18+
Выходит с 1995 года
12 апреля 2025
Н.А. Останина: «Шарлатаны, которых развелось больше, чем одичалых собак, будут отсечены от людей с раненой и ранимой душой»

Председатель Комитета Государственной Думы РФ по вопросам семьи, женщин и детей Нина Александровна Останина в своем официальном Телеграм-канале 2 апреля высказалась на тему проекта Федерального закона «Об основах регулирования психологической деятельности в Российской Федерации»:

«Анализировала сегодня ситуацию с нашим проектом закона «Об основах регулирования психологической деятельности в Российской Федерации».

Сконцентрировала внимание на чуть ли не главном аргументе оппонентов: мол, как же с учетом дефицита качественных специалистов бойцы СВО и члены их семей будут жить без психологов-профессионалов, не имеющих высшего профильного образования, но с профессиональной переподготовкой?

В самом деле, как? Да очень просто. Психологам с переподготовкой дается три года на получение высшего образования (именно профессионалам, а шарлатаны, которых развелось больше, чем одичалых собак, будут отсечены от людей к раненой и ранимой душой).

Так неужели целых три года не хватит как на помощь нашим героям, так и на получение высшего образования (а также на эффективную переподготовку по немедикаментозной (психологической) психотерапии действующих психологов с профильной базой)?!

Убеждена, что хватит с запасом.

Но тогда зачем спекулировать на имени Минобороны и наших солдат? Ради своего пиара, равно как и в интересах шарлатанов? Других ответов я не нахожу».

Напомним, что ранее о законопроекте критически высказалась депутат Государственной Думы, заместитель руководителя фракции «Новые люди» Сардана Владимировна Авксентьева. С.В. Авксентьева предложила представителям психологического сообщества присоединиться к разработке своей версии закона.

Комментарии
  • Евгения Николаевна Наумова
    02.04.2025 в 13:13:20

    Оскорбления вышли на новый уровень... Интересно, комитет по депутатской этике или другие компетентные органы "отсекут" от профессионального психологического сообщества Нину Александровну?

    • Татьяна  Март
      Татьяна Март
       ответ пользователю Евгения
      Санкт-Петербург
      02.04.2025 в 13:27:34

      А Вы им напишите письмо и задайте соответствующий вопрос. Хотя меня тоже удивляет, куда они смотрят.

    • Сергей Владимирович Ребрищев
      Сергей Владимирович Ребрищев
       ответ пользователю Евгения
      Санкт-Петербург
      03.04.2025 в 01:01:05

      Татьяна, никуда они не смотрят. И дело даже не в том, что не хотят. Для того, чтобы комитет по этике или другие какие компетентные органы куда-то смотрели, нужно, чтобы к ним поступило заявление. Тогда они вынуждены будут отреагировать.

    • Татьяна  Март
      Татьяна Март
       ответ пользователю Евгения
      Санкт-Петербург
      03.04.2025 в 19:14:44

      Сергей Владимирович, собственно к этому и призываю!

    • Дарья  Яушева
      Дарья Яушева
       ответ пользователю Евгения
      Москва
      05.04.2025 в 16:08:32

      Комиссия по этике давно показала, что на этику ей плевать. В тот момент, когда оправдала депутата, которого в домогательстве уличили журналистки

    • Светлана Валерьевна Жукова-Валиковская (Нечесова)
      08.04.2025 в 13:38:16

      Уважаемая Дарья! Причём тут комиссия по этике? Депутатская комиссия не обязана защищать честь и достоинство шарлатанов. Слова Останиной относились именно к ним. Может вы что-то не так прочли? Вроде всё на русском, ясно и понятно изложено. Или по-вашему, комиссия по этике обязана у нас в стране шарлатанов защищать? Хмммм, интересно.

    , чтобы комментировать

  • Наталия Михайловна Кац-Ванхадло

    Я все думала, ну неужели же два закона сольются в один)) и вот оно, психологи что одичалые собаки… читаю, и не верю, что так вообще может быть. Хотелось в начале всерьез объяснять, дискутировать, спорить… но нет. Некомпетентность, неприкрытое хамство и цинизм запредельного уровня

      , чтобы комментировать

    • Татьяна  Март
      Татьяна Март
      Санкт-Петербург
      02.04.2025 в 13:25:20

      Логика Нины Александровны продолжает страдать. Каким образом шарлатан не сможет получить высшее психологическое?
      Как раз шарлатан и сможет, ведь обманывая людей, такие люди зарабатывают много денег, которые они вполне могут потратить на еще одно ВО. И даже не побоюсь утверждать, что денег у них хватит не просто оплатить обучение, а этот самый диплом ВО купить.
      А вот честные психологи с ДПО не смогут в своем большинстве потратить столько денег и времени, чтобы выполнить формальные хотелки депутатов.

