• Генеральный спонсор — «Иматон»

Скоро

28 марта — 2 апреля
Москва

Первая Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Образовательная кинезиология – через движение к развитию, обучению и долголетию»

1 апреля
Москва

XXVIII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: педагогика и психология»

2 апреля
Москва

Семейный инклюзивный фестиваль «#ЛюдиКакЛюди»

4 — 5 апреля
Екатеринбург

II Уральский форум психологов государственных структур и силовых ведомств

5 — 7 апреля
Краснодар

Конгресс «Психологическая помощь—2019»

13 апреля
Белгород

II Ассамблея практической психологии «Ощущение весны»

15 апреля
Новосибирск

XXI Международная научно-практическая конференция «Современная психология и педагогика: проблемы и решения»

Весь календарь
Сосновский Борис Алексеевич, Барнаул

Доктор психологических наук, профессор.

Заведующий кафедрой коммуникативных, социокультурных и образовательных технологий Гуманитарного факультета Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова. Заведующий кафедрой психологии филиала Московского психолого-социального университета в г. Барнауле.

Эксперт Российского государственного научного фонда и Российского научного фонда. Академик Международной академии информатизации ООН.

Окончил факультет психологии МГУ им. М.В.Ломоносова.

В 1973 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Функциональные компоненты простого навыка и их статистические оценки», в 1992 г. - докторскую диссертацию на тему «Мотивационно-смысловые образования в психологической структуре личности».

Работал в аппарате управления Министерства судостроительной промышленности СССР. Затем в течение пяти лет руководил группой инженерной психологии Центрального морского научно-исследовательского института «Агат», принимая участие в проектировании и создании ряда автоматизированных систем управления для нужд кораблей Военно-морского флота.

С 1973 г. преподавал в вузах Москвы, занимая должности от старшего преподавателя до профессора, заведующего кафедрой.

В 1982-1984 гг. по командировке Министерства просвещения СССР работал в Афганистане, участвуя в создании и организации работы Кабульского пединститута. Специально для афганских студентов им был написан и издан учебник по общей психологии. Оказывал психологическую помощь людям в экстремальных условиях войны. 

В 1987-2006 гг. работал в Московском педагогическом государственном университете, в течение 15-ти лет, с 1991 г., заведовал общеуниверситетской кафедрой психологии. Являлся председателем Учебно-методического совета по психологии, членом Президиума Учебно-методического объединения педагогических учебных заведений, держателем научных грантов по педагогической психологии Министерства образования РФ, разработчиком Государственных образовательных стандартов по психологии. Являлся организатором и директором НИИ дидактики и психологии высшего образования при МПГУ, руководя разработкой многих исследовательских и издательских проектов Министерства образования и науки РФ и Российской академии образования.

Был членом экспертного совета по психологии Российского государственного научного фонда (РГНФ), членом ряда научных и координационных советов по психологии, диссертационных советов. В течение 10 лет — заместитель председателя докторского Диссертационного совета по психологии при МПГУ, член Экспертного совета ВАК РФ по психологии и педагогике.

С 2006 г. живет в Алтайском крае. Преподавал на психолого-педагогическом факультете Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета им. В.М. Шукшина. Заведует кафедрой коммуникативных, социокультурных и образовательных технологий Гуманитарного факультета Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова и кафедрой психологии филиала Московского психолого-социального университета в г. Барнауле.

Научные интересы: специалист в области общей и педагогической психологии, психологии личности,психологии труда и инженерной психологии. На начальном этапе профессиональной деятельности Б.А. Сосновский изучал психологические аспекты проектирования деятельности и обучения человека-оператора, затем специализировался в области психологии личности и образования.

Внес большой вклад в разработку фундаментальных проблем мотивационно- смысловых структур личности, гуманизации современного образования, психологической подготовки учителя.

В настоящее время разрабатывает вопросы потребностно-смыслового подхода к изучению человеческой психики и Души.

Соавтор-разработчик теста-опросника Орлова — Сосновского для измерения мотивационно-смысловых образований личности. Создатель базовой психологической модели структуры личности.

Разработал новое научное направление - «Психологические аспекты социальной нестабильности».

Основные публикации: более 170 работ, в том числе

  • Лабораторный практикум по общей психологии, М., Просвещение, 1979
  • Общая психология (на языке дари), М., Прогресс, 1987
  • Психология человека в условиях социальной нестабильности, М., 1994
  • Психологические аспекты социальной нестабильности, М., 1995
  • О психологии ученого и педагога современной России, М., 1996
  • Мотив и смысл, М., Прометей, 1993
  • Психология: Учебник для педагогических вузов. Под ред. Б. А. Сосновского, М., Юрайт, 2005
  • Психология: Учебник для педагогических вузов. Под ред. Б. А. Сосновского, М.,Высшее образование, 2008, 2009, 2013, 2014

Награды:

  • медаль «В память 850-летия Москвы» (1997),
  • медаль К. Д. Ушинского (2006).

  • Генеральный спонсор — «Иматон»
24 марта 2019 , воскресенье

В этот день

Скоро

28 марта — 2 апреля
Москва

Первая Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Образовательная кинезиология – через движение к развитию, обучению и долголетию»

1 апреля
Москва

XXVIII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: педагогика и психология»

2 апреля
Москва

Семейный инклюзивный фестиваль «#ЛюдиКакЛюди»

4 — 5 апреля
Екатеринбург

II Уральский форум психологов государственных структур и силовых ведомств

5 — 7 апреля
Краснодар

Конгресс «Психологическая помощь—2019»

13 апреля
Белгород

II Ассамблея практической психологии «Ощущение весны»

15 апреля
Новосибирск

XXI Международная научно-практическая конференция «Современная психология и педагогика: проблемы и решения»

Весь календарь
24 марта 2019 , воскресенье

В этот день

Скоро

28 марта — 2 апреля
Москва

Первая Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Образовательная кинезиология – через движение к развитию, обучению и долголетию»

1 апреля
Москва

XXVIII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: педагогика и психология»

2 апреля
Москва

Семейный инклюзивный фестиваль «#ЛюдиКакЛюди»

4 — 5 апреля
Екатеринбург

II Уральский форум психологов государственных структур и силовых ведомств

5 — 7 апреля
Краснодар

Конгресс «Психологическая помощь—2019»

13 апреля
Белгород

II Ассамблея практической психологии «Ощущение весны»

15 апреля
Новосибирск

XXI Международная научно-практическая конференция «Современная психология и педагогика: проблемы и решения»

Весь календарь