Кто есть кто
Юлия Сергеевна Пежемская
Кандидат психологических наук, доцент.
Доцент кафедры психологии развития и образования Института психологии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.
В рамках Национального конкурса «Золотая Психея» член Экспертного Совета (выбор финалистов по итогам 2018-2022).
В 1997 г. окончила отделение биологии/психологии факультета биологии РГПУ им. А.И. Герцена. В 2001 г. - аспирантуру РГПУ им. А.И. Герцена.
В 2001 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование мотивационно-волевой сферы подростков и юношей групп социального риска».
С 2001 г. работает в РГПУ им. А.И. Герцена: ассистент, старший преподаватель, доцент.
Работала педагогом-психологом в ДОУ «Радуга», в Социально-психологической службе Адмиралтейского района СПб, в службе межведомственного взаимодействия ГБУ социальный приют для детей «Транзит» СПб.
Научные интересы:
- педагогическая психология,
- психология развития,
- психологическое консультирование.
Гранты:
- Коллективный грант «Школа интенсивного обучения и развития» (для подростков групп социального риска) в рамках РОО «Доверие», поддержан Законодательным собранием и Комитетом по образованию города Санкт-Петербурга. (1995–2000)
- Коллективный грант «Права в моей жизни» (образовательная программа социопсихологической реабилитации подростков и семей групп социального риска) в рамках РОО «Доверие», конкурсная программа «Навстречу уполномоченному по правам человека Санкт-Петербурга». (1999–2000)
- Персональный грант (кандидатский проект) «Мотивационная и волевая сфера подростков группы социального риска», конкурс Администрации Санкт-Петербурга, Министерством образования Российской Федерации и Российской Академией наук при участии Федеральной целевой программы “Государственная поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки на 1997 — 2000 годы”. (2000) Диплом победителя конкурса грантов СПб для студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов.
- Коллективный грант «Обучение персонала Колпинской воспитательной колонии преобразованию процесса реабилитации подростка в совместную деятельность – равноправный диалог» в рамках ОО «Мемориал», поддержанного организацией «Международная тюремная реформа». (2000–2001)
- Коллективный грант «Социальная реабилитация и адаптация осужденных подростков по выходе из Колпинской воспитательной колонии и после освобождения» в рамках РОО «Доверие», поддержанного организацией «Международная тюремная реформа». (2001–2002)
- Персональный грант для молодых кандидатов наук «Социально-психологическая реабилитация навыков чтения и письма у подростков групп социального риска», конкурс Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга. (2003) Диплом победителя конкурса грантов СПб для молодых кандидатов наук.
- Инновационная образовательная программа Герценовского университета «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере» в рамках приоритеного нациоального проекта «Образование». (2007–2008)
- Коллективный грант «Психологические проблемы подростков и молодежи в социальном и индивидуальном контексте: стандартизация методики изучения» под рук. проф. Регуш Л.А., при поддержке РГНФ (2012–2014).
- Проект «Технологии психолого-педагогической поддержки детей и подростков с отклоняющимся поведением в современных условиях на базе НОЦ «Инновационные психолого-педагогические технологии» по конкурсной Программе стратегического развития РГПУ им. А.И. Герцена (2012–2016).
- Проект НИР кафедры психологии развития и образования под руководством проф. Л.А. Регуш «Социально-психологические проблемы студентов педвуза в условиях реформирования системы образования» 2012–2016 г.
- Разработка педагогических измерительных материалов для Федерального Интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) по направлению подготовки 44.03.01 (050100.62) Педагогическое образование. Заказчик: НИИ мониторинга качества образования. Руководитель: Наводнов В.Г. 2016 г.
- «Психолого-педагогическое исследование проблем детей коренных малочисленных народов Арктической зоны и их личностного ресурса, способствующего успешной интеграции в учебно-образовательную среду (экспедиционный этап)». Руководитель: проф. Семикин В.В. 2016 г.
