16+
Выходит с 1995 года
17 апреля 2024

Кто есть кто

Мария Николаевна Прозорова

Мария Николаевна Прозорова

Киров

Кандидат педагогических наук. Клинический психолог. Преподаватель психологии высшей квалификационной категории.

Преподаватель КОГПОБУ «Кировский медицинский колледж». Доцент Многофункционального медико-психолого-педагогического центра «Академия новых возможностей», клинический психолог, нейропсихолог «Регионального логопедического центра» ФГБОУ ВО «Кировский государственный медицинский университет». Соучредитель, директор АНО «Центр методической и психологической поддержки и наставничества «Территория понимания и саморазвития».

Главный внештатный психолог системы образования Кировской области. Руководитель областной методической школы психологов системы образования, социального развития и здравоохранения г. Кирова и Кировской области.

Член общественного совета при Министерстве спорта Кировской области.

Действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги.

В 2003 г. окончила Московский гуманитарно-экономический институт, в 2010 г. — Вятский социально-экономический институт, в 2021 г. – АНО ДПО «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения», в 2022 г. — ФГБОУ ВО «Кировский государственный медицинский университет».

В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование образовательной самооценки как условие профессиональной подготовки студентов колледжа».

С 2006 г. преподает в Кировском медицинском колледже.

С 2008 г. — руководитель областного методического объединения педагогов-психологов, преподавателей психологии профессиональных образовательных организаций г. Кирова и Кировской области.

С 2013 г. — эксперт Межрегионального конкурс исследовательских и проектных работ имени В.И. Вернадского (региональный этап).

С 2015 по 2022 гг. - доцент Института развития образования Кировской области.

С 2018 г. - директор АНО «Центр методической и психологической поддержки и наставничества «Территория понимания и саморазвития».

С 2018 г. — организатор проекта «Родительский клуб» при КОГБУК «Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека им. А.И. Герцена».

С 2020 г. — доцент Многофункционального медико-психолого-педагогического центра «Академия новых возможностей» КГМУ.

Область профессиональных интересов:

  • психология консультирования
  • клиническая психология и психотерапия
  • индивидуальная и групповая психотерапия в консультативной практике
  • психология искусства
  • арт-терапия, музыкотерапия
  • теория и методика профессионального образования
  • разрешение подростковых и юношеских проблем и конфликтов
  • индивидуальная и групповая работа с подростками
  • нейропсихология взрослых, диагностика и реабилитация лиц, имеющих нарушения высших психических функций
  • медиация (восстановительные технологии)

Читает курсы:

  • Клиника интеллектуальных нарушений
  • Психопатология
  • Патопсихология
  • Логопсихология
  • Медиация
  • Семейная психология
  • Клиническая психология
  • Кризисная психология
  • Нейропсихология в работе с инсультными пациентами

Опубликовано более 50 статей, в числе которых 3 международных; 12 статей опубликованы в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, определенных ВАК.

Основные публикации:

  • Прозорова, М.Н. Педагогическая рефлексия студентов в условиях модернизации образования // Казанская наука. – 2012. – №2. – С. 250-253.
  • Прозорова, М.Н. Образовательная рефлексия как механизм формирования учебно-профессиональной деятельности студентов // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. – Февраль 2013, ART 1956.
  • Прозорова, М.Н. Модель формирования образовательной рефлексии студентов медицинского колледжа // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 10 (ч. 2). – С. 418-422.
  • Прозорова, М.Н. Особенности формирования образовательной самооценки студентов в учебно-воспитательном процессе колледжа // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – №3.
  • Прозорова, М.Н. Педагогические условия формирования профессиональной самооценки студентов в образовательной среде колледжа // Проблемы современного педагогического образования: Сборник научных трудов. – Ялта: РИО ГПА, 2021. – Вып. 72. – Ч. 3. – С. 296-299.
  • Прозорова, М.Н., Наставничество как технология формирования профессиональной самооценки будущего специалиста / Прозорова, М.Н., Рязанова, Л.Г. // Проблемы современного педагогического образования: Сборник научных трудов. – Ялта: РИО ГПА, 2021. – Вып. 72. – Ч. 4. – С. 223-226.
  • Прозорова, М.Н. Психолого-педагогические обоснования формирования профессиональной самооценки студентов медицинского колледжа // Современные наукоемкие технологии. – 2022. – №4. – С. 196-200.
  • Прозорова М.Н. Педагогическая концепция формирования нравственной позиции подрастающего поколения / Прозорова М.Н., Дроздов А.М. // Педагогическое образование. – 2022. — Том 3. – №8. – С. 29-33.
  • Прозорова М.Н. Методологические подходы к исследованию формирования профессиональной самооценки студентов // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – №5.
  • Прозорова, М.Н. Теоретическое обоснование профессиональной самооценки и её роль в становлении молодого специалиста // Педагогическое образование. – 2022. – Том 9. – №12. – С. 183-187.
  • Прозорова, М.Н. Социальные и педагогические тенденции формирования профессиональной самооценки студентов медицинских специальностей колледжа // Проблемы современного педагогического образования: Сборник научных трудов. – Ялта: РИО ГПА, 2023. – Вып. 78. – Ч. 2. – С. 211-213.
  • Прозорова, М.Н. Смысловые ориентиры формированию профессиональной самооценки студентов колледжа / Прозорова М.Н., Трегубова Т.М. // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2023. – Вып. 80. – Ч. 3. – С. 352-355.

Награды:

  • Почетная грамота Департамента образования Кировской области
  • Почетная грамота Института развития образования Кировской области
  • Благодарность Института развития образования Кировской области
  • Благодарность Министерства просвещения Российской Федерации
  • Лауреат национальной премии и диплом I степени в области образования «Элита Российского образования» (2010)
  • Победитель Всероссийского профессионального конкурса педагогического мастерства «Школа полного дня» (2013)
  • нагрудный знак за заслуги в области дополнительного образования «Эксперт учебно-исследовательских конференций» Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь» (2021)
  • почетное звание РАЕ «Заслуженный работник науки и образования» (2023)
  • Благодарственное письмо за добросовестный труд и в связи с 25-летием дополнительного образования в Кировском государственном медицинском университете (2023)
Статьи и интервью в «Психологической газете»

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»