Кто есть кто
Ольга Викторовна Баранова
Педагог-психолог высшей квалификационной категории, учитель-логопед высшей квалификационной категории. Отличник народного просвещения.
Директор ГБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Калининского района Санкт-Петербурга».
Главный внештатный педагог-психолог Комитета по образованию Санкт-Петербурга. Эксперт Совета по образовательной политике. Председатель Совета директоров психолого-педагогических и медико-социальных центров Санкт-Петербурга. Заместитель председателя Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Калининского района СПб. Член Совета руководителей образовательных учреждений Калининского района Санкт-Петербурга. Эксперт Главной аттестационной комиссии Комитета по образованию по аттестации учреждений дополнительного образования и руководящих работников дополнительного образования. Председатель Государственной экзаменационной комиссии Санкт-Петербургского государственного университета.
Член регионального отделения Федерации психологов образования России в Санкт-Петербурге.
В 1986 г. окончила Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена.
С 1994 г. возглавляет ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга.
Область профессиональных интересов:
Диагностика
- личностных, эмоционально-волевых, коммуникативных, поведенческих нарушений (проблемы поведения и общения со сверстниками, родителями, педагогами)
- уровня развития психических процессов (памяти, мышления, внимания);
- интеллектуального развития
- детско-родительских отношений
- готовности к обучению в школе
Психологическая коррекция и развитие
- Коррекционные индивидуальные и групповые занятия для детей и подростков, имеющих нарушения в эмоционально-личностной, коммуникативной сферах и поведении.
- Формирование и развитие навыков конструктивного общения и поведения, навыков уверенного поведения, навыков саморегуляции эмоциональных состояний
- Коррекционные занятия в детско-родительских группах, коррекция детско-родительских отношений
- Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в образовательных учреждениях
- Групповые и индивидуальные психокоррекционные и развивающие занятия для детей и подростков с девиантным поведением и/или склонными к асоциальному поведению
Награды:
- Отличник народного просвещения (1991)
- Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (2003)
- Ветеран труда (2006)
- призер Всероссийского конкурса «Лидер в образовании» (2006-2007)
- Благодарность Комитета образования СПб (2007)
- Диплом III степени Губернатора Санкт-Петербурга (2010)
- Благодарность от Администрации Президента Российской Федерации (2010)
- Знак «За заслуги перед Калининским районом», Почетный житель Калининского района (2010)
- Медаль «За социальное партнерство» (2011)
- Благодарность Президента Российской Федерации за заслуги в области образования, подготовке квалифицированных специалистов и многолетнюю добросовестную работу (2018)
- Благодарность губернатора Санкт-Петербурга (2023)
- Почетная грамота Министерство образования РФ
- Знак «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга»