21 ноября 2017 , вторник

Известные психологи

Федоренко Елена Юрьевна, р. 14.11.1967

Кандидат психологических наук, доцент.

Заведующая кафедрой психологии развития и консультирования Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета. Заместитель директора и ведущий научный сотрудник Института психологии практик развития СО РАО. Директор «Агенства правовых и психологических экспертиз». Заместитель директора Института психологии практик развития.

Член Российского психологического общества, Федерации психологов образования России. Консультативный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги.

В 1990 г. окончила психолого-педагогический факультет Красноярского государственного университета, в 2000 г. - аспирантуру при КрасГУ, стажировалась в области: разрешения конфликтов и ведения переговоров (Красноярск); профилактики зависимых форм поведения (Германия, Великобритания, Франция); семейного консультирования и психотерапии (Санкт-Петербург); развития эмоционального и социального здоровья (Великобритания); межкультурной коммуникации и адаптации мигрантов (Австрия).

В 2000 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психологические механизмы отчуждения ребенка от учебного процесса».

С 1990 по 1995 гг. – психолог лаборатории психологии Красноярского государственного университета и практикующимй консультант центра «Консультирования, диагностики и коррекции».

С 1992 по 2000 гг. – психолог экспериментальной школы-комплекса «Универс» №106 (в настоящее время Красноярская университетская гимназия «Универс» №1).

С 1998 г. - практика проведения судебно-психологических экспертиз.

С 1995 по 2009 гг. - сотрудник кафедры психологии развития Красноярского государственного университета.

С 2001 г. – заместитель директора Института психологии практик развития.

С 2009 по 2013 гг. – заведующая кафедрой психического здоровья Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета.

С 2013 г. – заведующая кафедрой психологии развития и консультирования ИППС СФУ.

С 2015 г. – директор Агенства правовых и психологических экспертиз.

Область научных интересов:

  • ресурсы психического здоровья человека,
  • психологические механизмы зависимого поведения,
  • теория и практика эффективной коммуникации,
  • продуктивные стратегии разрешения конфликтов и ведения переговоров,
  • межкультурная коммуникация, этноконфликты.

Автор-разработчик и ведущий программ развития личной эффективности, тренер, специалист в области психологической диагностики и консультирования.

Консультант международного уровня в области профилактики и преодоления зависимостей (Германия, Великобритания, Франция, Россия).

Эксперт в области развития эмоциональной и конфликтной компетентности в условиях поликультурного общества (Великобритания, Австрия, Россия).

Специалист в области судебно-психологической экспертизы.

Ведущий методических тренингов для профессиональных психологов в области нейропсихологической диагностики и ассесмента, экспертной судебно-психологической практики.

Бизнес-тренер, консультант по развитию человеческих ресурсов, внедрению инноваций в организации, ресурсов управления коммуникацией региональных компаний, образовательных учреждений.

Читает курсы:

  • психодиагностика,
  • нейропсихология,
  • теория и практика построения психокоррекционных программ,
  • судебно-психологическая экспертиза,
  • психическое здоровье,
  • отклоняющееся поведение,
  • практика психологического консультирования юридических процессов

Гранты:

  • «Оказание услуг по обучению учителей-предметников и родителей детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методическому обеспе-чению обучения для нужд филиала «Центр дистанционного образования детей-инвалидов» (2012-2013 гг.)
  • Грант РГНФ «Профилактика ксенофобии у подростков в условиях образования» (2012-2013 гг.)
  • Красноярский Краевой Фонд науки «Социально-психологические меры противодействия экстремизму в Красноярском крае» (2011-2012 гг.)
  • Фонд Сороса «Совет ассоциаций учителей России: Новый дизайн программы переподготовки преподавателей английского языка» (2011-2012 гг.)
  • Фонд Новая Евразия «Создание эффективной системы управления добровольным переселением соотечественников в Красноярский край» (2010 г.)
  • Институт Открытое общество. Фонд содействия (ИОО-ФС) «Кросс-культурное взаимодействие и мир на Кавказе. Уклад поликультурной школы» (2009-2010 гг.)
  • Красноярский Краевой Фонд науки «Развитие концепции ювенальной юстиции в Красноярском крае» (2009-2010 гг.)
  • Институт Открытое общество. Фонд содействия (ИОО-ФС) «Создание системы действующего межреспубликанского лагеря для детей Северного Кавказа» (2008-2010 гг.)
  • Британский Совет «Развитие толерантной поликультурной среды на Северном Кавказе» (2006-2008 гг.)
  • Британский Совет «Здоровье как образовательный результат» (2005-2008 гг.)
  • Фонд «Точка опоры» Региональный конкурс по правам человека в Восточной Сибири (2005-2006 гг.)
  • Краевое Агентство по образованию «Профилактика риска аддитивного поведения в образовании» (2004-2008 гг.)
  • Краевое Агентство по образованию «Мониторинг риска зависимого поведения» (2004-2006 гг.)
  • Верховный комиссариат ООН по правам человека и МИД РФ. Проект «Содействие развитию образования в области прав человека» (2003-2005 гг.)
  • Администрация г. Красноярска «Золотой кадровый резерв» (2000-2004 гг.)
  • Британский Совет «Профилактика аддитивного поведения в условиях школы» (2000-2004 гг. )

