• Генеральный спонсор — «Иматон»

Скоро

24 — 26 апреля
Санкт-Петербург

Международная научно-практическая конференция и Форум молодых ученых «Современное детство в пространстве науки и образовательной практики. К 100-летию Института детства герценовского университета»

24 апреля
Москва

XXII международная заочная научно-практическая конференция «Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования»

25 апреля
Санкт-Петербург

XXIII Клинические Павловские чтения «Посттравматическое стрессовое расстройство: понятие, клинико-патогенетические аспекты и современные подходы к оказанию специализированной медицинской помощи»

25 апреля
Нижний Новгород

Всероссийская студенческая конференция «Профессиональные дебюты в теории и практике дефектологии: расширяя границы возможного»

6 мая
Москва

XXIX Международная научно-практическая конференция «Научный форум: педагогика и психология»

15 мая
Москва

Научно-практическая конференция «Инновации в психиатрии: От клиники к организации психиатрической службы» (посвящается памяти профессора И.Я. Гуровича, 1927 – 2018)»

17 - 19 мая
Ярославль

20-й Международный Конгресс «Психология XXI столетия (Новиковские чтения)»

Весь календарь
Решетова Зоя Алексеевна, Москва

Доктор психологических наук, профессор. Заслуженный профессор МГУ им. М.В. Ломоносова. Заслуженный деятель науки РФ.

Профессор кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.

Член Общества психологов СССР (1971), член Всесоюзного общества «Знание» (1983), член Российского психологического общества.

Участник Великой Отечественной войны.

В 1950 г. окончила психологическое отделение философского факультета  МГУ им. М.В. Ломоносова. В 1954 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Роль ориентировочной деятельности в двигательном навыке». В 1988 г. — докторскую диссертацию на тему «Психологические основы профессионального обучения».

Область научных интересов: психология обучения, педагогическая психология. 

В работах З.А. Решетовой, разрабатывающих идеи теории деятельности в психологии (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин и др.), выявлены функции, стадии и закономерности формирования ориентировочной деятельности как деятельности психической, в процессе усвоения знаний и умений, выявлены условия формирования теоретического мышления, системной ориентации и его значения для интеллектуального развития. На основе этих исследований разработана новая модель обучения и выполнен ряд прикладных исследований. Раскрыты психологические аспекты многих актуальных проблем современной педагогики, в т. ч. фундаментализация образования, политехнизация трудового обучения, профессиональная подготовка специалистов широкого профиля, специфика обучения в системе повышения квалификации специалистов и др. Предложены пути решения проблем.

От формирования базовых профессиональных умений, составляющих основу квалификации специалиста, З.А. Решетова перешла к построению учебных программ в русле системной методологии. Учебный предмет (научная или научно-техническая дисциплина любого профиля), содержание учебного материала и способ его преподавания при этом конструируется на основе предварительно выявленных существенных структурно-функциональных составляющих предмета усвоения, как объекта системной природы. Системный подход позволяет учащимся осваивать учебную дисциплину на высшем уровне обобщения, высокая эффективность такого способа обучения проявляется в успешном решении задач проблемного типа, эвристических задач. На основе этих исследований разработана новая модель обучения, при которой учащиеся не просто осваивают некоторую сумму знаний и умений, но и продвигаются в своем интеллектуальном развитии, и выполнен ряд прикладных исследований. Системный подход в построении учебных дисциплин реализован под руководством З.А. Решетовой применительно к различным вузовским курсам, используется в профтехучилищах, общеобразовательных школах, при подготовке высококвалифицированных военных специалистов.

С 1954 г. З.А. Решетова работает на факультете психологии МГУ.

Читает курсы лекций: «Педагогическая психология», «Психологический анализ учебного процесса», «Психологические основы профессионального обучения». Ведет спецсеминар «Теоретические проблемы формирования мышления в обучении».

Была членом специализированных советов К.053.05.74 по психологии (1966-1991) и К.053.05.066 по педагогике (1971-1991) при МГУ.

Подготовила 19 кандидатов наук.

Автор более 100 научных работ, в том числе 4 в зарубежных изданиях (Болгария, ГДР, Великобритания). Основные труды:

  • Психологические проблемы профессионального обучения (соавт., 1979),
  • Методические указания по изучению курса общей химии в логике системного подхода (1981),
  • Психологические основы профессионального обучения (1985),
  • Учебно-методическое пособие по изучению иностранного языка (в логике системного анализа) (1992),
  • Методическое пособие по разделу математики «Решение сюжетных задач» (1992),
  • Формирование системного мышления в обучении (2002).

Награды:

  • орден Отечественной войны 2 степени (1985), 
  • 11 медалей, в т.ч. «За оборону Сталинграда» (1943), «За боевые заслуги» (1944), «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (1946), «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (1986) и др.,
  • знак Минвуза СССР «За отличные успехи в работе», 
  • серебряная медаль ВДНХ  и диплом 2-й степени (за тренажерный комплекс),
  • первая премия Всесоюзного химического общества им. Д.И. Менделеева (Украинского отделения) за лучшее вузовское пособие по химии,
  • диплом 1-й степени за победу во Всесоюзном конкурсе учебного оборудования,
  • лауреат премии имени М.В. Ломоносова за научную деятельность (2003).

  • Генеральный спонсор — «Иматон»
23 апреля 2019 , вторник

В этот день

Екатерина Александровна Бурина празднует день рождения ― 32 года! поздравить!

Скоро

24 — 26 апреля
Санкт-Петербург

Международная научно-практическая конференция и Форум молодых ученых «Современное детство в пространстве науки и образовательной практики. К 100-летию Института детства герценовского университета»

24 апреля
Москва

XXII международная заочная научно-практическая конференция «Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования»

25 апреля
Санкт-Петербург

XXIII Клинические Павловские чтения «Посттравматическое стрессовое расстройство: понятие, клинико-патогенетические аспекты и современные подходы к оказанию специализированной медицинской помощи»

25 апреля
Нижний Новгород

Всероссийская студенческая конференция «Профессиональные дебюты в теории и практике дефектологии: расширяя границы возможного»

6 мая
Москва

XXIX Международная научно-практическая конференция «Научный форум: педагогика и психология»

15 мая
Москва

Научно-практическая конференция «Инновации в психиатрии: От клиники к организации психиатрической службы» (посвящается памяти профессора И.Я. Гуровича, 1927 – 2018)»

17 - 19 мая
Ярославль

20-й Международный Конгресс «Психология XXI столетия (Новиковские чтения)»

Весь календарь
23 апреля 2019 , вторник

В этот день

Екатерина Александровна Бурина празднует день рождения ― 32 года! поздравить!

Скоро

24 — 26 апреля
Санкт-Петербург

Международная научно-практическая конференция и Форум молодых ученых «Современное детство в пространстве науки и образовательной практики. К 100-летию Института детства герценовского университета»

24 апреля
Москва

XXII международная заочная научно-практическая конференция «Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования»

25 апреля
Санкт-Петербург

XXIII Клинические Павловские чтения «Посттравматическое стрессовое расстройство: понятие, клинико-патогенетические аспекты и современные подходы к оказанию специализированной медицинской помощи»

25 апреля
Нижний Новгород

Всероссийская студенческая конференция «Профессиональные дебюты в теории и практике дефектологии: расширяя границы возможного»

6 мая
Москва

XXIX Международная научно-практическая конференция «Научный форум: педагогика и психология»

15 мая
Москва

Научно-практическая конференция «Инновации в психиатрии: От клиники к организации психиатрической службы» (посвящается памяти профессора И.Я. Гуровича, 1927 – 2018)»

17 - 19 мая
Ярославль

20-й Международный Конгресс «Психология XXI столетия (Новиковские чтения)»

Весь календарь