      • Анна Николаевна Иванова
        Анна Николаевна Иванова
         ответ пользователю Татьяна
        Оленегорск
        02.04.2025 в 13:43:09

        ?❗уважение Вам за здравомыслие,знакомая бухгалтер,выучилась на ВО психологич. и нет,не бросила бух.учет,теперь и там,и сям,как психолог ,судя по отзывам-ни о чем?

      • Мария  Аристархова
        Мария Аристархова
         ответ пользователю Татьяна
        Таганрог
        02.04.2025 в 20:03:08

        Правильно написали. И, потом, психолог может изменить направление своей деятельности, освоить что-то новое, тут без ДПО не обойтись. И, тем более, экстрасенсы, гадалки вообще себя психологами не называют, да и методы у них далеки от психологии.

      • Надежда Владимировна Мазурова
        Надежда Владимировна Мазурова
         ответ пользователю Татьяна
        Москва
        06.04.2025 в 16:57:56

        Так и есть!

      , чтобы комментировать

    • Ксения Сергеевна Пермякова
      02.04.2025 в 13:32:33

      Коллеги, а условия созданы для этого высшего образования? Доступные для работающих, с практикой? Мой анализ показал на всю РФ: одна программа магистратуры с 300 мест, 2 года, сумма обучения 1 400 000 руб, про бакалавр молчу - нету. С более менее практической программой. Остальное это получение корочек ради корочек. Выводы понятны? Ещё большой вопрос к лексике и депутатской этике. Пока не созданы условия со стороны государства, обсуждать здесь нечего. Отзыв закона и приведение в порядок образование.

      • Ксения Сергеевна Пермякова
        Ксения Сергеевна Пермякова
         ответ пользователю Ксения
        Тюмень
        02.04.2025 в 13:57:32

        Письмо с этим вопросом были направлены в Комитеты и Министерство Просвещения. Последний прислал формальный ответ про ступени обучения.

      • Анна Николаевна Иванова
        Анна Николаевна Иванова
         ответ пользователю Ксения
        Оленегорск
        02.04.2025 в 15:05:00

        Полностью с Вами согласна,получается деньги есть -поступить может и тот,чье нутро не расположено к пониманию человеческой боли,а расположено к получению денег(сессии,как мы знаем,не дешёвые),а тот,у кого есть эти самые способности,но нет ДС,будет сидеть в уголочке

      • Татьяна  Март
        Татьяна Март
         ответ пользователю Ксения
        Санкт-Петербург
        02.04.2025 в 15:45:39

        Нет
        Более того, сторонники законопроекта как один распространяют дезинформацию о том, что якобы любой человек может бесплатно поступить в этом году на магистратуру. Но это ведь неправда, если у человека уже есть первое высшее специалитет или магистратура, а это наверняка большая доля психологов с ДПО
        Про количество мест вообще молчу
        Бедные юные бакалавры

      , чтобы комментировать

    • Юлия  Лабастова
      Юлия Лабастова
      Челябинск
      02.04.2025 в 16:59:37

      Итак, психологи без профильного ВО = шарлатаны = бродячие собаки = те, кого надо отстреливать.
      Браво. Это ведь говорит мать человека, осужденного за убийство. Вот это и есть истинные ее ценности

      • Мария  Аристархова
        Мария Аристархова
         ответ пользователю Юлия
        Таганрог
        02.04.2025 в 20:05:06

        Ну тогда понятно, как такой закон может вообще идти против ДПО, если оно законно и легально?

      • Максим Леонидович Соколовский
        Максим Леонидович Соколовский
         ответ пользователю Юлия
        Ставрополь
        08.04.2025 в 11:27:12

        Закон обратной силы не имеет. Если есть у человека диплом о профессиональной подготовке, значит, он есть, а на будущее могут запретить проходить профессиональную переподготовку людям без определённого базового образования. Это может относиться не только к психологам, а включать в себя широкий спектр специальностей...

