Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Проект года в психологической практике»
Реферат проекта

«Психологическое сопровождение подростков: система работы, диагностика, тренинги»


По мнению многих ученых, переход от детства к взрослости охватывает почти десятилетие — от 11–20 лет. Весь этот период обычно подразделяется на два этапа: подростковый возраст (отрочество) и юность (ранняя и поздняя). Период взросление — это очень непростое время, которое приносит много трудностей и порой, неразрешимых проблем, как самим подросткам, так и всем, кто их окружает, особенно родителям и учителям. В литературе можно встретить множество эпитетов, сопровождающих этот возрастной период — «кризисный», «трудный», «переходный» и т. п. Важность этого периода определяется и тем, что в это время закладываются основы и намечаются общие направления формирования моральных и социальных установок личности, происходит профессиональное самоопределение. Работа с подростками в этот период сложна, многогранна, но одновременно очень интересна.

Целью автора в предлагаемой читателям книге было отразить работу с подростками в различных учебных заведениях: школах, гимназиях, профессиональных училищах и колледжах. Автор в своей работе стремился охватить все возможные аспекты психологического сопровождения учащихся.

Книга состоит из четырех глав.
В первой главе «Организационные и методические вопросы деятельности психологической службы» рассматриваются организационные и методические вопросы, основные направления и методы работы психологической службы. Даются общие рекомендации по взаимодействию с учащимися, родителями и педагогами. Представлен план групповых занятий с учащимися, обладающими заниженной самооценкой. Подробно рассматриваются возможные методы оказания психологической поддержки педагогам.

Во второй главе «Работа с подростками и юношами в различных учебных заведениях» представлена система работы с подростками и юношами в различных учебных заведениях. В частности, рассматриваются принципы, направления, формы работы школьного психолога. Приводятся практические рекомендации.

Впервые подробно описывается психологическое сопровождение учебного процесса в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Раскрывается специфика работы психолога в таких учреждениях. Рассматривается каждый этап психологического сопровождения учебного процесса в подобного рода учреждениях.

Освещаются вопросы деятельности приемной комиссии, предлагается комплекс мероприятий по выявлению профессиональной направленности учащихся в зависимости от их интересов, склонностей, личностных особенностей, который может применяться в любых образовательных учреждениях.

Третья глава «Система работы с учащимися, склонными к девиантному поведению» посвящена организации работы с учащимися, склонными к девиантному поведению. Подробно рассматриваются методы, выявления девиаций, основные направления и формы работы при оказании помощи таким учащимся. Уделяется внимание оказанию психологической помощи и своевременному выявлению учащихся, склонных к суицидальному поведению. Приводится программа групповой психопрофилактики и коррекции расстройств эмоций и поведения у учащихся.

В четвертой главе«Работа с семьями учащихся» представлены возможные направления формы работы с родителями подростков и юношей, приводятся практические рекомендации.

В пятой главе «Психологический практикум» представлен достаточно обширный (в большинстве своем авторский) методический инструментарий. Представлены авторские программы групповых занятий со слабоуспевающими учащимися и учащимися, склонными к девиантному поведению, а также подробная авторская программа работы психологической службы, включающая в себя следующие программы:
- Программа модульной психолого-педагогической подготовки мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин;
- Программа «Развитие» для учащихся профессиональных лицеев;
- Программа факультативного курса по основам психологии;
- Программа «Родительский клуб».
Эта книга, которая является своеобразным базовым справочником психолога, работающего с подростками и юношами, открывает серию «Психолог и подросток». Вслед за ней планируется выпустить книги-практикумы, посвященные диагностике подростков и молодых людей юношеского возраста, профилактической и коррекционной работе, программе уроков психологии.

Материал, представленный в данной работе, будет полезен и начинающим, и опытным специалистам. Для тех, кто еще только постигает основы психологической науки, в конце каждого параграфа дается перечень вопросов и практических заданий, которые помогут более глубокому освоению материала, а также способствует использованию книги как учебного пособия для слушателей переподготовки и повышения квалификации.


Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su