Кто есть кто
Светлана Юрьевна Жданова
Доктор психологических наук, профессор. Почетный работник высшего профессионального образования РФ.
Заведующая кафедрой психологии развития философско-социологического факультета, директор Центра психолого-педагогической помощи Пермского государственного национального исследовательского университета.
Член Российского психологического общества.
В 1989 г. окончила факультет дошкольной психологии Пермского государственного педагогического института, в 1998 г. - аспирантуру ПГПУ, в 2002 г. - докторантуру Института психологии ПГПУ. Стажировалась на факультете экспериментальной психологии в Оксфорде (2000, 2006), психологическом факультете Университета г. Дюссельдорф (2007), в Институте прикладной психологии (Дюссельдорф, 2007), в Институт поведенческой психотерапии (Кельн, 2007).
В 1997 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Стиль учебной деятельности студентов и его развитие : На материале исслед. учеб. деятельности студентов-филологов и математиков», в 2005 г. - докторскую диссертацию на тему «Психология познания индивидуальности человека».
С 1989 г. работает в Пермском государственном университете: ассистент кафедры педагогики, ассистент старший преподаватель, доцент, профессор кафедры психологии, с 2007 г. заведует кафедрой психологии развития.
Основные научные интересы:
- психология познания индивидуальности человека
- особенности познания человеком себя и индивидуальности других людей
- особенности познания индивидуальности в зависимости от пола, возраста, профессиональной деятельности
Проекты и гранты:
- «Образ города Перми у представителей зарубежных стран» при поддержке РГНФ и Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края (проект № 08-06-82607а/У) (руководитель), 2008–2009 гг.
- Грант РГНФ «Образ городов-побратимов в сознании русских и иностранцев (к 20-летию побратимства с Оксфордом и 15-летию – с Луисвиллем)» № 10-06-82-618 – а/У (исполнитель), 2010–2011 гг.
- Грант РГНФ «Профессиональное становление субъекта в социономических профессиях» №09-06- 00199а (исполнитель), 2009–2010 гг.
- Грант РГНФ «Сопряженная профессиональная карьера субъекта: становление, эволюция, ресурсы» №11-06-00081 (исполнитель), 2011 г.
Направления практической деятельности:
- индивидуальное консультирование
- консультирование взрослых
- профориентация школьников
- психологическая диагностика взрослых
Читает курсы:
- Возрастная психология
- Общая психология
- Психология личности
- История психологии
- Организация психологической службы
- Психология
- Развитие личности
- Психология развития
Основные публикации: более 300 работ, в том числе
- Жданова С.Ю. Психология высшей школы. Инклюзивное образование в вузе. Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2021.
- Жданова С.Ю., Кандалина А.А. Психология высшей школы. Инклюзивное образование в вузе: учебное пособие для аспирантов. Пермь: ПГНИУ, 2021. 95 с.
- Жданова С.Ю., Бабина Е.А. К вопросу о влиянии перинатального периода на психическое развитие детей раннего возраста // Развитие человека в современном мире. 2021. №2. С. 22–30.
- Жданова С.Ю., Печеркина А.В. Психологическое консультирование на разных этапах онтогенеза: монография. Пермь, 2020. 144 с.
- Жданова С.Ю., Пузырева Л.О. Восприятие индивидуальности политика: монография. Пермь, 2020.
- Федотова В.А., Жданова С.Ю. Адаптация студентов из Индии и Арабских стран к образовательному пространству российского ВУЗа в связи с принадлежностью к культуре // Социальная психология и общество. 2020. № 2 (11). С. 93-105.
- Жданова С.Ю. Психология высшей школы: задания к курсу: учебное пособие для аспирантов. Пермь, 2020. 126 с.
- Зарипова Л.З., Жданова С.Ю. Перинатальная психология: задания к курсу: учебное пособие. Пермь, 2020. 96 с.
- Жданова С.Ю. Психологическая служба в вузе: учебное пособие. Пермь, 2019, 2020. 249 с.
- Zhdanova S., Alikina E., Polyakova S. Mother's knowledge of child individuality as a parent-child relationship development factor // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2016. Pp. 413-417.
- Печеркина А.В., Жданова С.Ю. Representation of Happiness in Russian and American Culture (student youth case) // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2020. Том 9. №2A. С. 164-173.
- Федотова В. А., Жданова С. Ю. Антиципационная состоятельность иностранных студентов в зависимости от принадлежности к культуре // Педагогика. 2020. №1. С. 26-34.
- Козлова Н.Д., Жданова С.Ю. Отношение к старению у педагогов в связи с социально-психологическими характеристиками личности // Психолог. 2020. №4. С. 22-30.
- Макарова И.В., Жданова С.Ю., Бузина Т.С., Юдина Т.О., Кулыгина М.А., Хломов К.Д. Информация о Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы психологической службы вуза в новых реалиях» // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2020. Вып. 4. С. 688–692.
- Жданова С.Ю., Доронина В.Ф. Совладание с контентными рисками в социальных сетях у студентов // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия №1. Психологические и педагогические науки. 2019. №1. С. 36–43.
- Жданова С.Ю., Пузырёва Л.О., Мишланова С.Л. Онтология предметной области «Биоэтическое сознание» // Вестник Омского университета. Серия Психология. 2019. №4. С. 21-25.
- Козлова Н. Д., Жданова С. Ю. Особенности образа старости у молодежи // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2019. Том 8. №6A. С. 56-65.
