16+
Выходит с 1995 года
5 ноября 2024

Кто есть кто

Светлана Михайловна Чурбанова

Светлана Михайловна Чурбанова

Москва

Кандидат психологических наук, доцент.

Доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Доцент кафедры общей психологии и психологии развития Академии социального управления.

Член Совета Московского психологического общества, член Российского психологического общества. Член Международного общества по изучению развития поведения (ISSBD). Член Междисциплинарного объединения по исследованию креативности.

В 1986 г. окончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, в 1989 г. - аспирантуру при факультете психологии МГУ.

В 1990 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психологические условия продуктивности решения дивергентных задач дошкольниками».

С 1990 г. работает на кафедре возрастной психологии факультета психологии МГУ.

В 1996-1997 гг. – ответственный секретарь комиссии Открытого конкурса на лучшую научную работу студентов в вузах РФ по разделу «Психология», объявленного Министерством общего и профессионального образования РФ.

Член оргкомитета юбилейных конференций, посвященных 125- и 130-летию Московского психологического общества.

Область научных интересов:

  • психология развития и возрастная психология
  • онтогенез творческих способностей и одаренности
  • диагностика и коррекция эмоционально-личностной сферы
  • возрастно-психологическое консультирование

Читает курсы:

  • Проблемы психического развития в онтогенезе одаренности
  • Диагностика эмоционально-личностной сферы
  • Методы психологического воздействия
  • Психология развития и возрастная психология
  • Арттерапия в работе с детьми, взрослыми, семьями
  • Супервизия
  • Развитие и обучение одаренных детей
  • Методы диагностики эмоционально-личностной сферы в младшем школьном и подростковом возрасте
  • Психология развития и возрастная психология
  • Дошкольный возраст (спецпрактикум)
  • Младший школьный возраст (спецпрактикум)

Основные публикации более 50 работ, в том числе

  • Развитие дивергентного мышления в детском возрасте. М.: МГУ, 1994 (в соавт. с Л.Ф. Обуховой).
  • Процессы психического развития: В поисках новых подходов. Нидерландский фонд поддержки фундаментальных исследований (NWO) по проекту «Задачи развития» / Под ред. П.Г. Хейманса, Я.Я.Ф. Тер Лаака, А.И. Подольского. М.: ЕАВ, 1995. С. 87-102.
  • Психология одаренности: от теории к практике. М.: ИП РАН, 2000. 96 с. (соавт. Адаскина А.А., Битянова М.Р., Дружинин В.Н., Попова Л.В., Ушаков Д.В.)
  • Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология развития и возрастная психология» М.: Академия социального управления, 2009. 68 с. (соавт. Бурменская Г.В.)
  • Возрастные и индивидуальные возможности систематического исследования «творческой» задачи детьми в русле подхода П.Я. Гальперина // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 2012. №4. С. 92-100 (в соавт. с Н.В. Берсеневой).
  • Эмоциональное опосредствование творческих образов в детском возрасте: исследование и практика // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. №4. С. 31-35.
  • Психология развития: полвека пути: к 50-летию кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова: коллективная монография / под ред. О.А. Карабановой, Е.И. Захаровой, Г.В. Бурменской, С.М. Чурбановой. Пенза: Изд-во ПГУ, 2021. 446 с.
  • Ценностно-моральные и когнитивные факторы становления субъекта профессионального самоопределения в подростковом и юношеском возрасте. М.: МГУ, 2022. 270 с. (соавт. Пряжников Н.С., Молчанов С.В., Чеснокова О.Б., Старостина Ю.А.)

Награждена четырьмя почетными грамотами.

Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»