      , чтобы комментировать

    • Юрий Александрович Семенов
      02.04.2025 в 20:25:32

      Нина Александровна снова не стесняется в выражениях. Стыдно, что у нас такие депутаты.

      С ЗП "О регулировании психологической деятельности в России" давно уже всем, все понятно. Данный законопроект создан для высвобождения экономической ниши в сфере психологических услуг для заинтересованных в много миллионной-миллиардной прибыли лиц. Или проще - монополизации рынка психологических услуг, а так же частичных услуг в сфере образования.

      Страшно то, что "пострадают" не только психологи с ДПО, но и большая часть граждан России, но предусмотреть этого никто не желает. Лишь бы скорей убрать этих "ДПОшников" и открыть "денежный поток".

      , чтобы комментировать

    • Андрей Юрьевич Логинов
      02.04.2025 в 21:15:59

      Уважаемые участники, обратите внимание на ключевой момент, сообщество и люди в частности столкнулись не просто с позицией женщины в красном, где есть аргументы. Здесь ключевое слово в ее речи — "УБЕЖДЕНА"! То есть это именно личные убеждения человека, но никак не позиция государства , сообщества и общества. Человек под влиянием эмоций часто произносит то, что всегда остается в тени, и вот оно всплыло. Женщина в красном открыто говорит, даже не уверена, а именно "УБЕЖДЕНА"! Она настаивает на принятии законопроекта основываясь на личных убеждениях. Десятки тысяч людей в один момент столкнулись с личной картиной мира женщины в красном. В истории уже был пример политического процесса называемый "Дело врачей", колесо истории сделало оборот и вероятно следующее "Дело психологов"

        , чтобы комментировать

      • Сергей Васильевич Сарычев
        03.04.2025 в 08:39:50

        Не все шарлатаны одинаково полезны ...

          , чтобы комментировать

        • Александр Иванович Жиров
          03.04.2025 в 11:26:16

          Прежде чем писать учебник по "Семьеведенью", разве сложно было Останиной выучиться на клинического психолога, получив ВО, пройти курсы по семейной терапии и только после этого писать учебник?
          Очевидно же могла она это сделать, но не захотела, значит Останина не имеет профильного образования, а следовательно может примерить к себе все эпитеты, которыми она награждает психологов с ДПО.

            , чтобы комментировать

          • Вячеслав Петрович Галковский
            04.04.2025 в 00:14:39

            Диспутировать с коллегами, сообществами коллег, рвущимися к власти и участию в группах дележки прибыли, а также одичалыми депутатками, ратующими за свой бизнеспроект, бесполезно. Нужна своя рабочая группа чисто для юридического и информационного противостояния. Так как это требует средств.

              , чтобы комментировать

            • Игорь Сергеевич Ельчанинов

              Я когда увидел заголовок, сначала обрадовался, думал некоторые люди, которые не имеют должного образования в сфере семейной психологии покинут Госдуму, однако нет.
              Коллеги, а где взять оригинал данного выступления, чтобы подать документы в соответствующие органы?

              • Сергей Владимирович Ребрищев
                Сергей Владимирович Ребрищев
                 ответ пользователю Игорь
                Санкт-Петербург
                05.04.2025 в 12:28:39

                Игорь Сергеевич, Останина писала об этом в своём телеграм-канале "Новости с Останиной" 2 апреля (время поста 09:01). Оригинала в виде видео, скорее всего, просто нет, потому что его и не было. А пост этот висит до сих пор.
                Ну, а поскольку в её канале на данный момент больше 111 тысяч подписчиков, то согласно действующему законодательству он является средством массовой информации, и всё, что в нём размещено, можно, как любят говорить в американских фильмах, использовать против его автора. В том числе и бесконечную ложь о якобы свободном получении высшего образования в виде бесплатной магистратуры, куда свободно (тоже якобы) может поступить "любой профессионал". Эту дезу там же в комментариях разгоняет её помощник Богачёв.

              , чтобы комментировать

            • Екатерина Владимировна Потапчик
              05.04.2025 в 05:18:10

              Нина Александровна сказала, что ее саму нужно отсечь от данной деятельности: «шарлатаны, которых развелось больше, чем одичалых собак, будут отсечены», она же сотрудничала с эзотериком по написанию псевдопсихологической книги. Приказ власти то выполнять нужно, отсечь Останину нужно от сей деятельности?

