249-254.
  • Цымбалюк А.Э., Виноградова В.О. Психологическое содержание soft skills // Ярославский педагогический вестник. 2019. № 6 (111). С. 120-127.
  • Воронина Т.А., Цымбалюк А.Э. Удовлетворенность трудом как фактор профессионального развития и реализации работников // Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Материалы VIII всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 169-173.
  • Григорьева Т.А., Цымбалюк А.Э. Адаптация студентов первого курса к обучению в вузе // Педагогика и психология современного образования: теория и практика. Материалы научно-практической конференции «Чтения Ушинского». 2018. С. 201-207.
  • Цымбалюк А.Э. Психологические аспекты проблемы индивидуализации подготовки специалиста в условиях профессиональной образовательной организации // Педагогика и психология современного образования: теория и практика. Материалы научно-практической конференции «Чтения Ушинского». 2018. С. 206-210.
  • Цымбалюк А.Э. Анализ подходов к проблеме softskills // Педагогика и психология современного образования: теория и практика. Материалы научно-практической конференции «Чтения Ушинского». 2018. С. 192-196.
  • Мазилов В.А., Слепко Ю.Н., Ансимова Н.П., Цымбалюк А.Э. Интеграция сообщества и интеграция науки // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 5. С. 235-241.
  • Слепко Ю.Н., Цымбалюк А.Э. Психологическая система учебной деятельности в условиях дополнительного профессионального образования // Перспективы психологической науки и практики. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 660-665.
  • Слепко Ю.Н., Цымбалюк А.Э. Формирование психологической системы учебной деятельности в младшем школьном возрасте // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 2. С. 221-226.
  • Слепко Ю.Н., Цымбалюк А.Э. Основные тенденции развития психологической системы учебной деятельности на этапе общего образования // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 4. С. 223-228.
  • Цымбалюк А.Э. Подходы к пониманию карьеры в отечественной психологии // Педагогика и психология современного образования: теория и практика. Материалы научно-практической конференции «Чтения Ушинского». 2017. С. 176-178.
  • Цымбалюк А.Э. Психологическое содержание карьеры у студентов и молодых специалистов // Карьерный успех: решения, которые мы принимаем. Материалы VI международной молодежной научно-практической конференции. 2017. С. 135-139.
  • Цымбалюк А.Э., Мишучкова Е.Ю., Сидорова С.С. Психологическая структура учебно-профессиональной адаптации студентов педагогического вуза // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 6. С. 233-237.
  • Слепко Ю.Н., Цымбалюк А.Э.
  • Изучение дисциплины «Психология адаптивного и дезадаптивного поведения» студентами педагогического вуза: учебно-методическое пособие. Ярославль, 2016.
  • Слепко Ю.Н., Цымбалюк А.Э. Формирование информационной основы учебной деятельности студентов в период обучения в вузе // Ярославский педагогический вестник. 2016. № 1. С. 194-200.
  • Цымбалюк А.Э. Характеристика основных проблем психологии карьерного развития // Ярославский педагогический вестник. 2016. № 6. С. 233-238.
  • Слепко Ю.Н., Ледовская Т.В., Цымбалюк А.Э. Анализ данных и интерпретация результатов психологического исследования. 2-е изд., испр. и доп. Ярославль, 2015.
  • Слепко Ю.Н., Цымбалюк А.Э. Межкультурные пути решения проблемы методологического кризиса психологии в XXI веке // От истоков к современности. 130 лет организации психологического общества при Московском университете. Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах. 2015. С. 123-125.
  • Поваренков Ю.П., Слепко Ю.Н., Цымбалюк А.Э. VI Всероссийская научно-практическая конференция «Системогенез учебной и профессиональной деятельности» // Психологический журнал. 2014. Т. 35. № 4. С. 121-123.
  • Цымбалюк А.Э. Мышление // Общая психология: учебное пособие. Ярославль: ЯГПУ, 2013. С. 188-210.
  • Цымбалюк А.Э. Роль субъектных качеств в ментальной репрезентации жизненных ситуаций // Системогенез учебной и профессиональной деятельности : материалы VI международной научно-практической конференции, 19-21 ноября 2013 г., г. Ярославль. Ярославль: Канцлер, 2013. С. 206-209.
  • Цымбалюк А.Э. Содержание ментальной репрезентации жизненных ситуаций в юношеском возрасте // Ярославский педагогический вестник. 2011. № 4. Том II (Психолого-педагогические науки). С. 245-249.
  • Слепко Ю.Н., Цымбалюк А.Э. Использование методов математической статистики в психологическом исследовании (методические рекомендации). Ярославль: ЯГПУ, 2010. 55 с.
  • Цымбалюк А.Э. Характеристика жизненных задач юношеского возраста // Молодой психолог. Приложение к журналу «Вестник ПГПУ». 2009. №1.
  • Цымбалюк А.Э. Характеристика значимых жизненных задач в юношеском возрасте // Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна, 15-16 октября 2009 г. М.: ИП РАН, 2009.
  • Цымбалюк А.Э. Ментальная репрезентация: операционализация понятия // Ананьевские чтения–2009: Современная психология: методология, парадигмы, теория // Материалы научной конференции «Ананьевские чтения – 2009», Выпуск. 6. Методологические и теоретические проблемы психологии. СПб: Издательство С.-Петербургского университета, 2009.
  • Цымбалюк А.Э. Характеристика значимых жизненных событий в юношеском возрасте // Индивидуализация обучения и воспитания: Материалы конференции «Чтения Ушинского». Ч. 2. 2009.
  • Цымбалюк А.Э. Динамика жизненных ценностей девушек за время учебы в вузе // Ярославский педагогический вестник. 2009. №2.

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»