- Жданова С.Ю., Кондакова К.А. Проблема диагностики межличностных отношений детей младшего школьного возраста // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. 2019. №1. С. 44-48.
- Жданова С.Ю., Пузырёва Л.О. Формирование позитивного образа медицинского и фармацевтического работника в общественном сознании. Человек и образование. 2018. № 1 (54). С. 97-102.
- Федотова В.А. Жданова С.Ю. Копинг-стратегии как механизмы адаптации иностранных студентов к условиям российской образовательной среды // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2018. №4. С. 89-105.
- Жданова С.Ю., Пузырёва Л.О. Апробация программы формирования позитивного образа медицинского и фармацевтического работника // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2018. № 1 (49). С. 54-62.
- Жданова С.Ю., Печеркина А.В. Организация психологической службы: задания к курсу: учебное пособие. Пермь, 2018. 171 с.
- Жданова С.Ю., Печеркина А.В., Зарипова Л.З. Возрастная психология и психология развития: задания к курсу: учебное пособие. Пермь, 2018. 127 с.
- Жданова С.Ю., Печеркина А.В. Психология развития личности: задания к курсу: учебное пособие. Пермь, 2017. 122 с.
- Кузнецов А.Г., Русаков С.В., Жданова С.Ю.?Особенности работы со студентами первого курса (из опыта работы механико-математического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета) // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. 2017. №1. С. 99-111.
- Жданова С.Ю., Полякова С.В., Пузырёва Л.О., Печеркина А.В. Особенности восприятия образа «Мира» в дихотомии «Война-Мир» у русских и американцев // Современные исследования социальных проблем. 2017. Том 8. №2-2. С. 94-99.
- Жданова С.Ю., Пузырёва Л.О. Особенности восприятия индивидуальности политика в связи с полом и каналом предоставления информации // European Social Science Journal. 2017. №9. С. 446-452.
- Вяткин Б.А., Жданова С.Ю. Психология познания индивидуальности человека; тридцать лет спустя // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2016. №3. С. 62-73.
- Жданова С.Ю., Пузырева Л.О., Печеркина А.В. Психосемантический анализ концепта «Вторая мировая война» // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. 2016. Выпуск №1. С. 10-14.
- Жданова С.Ю., Кильченко О.И. Особенности психологических репрезентаций городов-побратимов у русских и иностранцев (на материале изучения г. Перми) // Известия Самарского научного центра РАН. 2011. Том 13. № 2 (40). С. 106-113.
- Жданова С.Ю., Аликина Е.Л. Особенности представлений матери об индивидуальности ребенка в связи с количеством детей в семье // Вест. Костром. гос. ун-та. 2010. Т. 16, №4. С. 140–144.
- Жданова С.Ю. Психология карьеры: учебное пособие. Пермь, 2010. 150 с.
- Жданова С.Ю., Кильченко О.И. Особенности психологических репрезентаций городской среды г. Перми у иностранцев в связи со временем пребывания // Вестник РУДН. Сер. Педагогика и психология. 2010. №4.
- Жданова С.Ю. Познание индивидуальности в зависимости от пола // Пол и Gender в интегральном исследовании индивидуальности человека / под ред. Б.А. Вяткина. Пермь, 2008. С. 327-351.
- Жданова С.Ю. Особенности представлений детей об индивидуальности родителей // Семья в России. 2008. №3.
- Жданова С.Ю., Зарипова Л.З. Особенности развития представлений студентов о преподавателе // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Психология. 2008. Вып. 1. С. 275-281.
- Вяткин Б.А., Жданова С.Ю. Психология познания индивидуальности: учебное пособие. М.: МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2007. 319 с.
- Жданова С.Ю. Особенности познания индивидуальности значимых других // Вестник ПГПУ. Серия 1. Психология. 2007. №1. С. 37-47.
- Жданова С.Ю. Особенности познания студентами индивидуальности человека противоположного пола // Вестник Перм. ун-та. Сер. Университетское образование. 2007. Вып. 6 (11). С. 145-150.
- Жданова С.Ю. Психология познания индивидуальности человека в контексте проблем организационной психологии // Вестник соц. ин-та. Сер. Менеджмент, психология, педагогика. 2007. Вып. 1 (29). С. 12-19.
- Жданова С.Ю. Психология познания индивидуальности. Пермь, 2005. 150 с.
- Жданова С.Ю. Особенности познания индивидуальности у лиц социономных профессий // Молодежь России и Пермского края: рынок труда и образование: монография / под ред. Н.Н. Захарова, А.Г. Антипьева. Пермь, 2007. С. 89-101.
- Жданова С.Ю. Социальные представления как один из уровней познания индивидуальности // ХХ Мерлинские чтения «В.С. Мерлин и системные исследования индивидуальности»: матер. межрегион. юб. науч.-практ. конф. (19–21 мая 2005 г.). Пермь, 2005. Ч. 1. С. 229-238.
- Жданова С.Ю. Особенности познания человеком себя и индивидуальности других людей в зависимости от пола и их отображение в письменной речи субъекта // Университетское образование. Учебный процесс в современной высшей школе // Вестник Пермского университета. 2005. Вып. 3. С. 81-85.
Награды:
- Лауреат конкурса лучших научно-исследовательских работ ПГУ (1998, 2005)
- Лауреат премии второй степени В.С. Мерлина (1998)
- Именная стипендия Пермской области (2004)
- Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2006)
- Виталий Ярославович Рыбников, 08.10.2020