                , чтобы комментировать

              • Андрей Владимирович Сазонов
                05.04.2025 в 08:01:35

                Мне непонятно одно, почему сама Останина спекулирует на бойцах СВО и членах их семей? Кто вообще дал право этой бабушке запрещать нашим бойцам получать качественную психологическую помощь? С каких пор эта женщина стала единственным экспертом в стране по качеству психологического образования? При том, что она сама не имеет такого образования?

                  , чтобы комментировать

                • Инга Геннадьевна Реуцкая
                  05.04.2025 в 08:48:20

                  Как можно всерьез воспринимать законопроект от человека, который ведёт беседу в подобном ключе? Никак. Как будто на базаре побывала в 90-х.

                    , чтобы комментировать

                  • Виктор Петрович Тютин
                    05.04.2025 в 10:03:43

                    Непрофессионализм г-жи останиной просто поражает. Человек. в размышлялках которого могла родиться мысль о том, что "неужели целых три года не хватит на помощь нашим героям?" вообще не понимает о чём говорит. Это ей "хватит с запасом" три года на психологическую реабилитацию после того, как кто-то случайно сосадит пятно на её брендовую сумочку. С психологическими травмами комбатантов всё совсем не так просто. Поскольку руважаемая редакция не разрешает публиковать сторонние ссылк. предлагаю интересующимся погуглить статью
                    Moral Injury and the Vietnam War
                    Unseen wounds that remain unhealed.
                    (Моральный ущерб и война во Вьетнаме
                    Невидимые раны, которые остаются незалеченными.) Привожу здесь ключевые пункты:
                    - Психологические раны войны могут остаться на всю жизнь.
                    - Моральная травма способствует возникновению посттравматического стрессового расстройства и связанных с ним психологических травм среди ветеранов.
                    - Войны, не имеющие четкой цели и социальной поддержки, увеличивают риск моральной травмы.
                    Человеку с такими качествами. как у г-жи Останиной. нужно запретить приближаться к психологии и психологам меньше. чем на километр!

                      , чтобы комментировать

                    • Наталия  Никифорова
                      Наталия Никифорова
                      Санкт-Петербург
                      05.04.2025 в 11:04:55

                      ...Расскажу вам историю, о которой писана Нине Александровне, но Нина Александровна ответом меня не удостоила. В городе Севастополе общественная организация "Нас много" получила в этом году грант от Фонда Президентских Грантов почти на 2 миллиона рублей в поддержку проекта "Психологические пленэры" - работа психологов с женщинами - членами семей участников СВО. То есть, та самая уязвимейшая категория, об интересах которой так громко печется Нина Александровна.

                      Руководителем проекта заявлена некто Асеева Валентина Ивановна - по ее собственному заявлению "регрессолог, психосоматолог, краниосакральный биоэнерготерапевт". Эта, полная энергии, женщина радует нас пропагандой отказа от антидепрессантов, намеками на чудесное исцеление человека, уже оказавшегося в морге (с помощью зеркальной терапии), обращением к опыту прошлых жизней, рассказами про необходимость чистки организма от паразитов и многим другим.Руководители организации "Нас много" на мои попытки обратить их внимание на квалификацию сотрудника в ответ рассказали мне, что это я завидую тому, что они грант получили, и вообще, хейтом занимаюсь.

                      А я в ужасе.

                      И дело здесь не в дипломе. И как раз Асеева, обладающая и временем и средствами, найдет способ получить "правильные корочки". Магистратура условной Синергии - и вуаля! И что потом? Её "учитель" зеркальнрой терапии вообще диплом МГУ имеет, причем красный. Несите ваши денежки! Расставим расстановки!..

                      Здесь дело в выборе человека зарабатывать именно таким образом. А аудитория есть, магическое мышление - та еще "выручалочка" для многих, особенно, когда страшно и ничего нельзя сделать. Иллюзия контроля. Хоть как-то "действовать", "помогать", "защищать".

