Кто есть кто
Екатерина Владимировна Федосенко
Кандидат психологических наук, доцент.
Проректор по воспитательной и научно-организационной работе, доцент факультета психологии Балтийского гуманитарного института. Профессор Самаркандского государственного университета им. Шарофа Рашидова. Преподаватель Института практической психологии «Иматон». Научный руководитель СПб ГБУ «Центр содействия семейному воспитания №14». Методист международного российско-узбекского проекта «Класс.Зур».
Член редколлегии журнала «Психология развития и образования».
Член-корреспондент ААН.
В 2003 г. окончила факультет психологии, в 2004 г. — филологический факультет Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, затем аспирантуру при ЛГУ им. А.С. Пушкина.
В 2007 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Особенности психологического сопровождения учащихся в начальном профессиональном образовании».
Область профессиональных интересов:
- педагогическая и возрастная психология
- психология самореализации профессионала
- психологическое сопровождение подростков
- комплексный подход к проблемам сиротства
- профессиональное развитие
- история философии образования
- христианская психология
- психология образования
- арт-терапия
Работала старшим научным сотрудником лаборатории психологических исследований в педагогическом образовании Института педагогического образования и образования взрослых (сейчас - Институт управления образованием РАО).
Преподавала на кафедре психологии Военного института внутренних войск МВД России (сейчас — Санкт-Петербургский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации) и на кафедре педагогики и психологии экстремальных ситуаций Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России.
Заведовала отделом по методической работе Лицея №389 «Центр экологического образования» Кировского района СПб.
Была главным специалистом Комитета по образованию Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
В 2013 г. основала и до 2020 г. была директором и председателем правления Региональной общественной организации помощи детям «Научный центр развития личности «Акме».
Читает курсы:
- Введение в клиническую психологию
- Введение в профессию
- История психологии
- Культурно-исторический подход в психологии
- Психодиагностика
- Социальная антропология
- Общая психология
- Педагогическая психология
- Методика преподавания психологии
- Личностное и профессиональное развитие
- Психолингвистика
Руководитель благотворительных проектов по профориентации детей-сирот.
Основные публикации: более 110 научных работ, в том числе
- Психологическое сопровождение подростков. Система работы, диагностика, тренинги (2006, 2008)
- Помощь подростку. Полное практическое руководство для психологов, педагогов и родителей (2009)
- Профессиональная самореализация личности в современном обществе (2009)
- Сопровождение профессионального самоопределения детей-сирот подросткового возраста (2010)
- Психология самореализации профессионала (2012)
- Комплексное сопровождение детей-сирот. Копилка мастера (2013)
- Самореализация профессионала: Педагог в России и Европе (2013)
- Программа психолого-педагогической и социальной адаптации детей-сирот «Планета под именем "Я"» (2013, 2019)
- Духовно-нравственное развитие детей и молодежи (2015)
- Обрести семью. Методическое пособие по подготовке замещающих семей (2019, соавт. Морозова В.В., Минина В.Н.)
- Проектная деятельность в образовании и социальной сфере. Учебно-методические рекомендации (2020)
- Созидательная активность личности (2022, в соавторстве)
Награды:
- Диплом 1 степени в номинации «Лучшая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи» в конкурсе «За нравственный подвиг учителя» в Санкт-Петербурге (2012)
- Диплом победителя конкурса грантов для молодых научно-педагогических работников высших учебных заведений Санкт-Петербурга и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга (2008)
- «XX юбилейный Международный симпозиум "Психологические проблемы смысла жизни и акме"», 15-16 апреля 2015 года (в номинации «Событие года в жизни сообщества», 2015 г.), лауреат
- «Самореализация и развитие творческого потенциала педагога», IV Международный научно-практический семинар и коллективная международная монография (в номинации «Вклад в развитие единого профессионального психологического сообщества России», 2011 г.), номинант
- «Психологическое сопровождение подростков: система работы, диагностика, тренинги», (в номинации «Проект года в психологической практике», 2008 г.), номинант
- «Особенности психологического сопровождения учащихся в учреждениях начального профессионального образования», диссертация (в номинации «Проект года в психологической практике», 2007 г.), номинант