Кто есть кто
Светлана Михайловна Чурбанова
Кандидат психологических наук, доцент.
Доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Доцент кафедры общей психологии и психологии развития Академии социального управления.
Член Совета Московского психологического общества, член Российского психологического общества. Член Международного общества по изучению развития поведения (ISSBD). Член Междисциплинарного объединения по исследованию креативности.
В 1986 г. окончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, в 1989 г. - аспирантуру при факультете психологии МГУ.
В 1990 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психологические условия продуктивности решения дивергентных задач дошкольниками».
С 1990 г. работает на кафедре возрастной психологии факультета психологии МГУ.
В 1996-1997 гг. – ответственный секретарь комиссии Открытого конкурса на лучшую научную работу студентов в вузах РФ по разделу «Психология», объявленного Министерством общего и профессионального образования РФ.
Член оргкомитета юбилейных конференций, посвященных 125- и 130-летию Московского психологического общества.
Область научных интересов:
- психология развития и возрастная психология
- онтогенез творческих способностей и одаренности
- диагностика и коррекция эмоционально-личностной сферы
- возрастно-психологическое консультирование
Читает курсы:
- Проблемы психического развития в онтогенезе одаренности
- Диагностика эмоционально-личностной сферы
- Методы психологического воздействия
- Психология развития и возрастная психология
- Арттерапия в работе с детьми, взрослыми, семьями
- Супервизия
- Развитие и обучение одаренных детей
- Методы диагностики эмоционально-личностной сферы в младшем школьном и подростковом возрасте
- Психология развития и возрастная психология
- Дошкольный возраст (спецпрактикум)
- Младший школьный возраст (спецпрактикум)
Основные публикации более 50 работ, в том числе
- Развитие дивергентного мышления в детском возрасте. М.: МГУ, 1994 (в соавт. с Л.Ф. Обуховой).
- Процессы психического развития: В поисках новых подходов. Нидерландский фонд поддержки фундаментальных исследований (NWO) по проекту «Задачи развития» / Под ред. П.Г. Хейманса, Я.Я.Ф. Тер Лаака, А.И. Подольского. М.: ЕАВ, 1995. С. 87-102.
- Психология одаренности: от теории к практике. М.: ИП РАН, 2000. 96 с. (соавт. Адаскина А.А., Битянова М.Р., Дружинин В.Н., Попова Л.В., Ушаков Д.В.)
- Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология развития и возрастная психология» М.: Академия социального управления, 2009. 68 с. (соавт. Бурменская Г.В.)
- Возрастные и индивидуальные возможности систематического исследования «творческой» задачи детьми в русле подхода П.Я. Гальперина // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 2012. №4. С. 92-100 (в соавт. с Н.В. Берсеневой).
- Эмоциональное опосредствование творческих образов в детском возрасте: исследование и практика // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. №4. С. 31-35.
- Психология развития: полвека пути: к 50-летию кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова: коллективная монография / под ред. О.А. Карабановой, Е.И. Захаровой, Г.В. Бурменской, С.М. Чурбановой. Пенза: Изд-во ПГУ, 2021. 446 с.
- Ценностно-моральные и когнитивные факторы становления субъекта профессионального самоопределения в подростковом и юношеском возрасте. М.: МГУ, 2022. 270 с. (соавт. Пряжников Н.С., Молчанов С.В., Чеснокова О.Б., Старостина Ю.А.)
Награждена четырьмя почетными грамотами.
- «Всероссийская конференция с международным участием "От истоков к современности" 130 лет организации психологического общества при Московском университете», 29 сентября - 1 октября 2015 года (в номинации «Событие года в жизни сообщества», 2015 г.), победитель