                        , чтобы комментировать

                      • Сергей Леонидович Лукша
                        05.04.2025 в 11:56:38

                        По базовому (первому) образованию я авиационный военный радиоинженер. У нас был документ - наставление по ИАС. Согласно этому документу, все работы, которые техники проводят на самолёте перед вылетом, должны быть зафиксированы в ЖПС (журнал подготовки самолёта). Если самолёт падает, в первую очередь опечатывают всю документацию по его подготовке к полёту и смотрят, что было выполнено.
                        К чему это я. Нас учили: САМОЕ ВАЖНОЕ в подготовке самолёта к вылету - чтобы твоя работа была зафиксирована в ЖПС. Т.е. можно было половину работ не производить, главное - зафиксировать их документально. Но техник понимает, где необходимо чётко провести регламентные действия, а где можно и схалявить.
                        Теперь к психологии. Чиновники всё также продолжают утверждать, что главное в профессиональной жизни человека - это документ. То, что психолог - это душевный помощник, их не волнует. Думаю, они уверены, что закончив вуз, человек обретает некие душевные и когнитивные способности, которых от природы у него нет.
                        Так давайте тогда сделаем поступление на психологические специальности таким же, как в консерваторию! Закончи школу, училище, докажи свою профессиональную пригодность, пройди дикий конкурс - и добро пожаловать на высшее образование.
                        Среди психологов есть "отличники-зубрилки", отлично знающие теорию, а есть троечники, имеющие смутное представление об учениях психоаналитиков, но на основе своей интуиции и повышенной эмпатии приводящие людей в чувство гораздо эффективнее, чем "отличники" (против которых я тоже ничего не имею).
                        Ситуация не изменится никогда. Власть имущие будут регулировать - им же нужно отрабатывать свои зарплаты, работающие на земле будут расхлёбывать - им же нужно зарабатывать себе на хлеб.
                        Нужно искать компромисс. И очень хорошо, что есть возможность высказаться каждому участнику процесса. Ещё лучше - если каждый будет услышан.

                          , чтобы комментировать

                        • Елена Михайловна Лихунова
                          05.04.2025 в 12:37:42

                          Я уже 6 лет практикую, более 300 часов супервизий, регулярно повышаю компетентность, но закончила вечернее отделение АмГУ , год училась по вечерам и в выходные. Сама прошла много событий жизненных, муж погиб на СВО! Плюс 3 года учебы на мастер-курсе в чудесном методе-очно!!! И???? Мне выкинуть практику, диплом и моих клиентов на салаку? Я шарлатанка по вашему мнению? Зачем мне магистратура?

                          Глубоко поражает мнение этой женщины! Как такие люди могут защищать мои права!

                          Голову с плеч! Не мои слова!

                            , чтобы комментировать

                          • Светлана Валерьевна Жукова-Валиковская (Нечесова)

                            Чем больше читаю комментариев от своих так называемых "коллег", которых коллегами яззык не поворачивается называть, тем больше хочется, чтобы закон приняли как можно скорее. Ещё раз спасибо, уважаемая Нина Александровна, от имени всего профессионального сообщества! Тут некоторые в предыдущих дискуссиях спрашивали в своих комментах "от какого?" Я не знаю, какое сообщество окружает вас, многочисленные критики законопроекта, но лично я говорю от имени ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА, которое окружает лично меня. Все психологи с высшим образованием, которые работают со мной или состоят в чатах и сообществах, ПОДДЕРЖИВАЮТ принятие закона о психологической деятельности. Так что, успокойтесь уже. Закон будет принят, нравится вам это или нет. Идите УЧИТЬСЯ, хватит пустословить и тормозить процесс, сейчас это всё равно, что бить ногами воздух. КПД будет то же. Не теряйте время зря. А мнение Останиной совершенно логичное: психологами может считаться только человек, получивший основы познания психологии как науки, а не как отдельно преподносимой дисциплины в рамках каких-то непонятно ещё кем и насколько профессионально составленных лекций. Чтобы называться психологом, надо иметь высшее образование. Все остальные - НЕ психологи. Спасибо за внимание!

                            • Андрей Юрьевич Логинов
                              Андрей Юрьевич Логинов
                               ответ пользователю Светлана
                              Москва
                              05.04.2025 в 14:10:55

