18+
Выходит с 1995 года
29 ноября 2024

Кто есть кто

Юлия Германовна Баранова

Юлия Германовна Баранова

Ярославль

Педагог-психолог МОУ СОШ №58 с углублённым изучением предметов естественно-математического цикла г. Ярославля.

В 1995 г. окончила Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского.

Область профессиональных интересов:

  • арт-терапия
  • сказкотерапия
  • когнитивно-поведенческая терапия

Основные публикации:

  • Модель профориентационной работы с потенциально одаренными обучающимися в рамках ранней профессионализации / Ю.Г. Баранова // Социально-педагогическая деятельность с одаренными детьми и талантливой молодежью: опыт, проблемы, перспективы: материалы Международной научно-практической конференции, Кострома, 15 декабря 2022 года. – Кострома: Костромской государственный университет, 2023. С. 47-51.
  • Технология динамического обучения педагогов как основа формирования личностных образовательных результатов обучающихся / Серафимович И.В., Беляева О.А., Баранова Ю.Г., Варфоломеева Т.Г. // Вестник практической психологии образования. 2022. Т. 19. №1.
  • Сравнительный анализ субъективной готовности одаренных старшеклассников к единому государственному экзамену / Баранова Ю.Г. // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном образовании. Сборник научных статей V международной научно-практической конференции. Ярославль, 2021. С. 86-89.
  • Психологические методы профилактики эмоционального выгорания педагогов и администрации, работающих с одарёнными обучающимися / Баранова Ю.Г. // Дошкольное и начальное образование: многообразие подходов. Материалы научной конференции. Ярославль, 2021. С. 12-16.
  • Психологическая готовность педагогов к работе с одаренными детьми / Баранова Ю.Г. // Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды в сельской школе. Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Ярославль, 2021. С. 425-432.
  • Анализ некоторых коуч-технологий в работе психолога с одаренными детьми / Баранова Ю.Г. // Современные тенденции развития общего и вузовского образования. Сборник научных статей всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Ярославль, 2021. С. 24-28.
  • Анализ социально-психологических аспектов конфликтности в образовательной среде углубленной школы, работающей с одаренными детьми / Иванова Е.А., Баранова Ю.Г. // Ценностно-смысловые основания воспитания свободного человека. Сборник статей международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию М.И. Рожкова. Ярославль, 2021. С. 100-103.
  • Вопросу о работе со студентами в школе с углубленным изучением предметов в рамках ресурсного центра «оптимизации технологических и кадровых образовательных ресурсов» / Иванова Е.А., Крупкина Т.В., Баранова Ю.Г. // Евразийский образовательный диалог. Материалы международного форума. Ярославль, 2021. С. 383-388.
  • Социально-психологический аспект академической одаренности современных младших школьников / Кашапов М.М., Серафимович И.В., Баранова Ю.Г. // Ярославский педагогический вестник. 2021. № 4 (121). С. 137-148.
  • Особенности социально-психологических барьеров педагогов в отношении дистанционного формата работы в условиях пандемии коронавируса / Серафимович И.В., Баранова Ю.Г., Иванова Е.А. // Социальное и профессиональное становление личности в эпоху больших вызовов: Междисциплинарный дискурс. Сборник статей всероссийской конференции с международным участием. Ярославль, 2021. С. 124-130.
  • Экспертная оценка родителями личностных особенностей школьников с потенциальной и актуальной одаренностью / Баранова Ю.Г. // Способности и ментальные ресурсы человека в мире глобальных перемен. М., 2020. С. 1656-1664.
  • Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения одаренных школьников / Баранова Ю.Г. // Дошкольное и начальное образование: многообразие подходов. Материалы международной конференции «Чтения К. Д. Ушинского» педагогического факультета ЯГПУ. Ярославль, 2020. С. 77-81.
  • Некоторые аспекты психолого-педагогического сопровождения школьников с потенциальной и актуальной одаренностью / Баранова Ю.Г. // Ярославская психологическая школа: актуальные проблемы практической психологии. Материалы Всероссийского научно-практического форума. Ярославль, 2020. С. 116-119.
  • Использование метода экспертной оценки и самооценки личностных особенностей школьников с потенциальной и актуальной одаренностью / Баранова Ю.Г. // Социокультурные и психолого-педагогические факторы развития субъектов образовательного пространства сельских территорий. Материалы международной научной конференции. Ярославль, 2020. С. 220-228.
  • Рассмотрение действующей модели организации профориентационной работы школы с потенциально одаренными старшеклассниками / Баранова Ю.Г., Иванова Е.А., Макарчикова О.Ю. // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном образовании. Сборник научных статей IV международной научно-практической конференции. Ярославль, 2020. С. 147-149.
  • Социально-психологические аспекты сопровождения потенциально одаренных обучающихся / Серафимович И.В., Баранова Ю.Г., Баранов Д.В. // Ярославский психологический вестник. 2020. № 2 (47). С. 79-87.
  • Особенности психологичекой и административной работы школы в условиях пандемии коронавируса: проблемные ситуации и подходы и их разрешению / Серафимович И.В., Иванова Е.А., Баранова Ю.Г. // Опыт и перспективы реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в современной школе. Сборник научных статей III всероссийской научно-практической конференции. Ярославль, 2020. С. 167-173.
  • Готовность педагогов школы к реализации сетевого взаимодействия с социальными партнерами / Серафимович И.В., Иванова Е.А., Бузакина Т.А., Баранова Ю.Г. // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном образовании. Сборник научных статей IV международной научно-практической конференции. Ярославль, 2020. С. 167-168.
  • Использование ресурсов профессионального мышления педагога для разработки индивидуального образовательного маршрута потенциально одарённого обучающегося / Серафимович И.В., Баранова Ю.Г. // Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация. Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции по психологии с международным участием. 2019. С. 90-96.
