25 ноября 2017 , суббота

Известные психологи

Аринцина Ирина Александровна, р. 07.03.1957

Кандидат психологических наук.

Старший преподаватель кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета. Преподаватель Института практической психологии «Иматон».

В 1980 году окончила Ленинградский педиатрический медицинский институт, в 2002 г. - факультет психологии Санкт-Петербургского государственного университета.

В 2010 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психическое развитие детей раннего возраста, оперированных в период новорожденности».

С 2002 года - психолог Детской городской больницы №1, организатор практик и практических занятий по детской психосоматике. Также работала ассистентом кафедры клинической психологии психолого-педагогического факультета Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

Научные интересы:

  • психическое развитие детей раннего возраста в контексте материнско-детских отношений
  • психология аномального развития
  • психологические аспекты психосоматических заболеваний в детском возрасте
  • эмоциональные и поведенческие расстройства детского возраста
  • развитие детей раннего возраста после оперативного лечения и реанимации в период новорожденности
  • взаимодействие матерей и детей раннего возраста
  • психосоматические заболевания у детей
  • ребенок в больнице
  • родительский стресс при обнаружении у ребенка хронического заболевания

Читает курсы:

  • Методы и формы раннего вмешательства
  • Психофизиология младенческого и раннего возраста
  • Психология отношений, методы лонгитюдного наблюдения
  • Методы оценки психического развития в младенческом и раннем возрасте
  • Психосоматика (практикум)
  • Эмоциональные и личностные расстройства в детском возрасте (практикум)

Основные публикации:

  • Аринцина И. А., Искра Н. Н., Конькова М. Ю. Взаимодей-ствие матерей и детей, оперирован-ных в период новорожденности // Ананьевские чтения – 2005 (Юбилей кафед-ры специальной психологии): Матери-алы научно-практи-ческой конференции «Ананьевские чтения – 2005» / Под ред. Л.А. Цветковой, Л. М. Шипициной. СПб.: Изд-во С.-Петер. ун-та, 2005. С. 170–172.;
  • Егоркина Т.В., Думова Н.Б., Аринцина И.А. «Внутренняя картина болезни у детей с синдромом рецидивирующей абдоминальной боли» /Сборник тезисов 1 междуна-родного конгресса «Психосоматическая медицина-2006», СПб., 8-9 июня 2006, с.. 93-94;
  • Аринцина И. А., Мухамедрахимов Р. Ж., Вершинина Е. А. Развитие детей в возрасте 12-18 меся-цев после оператив-ного лечения в период новорожден-ности//Дефектология. 2008. №6. С. 61–69;
  • Аринцина И. А. Психологические аспекты формирования пищевого поведения и его нарушений в детском возрасте // Человек, алкоголь, курение и пищевые аддикции: Материалы 2-го Междисциплинарного Российского конгресса, 24-25 апреля 2008 года. СПб., 2008. С. 104–105;
  • Мухамедрахимов Р. Ж., Аринцина И. А. и др. «Психологические особенности детей, оперированных в период новорожден-ности, и их матерей»/ Эмоции и отношения человека на ранних этапах развития / Под ред. Р. Ж. Мухаммед-рахимова. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2008. С. 157–172.
  • Аринцина И.А. «Нарушения пищевого поведения у детей в практике психолога соматичес-кого стационара» /Материалы Российского форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения». СПб. 20-21 сент. 2010, с. 35-36.

16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение