В рамках собрания Профессионального клуба медицинских психологов состоялась лекция «Стадии формирования супружеских отношений и психологическое сопровождение семей в кризисных ситуациях». Приглашенный специалист: Добряков Игорь Валерьевич – кандидат медицинских наук, заведующий кафедрой перинатальной психологии Института практической психологии «Иматон», старший научный сотрудник Санкт-Петербургского научно-исследовательского психоневрологического института им. В. М. Бехтерева, руководитель секции перинатальной психологии Санкт-Петербургского психологического общества; клинический психолог (сертификат EuroPsy), психиатр, психотерапевт, сексолог; автор монографий, в том числе «Перинатальная психология», «В ожидании ребёнка», «Как родить счастливого ребёнка».
«Мы выбрали тему, которая, наверное, касается всех. В какой бы области психологии вы ни работали, я думаю, эта тема вам должна быть интересна. Мы будем говорить о супружеских отношениях и стадиях формирования супружеских отношений. Очень важно каждому психологу, с кем бы вы ни работали, когда к вам приходит пациент, понять, в супружеских отношениях он или нет, в супружеских отношениях ли его родители. А если в супружеских отношениях, то на каком этапе отношения находятся, потому что это влияет на личность, на те ситуации, в которых личность оказывается, как выходит из этих ситуаций.
Кроме того, я уверен, что очень важно понять, на каком этапе супружеских отношений находитесь вы. И какие проблемы у вас сейчас возникают, потому что иначе могут идти проекции. Эти проекции надо уметь отслеживать. Я официальный супервизор Российской психотерапевтической ассоциации, осуществляю супервизии. Одна женщина, психотерапевт, совершенно замечательно общалась с пациентами, у меня как у супервизора вообще вопросов не было. На супервизии я ее хвалил, а через неделю она позвонила и попросила проконсультировать ее пациента. Я сказал: «Никого консультировать не буду, потому что вы – замечательный психотерапевт и с любой проблемой справитесь», но она рассказала о том, почему она хочет, чтобы я проконсультировал... И я с ней согласился. Если проблема пациента очень касается вас, особенно супружеская проблема, то, может быть, стоит отказаться и действительно кому-то передать, потому что иначе вы можете быть необъективны и неэффективны в своей работе, в психологической коррекции...
Понятно, что очень плохо, если мы работаем только с проблемой здесь и сейчас – иногда представляют пациентов и даже не знают, женаты они или нет, вместе они живут, с большой семьей или нет... Для того, чтобы терапия была не симптом-центрированная, а этиопатогенетическая, конечно, надо знать эти вещи и тогда все будет более понятно. Этому меня учил профессор Свядощ, профессор Эйдемиллер, который занимается семейной терапией, он мне очень многое дал, сейчас у нас выходит совместная книга. Это очень важно.
Когда я стал заниматься перинатальной психологией, я осознал, что очень важно понять, на какой стадии формирования супружеских отношений возникла беременность, рождается ребенок, потому что это влияет на все. Это действительно так. Часто удивляются: в одной семье два ребенка, но они такие разные. Почему они разные? Конечно, есть биологические особенности темперамент и так далее, но два ребенка (если они, конечно, не близнецы) родились в разных семьях. Это надо очень хорошо понимать! Один ребенок родился в семье, где было только два человека и они не имели опыта родительства, мама не имела опыта беременности и родов, выхаживания малыша. Второй ребенок родился в семье, где уже этот опыт есть и родители перешли на другую стадию своих отношений. И поэтому все складывается иначе. Вот почему эта тема показалась нам с Еленой Рудольфовной Исаевой очень важной и мы ее вам предлагаем.
Самая первая периодизация супружеских отношений (ну, может быть, я ошибаюсь и это первая периодизация, которую я знаю) была разработана женщиной по фамилии Дюваль в 1957 году в Америке. Она подошла к вопросу просто: показала, что есть разные стадии супружеских отношений, в зависимости от того, есть ребенок или нет ребенка...»
17 января состоится презентация программы дополнительного образования «Клиническая перинатальная психология и психотерапия». Вход свободный, участие очное или онлайн. Начало встречи в 18.30. Пожалуйста, сообщайте о своём участии по телефону: (812) 320-05-21. Адрес: Санкт-Петербург, Васильевский остров, 10-я линия, д. 59. Присоединиться к онлайн-трансляции
Комментариев пока нет – Вы можете оставить первый
, чтобы комментировать