                              Светлана Валерьевна Жукова-Валиковская (Нечесова), в Вашем комментарий от
                              30.03.2025 в 12:52:38 Уважаемый Сергей Влдимирович, я вам объясню, почему в невозможности трудоустроиться виноваты ДПОшники. Меня как клинического психолога учили и готовили к работе в учреждениях Минздрава. Не вам объяснять, кто там сидит в роли старших психологов или рядовых "специалистов" с дипломами врачей и курсами ДПО по психологии. И вот - приходит выпускник с актуальным высшим профильным образованием, полученным в одном из лучших ВУЗов страны, с касным дипломом, с аккредитацией. Отгадайте с трёх раз: накануне принятия Закона такого выпускника рискнёт взять на работу "психолог", которого завтра попросят освободить его должность в связи с несоответствием профстандарту? А если это начальник отдела? Он такой сидит и думает: "Ну ладно, возьму, пусть её через годик, полтора назначат на моё место". Так что ли? Так что да, проблема есть. И я не понимю, почемутакому авторитетному умному человеку надо разжёвывать такие простые истины. Ну это же очевидно, Сергей Владимирович.

                              Спасибо, что открыто делитесь тем, кого Вы считаете виноватыми.

                              Светлана Валерьевна Жукова-Валиковская (Нечесова), Обида — это сложное эмоциональное состояние, которое возникает в результате восприятия несправедливого обращения, предательства или нарушения ожиданий. Она может сопровождаться чувством боли, разочарования, гнева и иногда даже вины. Обида играет значительную роль в межличностных отношениях и оказывает влияние на эмоциональное благополучие человека.

                              1. Причины возникновения обиды
                              Обида чаще всего возникает в ситуациях, когда человек чувствует себя недооцененным, отвергнутым или несправедливым образом обиженным. Причины могут включать:
                              Нарушение обещания или договора.
                              Несправедливое отношение (например, несправедливость в распределении ресурсов).

                              2. Компоненты обиды
                              Психологи выделяют три ключевых компонента обиды:
                              Когнитивный компонент: Восприятие ситуации как несправедливой или неправильной.
                              Эмоциональный компонент: Чувства боли, гнева, разочарования и печали.
                              Поведенческий компонент: Желание отомстить, избегать обидчика или пытаться исправить ситуацию.

                              3. Последствия обиды
                              Долгосрочная обида может иметь серьезные последствия для психического здоровья и благополучия человека. К ним относятся:
                              Ухудшение качества жизни: Постоянное переживание обиды может привести к хроническим стрессовым состояниям и ухудшению общего самочувствия.
                              Развитие негативных эмоций: Длительная обида может перерасти в гнев, ненависть и депрессию.

                              4. Способы преодоления обиды
                              Преодоление обиды требует осознанного подхода и усилий. Психологи предлагают следующие стратегии:
                              Принятие ответственности: Признание своей роли в конфликте и принятие ответственности за свои эмоции.
                              Прощение: Освобождение от негативных эмоций путем прощения обидчика.
                              Самопомощь: Практики самопомощи, такие как медитация, ведение дневника и физические упражнения, могут помочь справиться с негативными эмоциями.

                              5. Роль эмпатии и прощения
                              Эмпатия и способность прощать играют ключевую роль в процессе исцеления от обиды. Эмпатия помогает лучше понимать мотивы и чувства другого человека, что снижает интенсивность обиды.

                            • Сергей Владимирович Ребрищев
                              Сергей Владимирович Ребрищев
                               ответ пользователю Светлана
                              Санкт-Петербург
                              05.04.2025 в 15:30:59

                              Чем больше я читаю комментариев от так называемого "специалиста" Жуковой-Валиковской (Нечесовой) Светланы Валерьевны, тем больше язык не поворачивается назвать Вас, Светлана Валерьевна, психологом. Про ошибки обобщения уже устал писать, про "всех психологов" – аналогично.
                              К сожалению для Вас, возможно, чтобы именно называться психологом, и достаточно только высшего образования, но вот чтобы им быть – однозначно нет. Вы это здесь своей хамской манерой демонстрируете в каждом Вашем комментарии. Грош цена вашему МГППУ, если из него выходят такие вот "специалисты". Если Ваше "профессиональное сообщество", которое работает с Вами и состоит в чатах, мыслит в том же стиле, что и Вы сами, я совершенно не удивлён тому, что психология и как наука, и как практика сейчас – в таком загоне. Вы сами её туда и толкаете! Можете не благодарить.

