16+
Выходит с 1995 года
9 ноября 2024

Кто есть кто

Марина Григорьевна Ермолаева

Марина Григорьевна Ермолаева

Санкт-Петербург

Кандидат педагогических наук, профессор.

Профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб Академии постдипломного педагогического образования. Преподаватель Информационно-методического центра Красносельского района Санкт-Петербурга.

Руководитель региональной экспериментальной площадки Информационно-методического центра Петроградского района СПб по теме «Формирование в образовательном учреждении условий для профессионального развития педагогов, соотнесённых с идеями национальной системы учительского роста».

В 1982 г. окончила Ленинградский институт авиационного приборостроения.

В 1998 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Становление субъекта профессиональной педагогической деятельности в педагогическом колледже».

Читает курсы:

  • Проектирование современного урока в контексте ФГОС
  • Педагогическая инноватика
  • Технологии образования взрослых
  • Событийная андрагогика
  • Создание авторских педагогических разработок
  • Игровая модель обучения

Основные публикации:

  • Игрофикация как условие формирования умения сотрудничать у старших школьников / М.Г. Ермолаева, Ю.П. Олейник // Человек и образование. 2023. №2(75). С. 129-136.
  • Развитие педагогического знания в условиях изменения терминологии / М.Г. Ермолаева и др. СПб: Свое издательство, 2022. 178 с.
  • Проблемы целостности бытия учащегося: векторы решений / М.Г. Ермолаева // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. 2022. №8. С. 15-24.
  • Для чего нам необходимо договариваться о ценностях и смыслах профессионального бытия? / Ермолаева М.Г. // Диалог учительских поколений: точки роста. Сборник статей межрегиональной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2021. С. 10-16.
  • Рефлексивные заметки на полях «рабочей книги андрагога» / Ермолаева М.Г. // Непрерывное образование. 2021. № 1 (35). С. 55-59.
  • Личностно-профессиональное развитие учителя: андрагогический взгляд / Ермолаева М.Г. // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2021. № 2 (52). С. 26-31.
  • Совместное педагогическое авторство как тренд современного образования / Ермолаева М.Г. // Экстернат.РФ. 2021. № 3 (14). С. 33-40.
  • Организация наставничества молодых учителей в Санкт-Петербурге: по следам российско-австрийского проекта / Ермолаева М.Г. // Педагогическая наука и практика. 2021. № 3 (33). С. 48-56.
  • Сайт «Самокат» как ресурс сопровождения развития цифровой грамотности учителей / Ермолаева М.Г., Модестова Т.В. // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2021. № 2 (52). С. 60-63.
  • Молодой петербургский учитель: перспективы и проблемы вхождения в профессию / Ермолаева М.Г. и др. СПб, 2020.
  • Педагогический словарь: новейший этап развития терминологии / Ермолаева М.Г. и др. СПб, 2020.
  • Инновационные метамодели взаимодействия участников постдипломного педагогического образования / Ермолаева М.Г. // Человек и образование. 2020. № 1 (62). С. 110-118.
  • Особенности профессионального тезауруса современных педагогов / Ермолаева М.Г., Крылова О.Н., Невдах С.И., Христофоров С.В. // Человек и образование. 2020. № 4 (65). С. 175-181.
  • Авторские школы Петербурга: исторические основания и современное понимание / Шевелев А.Н., Ермолаева М.Г., Курцева Е.Г., Матина Г.О. СПб, 2020.
  • Систематика терминологического аппарата современной парадигмы образования как методология отбора содержания педагогического образования / Ермолаева М.Г. и др. СПб, 2019.
  • Систематика терминологического аппарата педагогики в условиях парадигмальных изменений как фактор обновления содержания педагогического образования / Ермолаева М.Г. и др. Минск, 2019.
  • Петербургский учитель: вчера, сегодня, завтра / Ермолаева М.Г. и др. СПб, 2018.
  • Город профессионального роста педагогов (Тичбург) — инновационная консалтинговая технология управления горизонтальной карьерой педагогов / Безуглова И.Г., Ермолаева М.Г., Модестова Т.В. // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2018. № 2 (40). С. 12-16.
  • Систематизация педагогического знания: методология исследования терминологии / Ермолаева М.Г. и др. СПб, 2018.