  • Социально-психологические особенности восприятия учителями и родителями потенциальной одаренности обучающихся / Серафимович И.В., Баранова Ю.Г., Куликова С.Ю., Иванова Е.А. // Психология способностей и одаренности. Материалы всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 211-214.
  • К вопросу о преемственности психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения школьников / Иванова Е.А., Баранова Ю.Г., Макарчикова О.Ю., Серафимович И.В. // Ярославский психологический вестник. 2018. № 3 (42). С. 60-64.
  • Социально-психологическое взаимодействие участников образовательного процесса в обеспечении условий для формирования и развития личностных результатов школьников / Серафимович И.В., Беляева О.А., Баранова Ю.Г. // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 1 (22). С. 312-316.
  • К вопросу о мотивирующих факторах, влияющих на профессиональное развитие педагогов школы / Серафимович И.В., Иванова Е.А., Баранова Ю.Г. // Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Материалы VIII всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 159-163.
  • Содействие формированию и развитию личностных результатов школьников: Методические рекомендации для специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение ФГОС / Александрова Н.И., Баранова Ю.Г., Беляева О.А., Гар М.И., Геттих О.В., Куликова С.Ю., Крупкина Т.В., Одноралова Е.Ю., Остапенко И.С., Серафимович И.В. Ярославль, 2017.
  • Потенциал психолого-педагогического сотрудничества школы и профильного вуза при подготовке студентов / Баранова Ю.Г., Куликова С.Ю. // Возможности и перспективы высшего образования: опыт развития современных многопрофильных вузов. Материалы IХ Международной учебно-методической конференции. 2017. С. 365-368.
  • Сопровождение потенциально одаренных обучающихся в школе: возможности и ограничения организационно-управленческой модели / Баранова Ю.Г., Серафимович И.В., Александрова Н.И. // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2017. № Т7. С. 3-7.
  • К вопросу об организации и социально-психологическом сопровождении внеурочной деятельности на уровне начального общего образования в рамках внедрения ФГОС / Баранова Ю.Г., Серафимович И.В., Крупкина Т.В. // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2017. № Т7. С. 23-27.
  • Внеурочная деятельность на уровне основного общего образования как основа для индивидуального образовательного маршрута в процессе профессионализации / Баранова Ю.Г., Серафимович И.В., Остапенко И.С. // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2017. № Т7. С. 33-37.
  • К вопросу о роли школьного психолога в оценке и содействии развитию личностных и метапредметных результатов в начальной школе / Серафимович И.В., Баранова Ю.Г., Куликова С.Ю. // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном образовании. Материалы международной заочной научно-практической конференции. Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. 2017. С. 177-179.
  • Современные тенденции и актуальные проблемы социально-психологической работы с семьей в образовательном учреждении / Серафимович И.В., Баранова Ю.Г. // Психологическое благополучие современной семьи. Материалы межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. 2016. С. 145-149.
  • Актуальные вопросы для дискуссионного обсуждения в рамках направления социально-психологического сопровождения формирования личностных результатов / Серафимович И.В., Баранова Ю.Г., Куликова С.Ю. // Реализация стандартов второго поколения в школе: проблемы и перспективы. Сборник научных статей шестой всероссийской интернет-конференции. 2016. С. 199-205.
  • Социально-психологические условия безопасной образовательной среды (на примере противодействия буллингу в общеобразовательной школе) / Серафимович И.В., Баранова Ю.Г., Куликова С.Ю. // Психологическая безопасность образовательной среды. Сборник докладов всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 139-142.
  • К вопросу об особенностях социально-психологического сопровождения формирования и развития личностных результатов / Серафимович И.В., Куликова С.Ю., Баранова Ю.Г. // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 2 (15). С. 262-267.
  • Особенности психолого-педагогического сопровождения внеурочной работы в начальной и средней школе / Серафимович И.В., Баранова Ю.Г. // Дошкольное и начальное образование: современные методические подходы. Международная конференция «Чтения Ушинского» педагогический факультет ЯГПУ. 2015. С. 132-140.
  • Практика психолого-педагогического взаимодействия в образовательном учреждении при реализации ФГОС-2: рейтинг предметов как инструмент для оценки мотивации обучающихся / Серафимович И.В., Баранова Ю.Г. // Реализация стандартов второго поколения в школе: проблемы и перспективы. Сборник научных статей пятой всероссийской интернет-конференции. 2015. С. 203-207.
  • Формирование и развитие личностных результатов образования: программы внеурочной деятельности по психологии (для начальной и средней школы): методические рекомендации для специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение ФГОС / Серафимович И.В., Вишневская С.Ю., Баранова Ю.Г., Куликова С.Ю., Крутикова Е.Н. Ярославль, 2015.
  • Креативность как ключевая компетентность педагога / Кашапов М.М., Козлов В.В., Панов В.И., Александрова Н.И., Антонова О.С., Баранова Ю.Г. и др. Ярославль, 2013.
  • Муниципальное образование как субъект маркетинговой деятельности: ресурсы организационно-управленческой модели внеурочной деятельности, как объекта маркетинга / Серафимович И.В., Остапенко И.С., Крупкина Т.В., Баранова Ю.Г. // Региональный маркетинг. Сборник статей, представленных на Второй Международный конгресс «Региональный маркетинг», 5 6 декабря 2013 г., Ярославль. 2013. С. 185-194.

Награды:

  • лауреат VII областного конкурса «Педагог-психолог года» (2012)
  • победитель Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2020 (1 место в номинации «Технологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса»)
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»