16+
Выходит с 1995 года
6 октября 2024

Кто есть кто

Мария Николаевна Прозорова

Мария Николаевна Прозорова

Киров

Кандидат педагогических наук. Клинический психолог. Преподаватель психологии высшей квалификационной категории.

Преподаватель КОГПОБУ «Кировский медицинский колледж». Доцент Многофункционального медико-психолого-педагогического центра «Академия новых возможностей», клинический психолог, нейропсихолог «Регионального логопедического центра» ФГБОУ ВО «Кировский государственный медицинский университет». Соучредитель, директор АНО «Центр методической и психологической поддержки и наставничества «Территория понимания и саморазвития».

Главный внештатный психолог системы образования Кировской области. Руководитель областной методической школы психологов системы образования, социального развития и здравоохранения г. Кирова и Кировской области.

Член общественного совета при Министерстве спорта Кировской области.

Действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги.

В 2003 г. окончила Московский гуманитарно-экономический институт, в 2010 г. — Вятский социально-экономический институт, в 2021 г. – АНО ДПО «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения», в 2022 г. — ФГБОУ ВО «Кировский государственный медицинский университет».

В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование образовательной самооценки как условие профессиональной подготовки студентов колледжа».

С 2006 г. преподает в Кировском медицинском колледже.

С 2008 г. — руководитель областного методического объединения педагогов-психологов, преподавателей психологии профессиональных образовательных организаций г. Кирова и Кировской области.

С 2013 г. — эксперт Межрегионального конкурс исследовательских и проектных работ имени В.И. Вернадского (региональный этап).

С 2015 по 2022 гг. - доцент Института развития образования Кировской области.

С 2018 г. - директор АНО «Центр методической и психологической поддержки и наставничества «Территория понимания и саморазвития».

С 2018 г. — организатор проекта «Родительский клуб» при КОГБУК «Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека им. А.И. Герцена».

С 2020 г. — доцент Многофункционального медико-психолого-педагогического центра «Академия новых возможностей» КГМУ.

Область профессиональных интересов:

  • психология консультирования
  • клиническая психология и психотерапия
  • индивидуальная и групповая психотерапия в консультативной практике
  • психология искусства
  • арт-терапия, музыкотерапия
  • теория и методика профессионального образования
  • разрешение подростковых и юношеских проблем и конфликтов
  • индивидуальная и групповая работа с подростками
  • нейропсихология взрослых, диагностика и реабилитация лиц, имеющих нарушения высших психических функций
  • медиация (восстановительные технологии)

Читает курсы:

  • Клиника интеллектуальных нарушений
  • Психопатология
  • Патопсихология
  • Логопсихология
  • Медиация
  • Семейная психология
  • Клиническая психология
  • Кризисная психология
  • Нейропсихология в работе с инсультными пациентами

Опубликовано более 50 статей, в числе которых 3 международных; 12 статей опубликованы в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, определенных ВАК.

Основные публикации:

  • Прозорова, М.Н. Педагогическая рефлексия студентов в условиях модернизации образования // Казанская наука. – 2012. – №2. – С. 250-253.
  • Прозорова, М.Н. Образовательная рефлексия как механизм формирования учебно-профессиональной деятельности студентов // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. – Февраль 2013, ART 1956.
  • Прозорова, М.Н. Модель формирования образовательной рефлексии студентов медицинского колледжа // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 10 (ч. 2). – С. 418-422.
  • Прозорова, М.Н. Особенности формирования образовательной самооценки студентов в учебно-воспитательном процессе колледжа // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – №3.
  • Прозорова, М.Н. Педагогические условия формирования профессиональной самооценки студентов в образовательной среде колледжа // Проблемы современного педагогического образования: Сборник научных трудов. – Ялта: РИО ГПА, 2021. – Вып. 72. – Ч. 3. – С. 296-299.
  • Прозорова, М.Н., Наставничество как технология формирования профессиональной самооценки будущего специалиста / Прозорова, М.Н., Рязанова, Л.Г. // Проблемы современного педагогического образования: Сборник научных трудов. – Ялта: РИО ГПА, 2021. – Вып. 72. – Ч. 4. – С. 223-226.
  • Прозорова, М.Н. Психолого-педагогические обоснования формирования профессиональной самооценки студентов медицинского колледжа // Современные наукоемкие технологии. – 2022. – №4. – С. 196-200.
  • Прозорова М.Н. Педагогическая концепция формирования нравственной позиции подрастающего поколения / Прозорова М.Н., Дроздов А.М. // Педагогическое образование. – 2022. — Том 3. – №8. – С. 29-33.
  • Прозорова М.Н. Методологические подходы к исследованию формирования профессиональной самооценки студентов // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – №5.
  • Прозорова, М.Н. Теоретическое обоснование профессиональной самооценки и её роль в становлении молодого специалиста // Педагогическое образование. – 2022. – Том 9. – №12. – С. 183-187.
  • Прозорова, М.Н. Социальные и педагогические тенденции формирования профессиональной самооценки студентов медицинских специальностей колледжа // Проблемы современного педагогического образования: Сборник научных трудов. – Ялта: РИО ГПА, 2023. – Вып. 78. – Ч. 2. – С. 211-213.
  • Прозорова, М.Н. Смысловые ориентиры формированию профессиональной самооценки студентов колледжа / Прозорова М.Н., Трегубова Т.М. // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2023. – Вып. 80. – Ч. 3. – С. 352-355.

Награды:

  • Почетная грамота Департамента образования Кировской области
  • Почетная грамота Института развития образования Кировской области
  • Благодарность Института развития образования Кировской области
  • Благодарность Министерства просвещения Российской Федерации
  • Лауреат национальной премии и диплом I степени в области образования «Элита Российского образования» (2010)
  • Победитель Всероссийского профессионального конкурса педагогического мастерства «Школа полного дня» (2013)
  • нагрудный знак за заслуги в области дополнительного образования «Эксперт учебно-исследовательских конференций» Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь» (2021)
  • почетное звание РАЕ «Заслуженный работник науки и образования» (2023)
  • Благодарственное письмо за добросовестный труд и в связи с 25-летием дополнительного образования в Кировском государственном медицинском университете (2023)
Статьи и интервью в «Психологической газете»

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»