Основные публикации: более 70 работ, в том числе

  • Classroom Spaceand Child’s Health // Журнал Сибирского федерального университета. Серия «Гуманитарные науки». - 2014. - Декабрь, том 7, №12. - С. 2185-2192.
  • Conflicts, Negotiations and Risks in Educational Relationships // Журнал Сибирского федерального университета.Серия «Гуманитарные науки». - 2014. - Апрель, том 7, №4. - С. 619 -627 (Соавт. Хасан Б.И.)
  • Проблемы ксенофобии в образовании // Психология обучения. - 2014. - №5. - С.4-16 (Соавт. Скутина Т.В., Калиновская К.С., Потапова Е.В.
  • Профессиональное самоопределение начинающего педагога: преодоление противоречий // Народное образование». - 2014. - №3. - С. 110-115 (соавт. Матушкина В.В.)
  • Фактор школы в субъективной картине жизненного пути выпускников // Материалы 19 всероссийской научно-практической конференции «Педагогика развития: инициатива, самостоятельность, ответственность». - Красноярск, 2013. - С. 57-73 (Соавт. Савенко Т.А.)
  • Эмоциональное здоровье и успешность обучения в школе // Народное образование. - 2010. - №2. - С. 200-205.
  • Здоровая личность // Народное образование. - 2010. - №6. - С. 156-161
  • Здоровье как результат образования // Народное образование. - 2009. - №4. - С. 257-262.
  • Конфликты в образовательных отношениях и распределение рисков между субъектами //Педагогика и психология развития: образовательные интересы и их субъекты. - Красноярск, 2005 (Соавт. Хасан Б.И.)
  • Профилактика несвободы. Организационно-методическое пособие. - М.: Бонфи, 2003. - 358 с (Соавт. Хасан Б.И., Дюндик Н.Н., Кухаренко И.А., Привалихина Т.И.)

Постоянный консультант краевых СМИ (ТВ, аналитические журналы, психологические рубрики в газетах).

Награды:

  • Диплом победителя в номинации «За успешную научную деятельность»
  • Благодарственное письмо за окозание научно-методической поддержки в проведении методических и экспертных мероприятий муниципального конкурса программ элективных курсов и курсов по выбору
  • Диплом самому замечательному преподавателю ИППС (2015)
  • Благодарственное письмо за высокий уровень подготовки выпускников 2015 года (2015)
  • Почетная грамота за многолетнюю и плодотворную работу, по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов (2014)
  • Почетная грамота за добросовестный труд, высокий профессионализм и в связи с Международным женским днем 8 марта (2013)
  • Благодарственное письмо за содержательное и плодотворное проведение семинара на тему «Эффективная коммуникация» (2012)
  • Благодарственное письмо «Институт педагогики, психологии и социологии СФУ поздравляет с юбилеем и благодарит за профессионализм, креативность мышления и умение сплотить коллектив!» (2012)
  • Благодарственное письмо за многолетнюю плодотворную работу и неоценимый личный вклад в развитие ИППС (2012)
  • Благодарственное письмо (2007)
  • Благодарственное письмо за добросовестный труд (2005)
  • Благодарность за уникальную способность с помощью особого психотерапевтического голоса управлять любой критической ситуацией (2005)
  • Благодарность за высокие достижения (2003)
  • Диплом-премия за особый вклад в выполнение приоритетной задачи «Работа с неуспешными» (1995)

16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение