Кто есть кто
Нина Иннокентьевна Виноградова
Доктор психологических наук, кандидат педагогических наук, доцент.
Заведующая кафедрой психологии образования психолого-педагогического факультета Института социальных наук, психологии и педагогики Забайкальского государственного университета. Член диссертационного совета при ЗабГУ.
Член УМО по психолого-педагогическому образованию.
Член редколлегии журнала «Педагогический ИМИДЖ».
В 1979 г. окончила Читинский государственный педагогический институт, в 1990 г. - аспирантуру при Волгоградском государственном педагогическом институте, в 2003 - докторантуру при Ленинградском государственном областном университете им. А.С. Пушкина.
В 1991 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Подготовка студентов младших курсов педвуза к формированию познавательных интересов учащихся начальных классов», в 2006 г. - докторскую диссертацию на тему «Психологические закономерности становления профессионализма учителя начальной школы».
Сфера научных интересов:
- акмеологические механизмы становления профессионала
- проблемы развития познавательной сферы личности младшего школьника
- психологические механизмы успешности труда учителя
Основные публикации:
- Виноградова Н.И. и др. Психолого-педагогические практики студентов-бакалавров по профилю подготовки «Психология образования»: учебное пособие. Чита: ЗабГУ, 2023. 125 с.
- Виноградова Н.И. и др. Психоэмоциональное выгорание субъектов образования в условиях информационной трансформации: учебное пособие. Чита: ЗабГУ, 2022. 134 с.
- Виноградова Н.И. и др. Современные тенденции развития психологии образования: монография. Чита: ЗабГУ, 2022. 219 с.
- Виноградова Н.И. и др. Психолого-педагогическая адаптация студентов с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве вуза: учебное пособие. Чита: ЗабГУ, 2020. 155 с.
- Виноградова Н.И., Касьянова Е.И. Методологические проблемы психологии развития: учебное пособие. Чита: ЗабГУ, 2018. 87 с.
- Виноградова Н.И. и др. Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ограниченным и возможностями здоровья и инвалидностью в вузе: учебное пособие. Чита, 2018.
- Виноградова Н.И. Магистерская практика в системе подготовки психологов образования: учебное пособие. Чита: ЗабГУ, 2017. 131 с.
- Виноградова Н.И., Никитина Н.Б. Психологическое консультирование родителей, воспитывающих детей-инвалидов: учебное пособие. Чита: ЗабГУ, 2015. 143 с.
- Виноградова Н.И. и др. Развитие личности: монография. М., 2014. 275 с.
- Виноградова Н.И. Психодиагностика персонала: учебное пособие. Чита: ЗабИЖТ, 2014. 96 с.
- Виноградова Н.И. и др. Современные тенденции обновления профессиональной подготовки педагогов дошкольного и начального образования: монография. М.: ИД Академии естествознания, 2013. 256 с.
- Виноградова Н.И., Никитина Н.Б. Эмоциональное развитие ребенка: учебно-методическое пособие. Чита, 2012.
- Виноградова Н.И. Акмеология профессиональной деятельности педагогов дошкольного и начального общего образования Раздел коллективной монографии. М.: ФЛИНТА, Наука, 2012. 256 с.
- Виноградова Н.И. Психологическая адаптация человека в экологически неблагополучных условиях жизненной среды. Раздел коллективной монографии. М.: ИД Академии Естествознания, 2011. 322 с.
- Агапов В.С., Василенко В.И., Виноградова Н.И. Развитие профессионализма преподавателя высшей школы: учебно-методическое пособие. М., 2007.
- Виноградова Н.И. Развитие профессионализма учителя начальных классов: акмеологические закономерности и механизмы. СПб: ЛГОУ им. А.С. Пушкина, 2003. 165 с.
- Виноградова Н.И. Акмеологические основы становления профессионализма учителя начальных классов. СПб: ЛГОУ им. А.С. Пушкина, 2002. 82 с.
- Ника Александровна Веселова, 18.09.2020