  • К вопросу о реализации субъектности в образовательном процессе / Ермолаева М.Г. // Непрерывное образование. 2018. № 1 (23). С. 28-32.
  • Событийная андрагогика как стратегия развития постдипломного педагогического образования / Ермолаева М.Г. // Непрерывное образование. 2018. № 3 (25). С. 6-10.
  • Педагогический контекст игровых технологий для современной школы / Ермолаева М.Г. // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2018. № 2 (40). С. 17-22.
  • Современное состояние и проблемы развития института наставничества молодых учителей / Шилова О.Н., Ермолаева М.Г., Ахтиева Г.Р. // Человек и образование. 2018. № 4 (57). С. 202-209.
  • Современные модели наставничества начинающих учителей / Шилова О.Н., Ермолаева М.Г., Ахтиева Г.Р. // Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. 2018. № 4. С. 65-69.
  • Основные подходы к организации процесса обучения в постдипломном педагогическом образовании / Ермолаева М.Г. // Непрерывное образование. 2017. № 2 (20). С. 48-53.
  • Систематика терминологического аппарата по кластеру «дидактика образования взрослых» / Ермолаева М.Г., Шилова О.Н. // Непрерывное образование. 2017. № 4 (22). С. 16-20.
  • Об эффективности процесса обучения учителей в постдипломном педагогическом образовании / Ермолаева М.Г. // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. 2015. № 6 (47). С. 86-89.
  • Потенциал событийно-смыслового подхода к организации обучения в системе постдипломного педагогического образования / Ермолаева М.Г. // Непрерывное образование. 2015. № 3 (13). С. 61-66.
  • Осознание учителем своей философии как фактор его личностно-профессионального роста / Ермолаева М.Г. // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2015. № 3 (29). С. 23-31.
  • Реализация смыслотворческой активности учителей в процессе обучения в постдипломном образовании / Ермолаева М.Г. // Академия профессионального образования. 2015. № 10. С. 18-26.
  • О пробуждении вкуса к работе со словом на основе игры / Ермолаева М.Г. // На путях к новой школе. 2014. № 1. С. 20-23.
  • Авторская позиция учителя как условие реализации личностно значимого образования / Ермолаева М.Г. // Мир науки, культуры, образования. 2013. № 2 (39). С. 100-102.
  • Смыслопорождение в постдипломном педагогическом образовании как фактор актуализации авторской позиции учителя / Ермолаева М.Г. // Нижегородское образование. 2012. № 1. С. 77-82.
  • Заметки на полях статьи С.В. Гайсиной «Взаимодействие в виртуальной среде, или учебное сетевое сообщество: цели и задачи» / Ермолаева М.Г. // Непрерывное образование. 2012. № 1 (1). С. 72-73.
  • Поддавшись магии модного слова, не вникаем в суть понятия / Ермолаева М.Г. // Аккредитация в образовании. 2011. № 1 (45). С. 71-73.
  • Стимулировать самообучение и творческий поиск / Ермолаева М.Г. // Аккредитация в образовании. 2011. № 1 (45). С. 74-75.
  • Авторская позиция учителя как предмет педагогического исследования: монография / Ермолаева М.Г. СПб: СПбАППО, 2010. 147 с.
  • Ландшафты жизни / Андреева Ж.О., Ермолаева М.Г. // Новые знания. 2007. № 3. С. 14.
  • Современный урок: тенденции, возможности, анализ: учебно-метод. пособие / Ермолаева М.Г. СПб: СПбАППО, 2007. 117 с.; СПб: КАРО, 2008, 2011. 157 с.
  • Игра в образовательном процессе: метод. пособие / Ермолаева М.Г. СПб: СПбАППО, 2005. 109 с.; СПб: КАРО, 2008. 122 с.; СПб: СПбГУПМ, 2003. 63 с.
  • Разработка образовательных программ в системе повышения квалификации педагогов / Ермолаева М.Г. // Педагогика. 2005. № 7. С. 55-59.
  • Андрагогический подход к разработке и экспертизе образовательных программ в постдипломном образовании / Ермолаева М. // Новые знания. 2005. № 3.
  • Уроки для взрослых: пособие для тех, кто работает в системе образования взрослых / Ермолаева М.Г. и др. СПб, 2003.
  • Педагогическое сопровождение профессионально-личностного становления студента педколледжа / Ж.О. Андреева, М.Г. Ермолаева. СПб, 2001. 151 с.

Награды:

  • знак «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга» (2005)
  • нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» (2009)

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»