• Генеральный спонсор — «Иматон»

Скоро

1 — 2 октября
Воронеж

III Межрегиональная конференция педагогов, психологов и психотерапевтов «Мир глазами ребёнка»

4 октября
Online

Пересмотр профессионального стандарта «Педагог-психолог»

5 октября
Москва

XVI Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2022»

14 — 17 октября
Ереван, Степанакерт, online

Международная научно-практическая конференция «Социально-психологические последствия войны»

17 — 19 октября
Сириус, online

Междисциплинарная научно-практическая конференция с международным участием «Речь, грамотность, дислексия»

18 — 21 октября
Санкт-Петербург

Международная научная конференция «Ананьевские чтения — 2022. 60 лет социальной психологии в СПбГУ: от истоков — к новым достижениям и инновациям»

21 — 22 октября
Сочи, online

Всероссийская научная конференция «Психология безопасности и психологическая безопасность: проблемы взаимодействия теоретиков и практиков»

28 — 30 октября
Ярославль

Международный конгресс «Психология XXI столетия (Новиковские чтения)»

28 — 30 октября
Москва

Научно-практическая конференция-фестиваль «Ритм и пластическая культура личности»

11 — 12 ноября
Москва

III Международная конференция по консультативной психологии и психотерапии памяти Ф.Е.Василюка

15 — 17 ноября
Online

Международный конгресс «Л.С.Выготский и А.Р.Лурия: культурно-историческая психология и вопросы цифровизации социальных практик»

24 — 25 ноября
Ярославль

Всероссийская научно-практическая конференция «Психология способностей и одарённости»

Весь календарь
Кудрявцев Товий Васильевич, 22.07.1928 - 22.09.1987

Доктор психологических наук, профессор.

Заведующий лабораторией психологии профессионального обучения и воспитания НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР.

В 1946-1947 гг. учился в Калининском педагогическом институте, в 1947-1948 гг. - в Казахском государственном университете, в 1948-1952 гг. - на отделении логики и психологии филологического факультета МГУ. В 1956 г. окончил аспирантуру Института психологии АПН РСФСР.

В 1956 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Процесс переключения от одной умственной операции к другой в учебной работе младших школьников», в 1972 г. - докторскую диссертацию на тему «Психология технического мышления».

В 1952-1953 гг. работал учителем психологии, логики, русского языка и литературы в средних школах гг. Калинина и Ташкента.

В 1956-1974 гг. и с 1979 г. до конца жизни работал в Институте психологии АПН РСФСР (затем – НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР, Психологический институт РАО) в должности младшего научного сотрудника, старшего научного сотрудника, заведующего лабораторией психологии обучения и психологии политехнического и трудового обучения. С 1979 г. - заведующий вновь организованной лабораторией психологии профессионального обучения (затем - лаборатория психологии профтехобразования, лаборатория психологии профессионального обучения и воспитания).

В 1973-1979 гг. заведовал отделом отделом теории и методики обучения НИИ проблем высшей школы Минвуза СССР.

Преподавал в ряде московских вузов.

Специалист в области психологии обучения, мышления, труда и профессионального становления личности.

В конце 1950-х - начале 1960 гг. занимался вопросами психологической проблематики политехнического обучения, усвоения и применения технических знаний, решения конструктивно-технических задач.

Основатель нового исследовательского направления - психологии технического мышления (1960-е - начало 1970-х гг.).

Разработал систему оригинальных методик изучения и развития технического мышления учащихся общеобразовательной школы, ПТУ и др., включая многофункциональный конструктор «Комплексное учебное пособие по машинной технике».

На основе исследования рациональных средств формирования способов решения конструктивно-технических задач создал концепцию проблемного обучения, став одним из зачинателей этого направления. Проблемное обучение понималось им как тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемно-творческих задач разного уровня сложности. Т.В. Кудрявцевым, его сотрудниками и последователями рассмотрено содержание основных понятий теории проблемного обучения (понятий проблемной ситуации и способа ее разрешения, учебно-проблемной задачи, проблемы, проблемного вопроса), предложена типология проблемных ситуаций, выделены уровни проблемности в обучении, построена обобщенно-алгоритимическая технология управления познавательной деятельностью, а также критерии диагностики умственного развития учащихся в его условиях.

В 1970-х гг. занимался вопросами проблемного обучения в русле развития активности личности студента в процессе ее профессионального становления.

Участвовал в практическом реформировании высшего образования, в том числе – в направлении его «психологизации», разработал один из первых психологических курсов для технических вузов и др.

В 1980-е гг. исследовал вопросы профессионального становления личности внутри учебной, учебно-профессиональной и профессиональной деятельности. Изучал проблемы развития профессионального мышления и творчества, которое считал основой профессионального становления личности.

Основные публикации: более 100 работ, в том числе

  • Развитие технического мышления учащихся / Т.В. Кудрявцев, И.С. Якиманская. - М.: Высшая школа, 1964. - 96 с.
  • Психология технического мышления. Процесс и способы решения технических задач / Т.В. Кудрявцев. - М., 1975.
  • Учебное пособие по курсу «Психология». Психология профессионального обучения и воспитания / Т.В. Кудрявцев. - М.: МЭИ, 1985 (1986). - 108 с.
  • Внедрение принципа проблемности в обучении / Т.В. Кудрявцев. - М., 1968. - 23 с.
  • Научно-методические проблемы комплексного подхода к подготовке специалиста: Сборник научных трудов / Отв ред. Т.В. Кудрявцев. - Тула: ТПИ, 1980. - 152 с.
  • Повышение эффективности обучения в средней школе: Сборник статей / Под ред. Т.В. Кудрявцева. - М.: Просвещение, 1964. - 126 с.
  • A gondolkod?s fejleszt?se iskolai feladatok megold?sa ?tj?n / D.N. Bogojavlenszkij, Z.I. Kalmikova, T.V. Kudrjavcev. - Budapest: Akad. kiad?, 1966. - 149 с.
  • Проблемное и программированное обучение: Сборник статей / Под ред. Т.В. Кудрявцева, А.М. Матюшкина. - М.: Советская Россия, 1973. - 223 с.
  • Особенности мышления учащихся в процессе трудового обучения: Сборник статей / Под ред. Т.В. Кудрявцева. - М.: Педагогика, 1970. - 336 с.
  • Психология технического творчества: Тезисы докладов симпозиума. Москва, 11-13 дек. 1973 г. / Под общ. ред. Т.В. Кудрявцева. - М., 1973. - 319 с.
  • О проблемном обучении: Сборник статей / Под ред. Т.В. Кудрявцева. - М.: Высшая школа, 1969.
  • Активность личности в обучении и профессиональном самоопределении. Всесоюзная научная конференция (Москва, 13-16 сент. 1976 г.): Тезисы докладов / Под общ. ред. Т.В. Кудрявцева. - М., 1976. - 105 с.

  • Генеральный спонсор — «Иматон»
1 октября 2022 , суббота

В этот день

91 год назад родился(ась) Вячеслав Алексеевич Бодров.

Скоро

1 — 2 октября
Воронеж

III Межрегиональная конференция педагогов, психологов и психотерапевтов «Мир глазами ребёнка»

4 октября
Online

Пересмотр профессионального стандарта «Педагог-психолог»

5 октября
Москва

XVI Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2022»

14 — 17 октября
Ереван, Степанакерт, online

Международная научно-практическая конференция «Социально-психологические последствия войны»

17 — 19 октября
Сириус, online

Междисциплинарная научно-практическая конференция с международным участием «Речь, грамотность, дислексия»

18 — 21 октября
Санкт-Петербург

Международная научная конференция «Ананьевские чтения — 2022. 60 лет социальной психологии в СПбГУ: от истоков — к новым достижениям и инновациям»

21 — 22 октября
Сочи, online

Всероссийская научная конференция «Психология безопасности и психологическая безопасность: проблемы взаимодействия теоретиков и практиков»

28 — 30 октября
Ярославль

Международный конгресс «Психология XXI столетия (Новиковские чтения)»

28 — 30 октября
Москва

Научно-практическая конференция-фестиваль «Ритм и пластическая культура личности»

11 — 12 ноября
Москва

III Международная конференция по консультативной психологии и психотерапии памяти Ф.Е.Василюка

15 — 17 ноября
Online

Международный конгресс «Л.С.Выготский и А.Р.Лурия: культурно-историческая психология и вопросы цифровизации социальных практик»

24 — 25 ноября
Ярославль

Всероссийская научно-практическая конференция «Психология способностей и одарённости»

Весь календарь
1 октября 2022 , суббота

В этот день

91 год назад родился(ась) Вячеслав Алексеевич Бодров.

Скоро

1 — 2 октября
Воронеж

III Межрегиональная конференция педагогов, психологов и психотерапевтов «Мир глазами ребёнка»

4 октября
Online

Пересмотр профессионального стандарта «Педагог-психолог»

5 октября
Москва

XVI Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2022»

14 — 17 октября
Ереван, Степанакерт, online

Международная научно-практическая конференция «Социально-психологические последствия войны»

17 — 19 октября
Сириус, online

Междисциплинарная научно-практическая конференция с международным участием «Речь, грамотность, дислексия»

18 — 21 октября
Санкт-Петербург

Международная научная конференция «Ананьевские чтения — 2022. 60 лет социальной психологии в СПбГУ: от истоков — к новым достижениям и инновациям»

21 — 22 октября
Сочи, online

Всероссийская научная конференция «Психология безопасности и психологическая безопасность: проблемы взаимодействия теоретиков и практиков»

28 — 30 октября
Ярославль

Международный конгресс «Психология XXI столетия (Новиковские чтения)»

28 — 30 октября
Москва

Научно-практическая конференция-фестиваль «Ритм и пластическая культура личности»

11 — 12 ноября
Москва

III Международная конференция по консультативной психологии и психотерапии памяти Ф.Е.Василюка

15 — 17 ноября
Online

Международный конгресс «Л.С.Выготский и А.Р.Лурия: культурно-историческая психология и вопросы цифровизации социальных практик»

24 — 25 ноября
Ярославль

Всероссийская научно-практическая конференция «Психология способностей и одарённости»

Весь календарь