Читает курсы:
- Педагогическая психология
- Психологические проблемы педагогической деятельности и их разрешение
- Основы психологического консультирования в образовании
- Психолого-педагогический практикум
- Развивающий диалог в трудных жизненных ситуациях
- Психолого-педагогическое сопровождение человека в ситуациях нарушения безопасности
- Психология дошкольного возраста
- Психолого-педагогические технологии работы с детьми раннего и дошкольного возраста
- Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста
- Психологические основы работы с одаренными детьми
Основные публикации: более 160 научных и учебно-методических работ, в том числе
- Психология развития человека в образовании: учебно-методическое пособие. — СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2023 (в соавторстве)
- Психолого-педагогическое сопровождение адаптации студентов-представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока к колледжу в новой социокультурной среде: методические рекомендации. — СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2023 (в соавторстве)
- Психологические технологии формирования и оценки безопасной образовательной среды: учебно-методическое пособие. — Гатчина: Издательство ГИЭФПТ, 2021 (в соавторстве)
- Педагогическая психология. Учебное пособие. — СПб: Питер, 2010, 2020 (в соавторстве)
- Сексуальное насилие и эксплуатация детей: выявление, оказание помощи и профилактика: научно-методическое пособие. — СПб: Скифия-принт, 2020 (в соавторстве)
- Словарь психологических понятий для современных родителей. — СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2020 (в соавторстве)
- «Психологические проблемы молодежи»: стандартизированная методика: Научно-методические материалы. СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. (в соавторстве Регуш Л.А., Алексеева Е.В., Орлова А.В.)
- Психологическая подготовка к работе вожатого в детском оздоровительном лагере: учебно-методическое пособие. — СПб: РГПУ им. А. И. Герцена, 2018 (в соавторстве)
- Психологические проблемы российских подростков (1993-2013 г.г.): коллективная монография. — СПб, 2017 (в соавторстве)
- Организация работы учреждения по оказанию помощи детям, пострадавшим от сексуального насилия (на примере службы межведомственного взаимодействия СПБ ГБУ Социальный приют для детей «Транзит») : методические материалы. — СПб: СПб ГБУ Городской информационно-методический центр «Семья», 2015 (в соавторстве)
- Инновационные технологии психолого-педагогической помощи подросткам с отклоняющимся поведением: учебно-методическое пособие. — СПб: РГПУ им. А. И. Герцена, 2015 (в соавторстве)
- Психологические проблемы: диагностика, способы разрешения, детерминанты (на примере подростков и молодежи): монография. — СПб: РГПУ им. А. И. Герцена, 2015 (в соавторстве)
- Девиантное поведение детей и подростков в современных социокультурных условиях: учебное пособие. — СПб: РГПУ им. А. И. Герцена, 2013 (в соавторстве)
- Учитель и ученик: общение и сотрудничество в образовательном процессе // Педагогическая психология. Практикум. - Челябинск, 2012
- «Психологические проблемы подростков»: стандартизированная методика: научно-методические материалы. СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2012 (в соавторстве Регуш Л.А., Алексеева Е.В., Орлова А.В.)
- Примерная программа курса «Психологические проблемы в педагогической деятельности и их разрешение». Дисциплина «Психология» в стандартах третьего поколения: концепция, примерные программы: учебное пособие. — СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2011 (в соавторстве Регуш Л.А.)
- Программа учебной дисциплины «Развивающий диалог как технология разрешения социально-психологических проблем детей групп социального риска».//Технологии разрешения социально-психологических проблем развития детей «группы риска»: учебно-методический комплекс. — СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2008 (в соавторстве Лихтарников А.Л., Чеснокова Е.Н.)
- Психическое развитие человека и социальные влияния: Коллективная монография. — СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2010
- Развивающий диалог в современной образовательной среде // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2010, №5
- Результаты исследования взаимосвязи поисковой активности и особенностей самоопределения старшеклассников // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. — 2010, Апрель.
- Социально-психологические аспекты реабилитации подростков группы риска: Монография. — LAP LAMBERT Academic PublishingGmBH&Co.KG, 2011.
Награды:
- Почетная грамота Ученого совета РГПУ им. А.И. Герцена
- Медаль императора Павла I
- «Психологические проблемы российских подростков (1993 - 2013 г.г.)», коллективная монография по итогам 20-летнего исследования (в номинации «Проект года в психологической науке», 2017 г.), победитель
- «Психолог - помощник следователя. Работа психолога на следственных действиях с детьми, пострадавшими от сексуального насилия и иных действий сексуального характера; Психологическая реабилитация потерпевших несовершеннолетних и членов их семей», методическое пособие (в номинации «Книга года по психологии», 2015 г.), лауреат
- Сексуальное насилие и эксплуатация детей: выявление, оказание помощи и профилактика, методическое пособие (в номинации «Книга года по психологии», 2020 г.)