                            • Александр Иванович Жиров
                              Александр Иванович Жиров
                               ответ пользователю Светлана
                              Киров
                              05.04.2025 в 15:56:16

                              Ваше же мнение самое верное, не так ли?
                              -от имени ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА
                              Вас никто не уполномочил говорить от имени ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА. Потому что не понятно, кто вас окружает, и я не знаю о них ничего.
                              Так, что говорите от себя, либо предоставьте информацию о том, кто вас уполномочил. Но видимо вы не можете говорить от своего имени, просто по тому, что у вас нет своего мнения, которое бы строилось на аргументах и фактах.
                              Вы же про науку? В науке нужны доказательства, так и представьте нам доказательства того, что люди прошедшие переподготовку с ДПО не могут эффективно вести работу с людьми? Но вы ведь этого сделать не можете, а еще у вас высшее образование. Странно. Может быть вам еще поучиться прежде, чем требовать чего-то от других.
                              Мнение Останиной не имеет аргументов, оно эмоционально и ничем не подкреплено, никакими фактами. И вы должны были, как специалист с высшим образованием, это увидеть. Но не увидели, в результате совершили уже вторую ошибку в ваших рассуждениях - ни фактов, ни исследований.
                              Вы можете оскорблять людей - на этом весь диалог с вами заканчивается.

                            • Александр Иванович Жиров
                              Александр Иванович Жиров
                               ответ пользователю Светлана
                              Киров
                              05.04.2025 в 16:18:57

                              Вас не смущает учебник Останиной "Семьеведенье"? Вы бы не хотели написать письмо или сказать ей лично, что прежде, чем писать учебники хорошо бы получить высшее образование по клинической психологии, пройти специализацию по семейной терапии, провести несколько исследований по теме?
                              С ваших слов получается, чтобы работать с людьми нужно ВО по психологии при этом без аргументов, а писать учебники по семьеведенью можно не имея никакого профильного образования и даже курсов переподготовки.

                            • Светлана Валерьевна Жукова-Валиковская (Нечесова)
                              05.04.2025 в 16:35:41

                              О какой обиде вы ведете речь? Причём тут обида? Столько много букавок написали, а к чему - непонятно.

                            • Андрей Юрьевич Логинов
                              Андрей Юрьевич Логинов
                               ответ пользователю Светлана
                              Москва
                              05.04.2025 в 16:56:41

                              Светлана Валерьевна Жукова-Валиковская (Нечесова), благодарю за вопрос. Продолжим! )
                              Вина и обида - это два тесно связанных эмоциональных состояния, которые играют важную роль в психологии межличностных отношений и внутреннего мира человека.
                              Оба эти чувства возникают в результате нарушений ожиданий, норм или правил, будь то личные или общественные.
                              И вина, и обида возникают тогда, когда происходит нарушение каких-то ожиданий или норм.
                              В случае вины это нарушение касается собственных действий или поступков, которые человек считает неправильными.
                              Обида же связана с восприятием несправедливого отношения со стороны других людей.
                              Часто чувство вины может трансформироваться в обиду, если человек начинает воспринимать свои действия как результат внешнего воздействия.
                              Например, если человек винит себя за неудачу, но затем осознает, что причиной были обстоятельства или действия других людей, он может начать чувствовать обиду на тех, кто, по его мнению, виновен в сложившейся ситуации.

                            • Инга Геннадьевна Реуцкая
                              Инга Геннадьевна Реуцкая
                               ответ пользователю Светлана
                              Саратов
                              06.04.2025 в 17:17:05

                              Я психолог с в/о профильным, с серьезным трудовым стажем работы в бюджетных сферах, обширной частной практикой считаю этот закон элементарно неграмотным, местами бредовым.

                            , чтобы комментировать

                          • Виктор Петрович Тютин
                            05.04.2025 в 15:00:41

                            В одном известном фильме есть замечательная фраза, которая характеризует весь пиитет, преданность и безмерное обожание Светланой Валерьевной дамы в красном, написавшей, вопреки своим "убеждениям" книгу в соавторстве с практикующим эзотериком - "Солдатушки, нашему королю показали фигу. Умрём все до последнего!"

                              , чтобы комментировать

                            • Владимир  Макаров
                              05.04.2025 в 15:09:50

                              Попробуем разобраться с происходящими событиями на метауровне.
                              Известный физик И.Острецов высказался, что в физике (как главном факторе развития цивилизации) давно нет принципиальных и прорывных открытий и квантовая физика двигается в исследование иррационального. Помня, что на данный момент определено три основных формы исторических мировоззрений/мышлений: мифологической, религиозной и научной формы. Следовательно, можно говорить о будущем диалектическом развитии - слиянии этих форм. Формировании синтетического мировоззрения пойдет по пути интеграции научно-мифологического мировоззрения. Именно психология должна стать главным интегратором в этом процессе.
                              Излюбленный прием противников прогресса – разделяй и властвуй.
                              Усилия Н.А. Останины вбивают клин между психологами именно в разных способах мышления. Понятно, что часть психологов ДПО используют бо'льший процент мифологического мышления, а чисто научное мышление свойственно ВО в меру частого использования научно-понятийного аппарата. При введении новых законов произойдет также отделение «души» народа от государственно-чиновнического аппарата. Увы, но красный проект разрушился от игнорирования иррациональных знаний. Стоит ли наступать на грабли опять?
                              Но это метауровень. На втором уровне реальности идет банальный передел власти и коммерческой составляющей. Можно найти и третий уровень. В целом мы можем говорить о попытке задержать эволюционный процесс. Понятно, что данная законодательная инициатива вредна для всей психологической науки и общества.
                              Кто виноват мы определились, а теперь, что делать.
                              Правильно коллеги указали на этическую составляющую. Не может недоученный психолог судить себе подобных.
                              Необходимо грамотно составить обращение в этический комитет. (возможно кто-то видит другой путь влияния) Готов подписать коллективное письмо. Но составить его должен коллектив известных психологов. Готовы, ли мы психологи защищать свое видение психологии, общества и государства?

                                , чтобы комментировать

                              • Александр  Назарин
                                Александр Назарин
                                Санкт-Петербург
                                05.04.2025 в 19:28:22

                                Н.А. Останина: «Шарлатаны, которых развелось больше, чем одичалых собак, будут отсечены от людей с раненой и ранимой душой»
                                Что думу нынешнюю предлагает разогнать?! Как самокритично! ))))

                                  , чтобы комментировать

                                • Игорь Сергеевич Ельчанинов

                                  К вопросу о "шарлатанстве".
                                  Сегодня, 5 апреля 2025 года в социальной сети ВКонтакте в группе "Профсоюз психологов и психотерапевтов" выложен пост. Там есть скрин письма в поддержку законопроекта Останиной датированный ВНИМАНИЕ!!! - 7 апреля 2025 года!
                                  Вот это и есть самое настоящее шарлатанство!
                                  Пост вы можете найти в ВК по поиску "Профсоюз психологов".

                                    , чтобы комментировать

                                  • Вячеслав Петрович Галковский
                                    06.04.2025 в 09:49:10

                                    Поразительно - сколько энергии и времени уважаемых профессионалов уделяется реакциям на вбросы Светланы Нечесовой и таким как она "сторонникам". Закинет такой провокационное высказывание и - понеслось! Сколько ресурсов совокупно оттягивает на себя бесполезный диспут с потенциальным бенефициаром лжепроекта. Возможная кооперация противников проекта, тем временем, расплывчата. Браво Светлана!

                                    • Валерий Михайлович Ганузин
                                      Валерий Михайлович Ганузин
                                       ответ пользователю Вячеслав
                                      Ярославль
                                      07.04.2025 в 14:38:20

                                      Какие времена, такие и дискуссии. Вспомнил про Аркадия Северного с его Шарабаном.

                                    , чтобы комментировать

                                  • Татьяна Юрьевна Кудряшова
                                    07.04.2025 в 12:42:08

                                    Энергия - это всегда лучше, чем её отсутствие.
                                    Объединив все энергии, можно создать продукт высшего качества. При этом важно не уронить конструкцию, на которой все держится, и не упасть с неё.
                                    Принятие решения - процесс энергозатратный, и стоит отдать должное людям, на которых лежит это бремя.
                                    Вместе с тем внимательная подготовка аппарата перед запуском, с участием лучших мастеров, может в значительной степени снизить риски и увеличить КПД. Вне всяких сомнений мнение профессионала здесь на вес золота, и прав тот, кто будет благодарен и увидит в этом ресурс.

                                    Глубокое уважение учителям, которых мы имеем честь услышать на дискуссионных площадках "Психологической газеты"

                                      , чтобы комментировать

                                    • Ирина Вячеславовна Керанца
                                      08.04.2025 в 09:39:13

                                      Мне кажется, не стоит так сильно реагировать на тональность высказываний Останиной. Она накаляет дискуссию - намеренно или нет, не понятно, но на мой взгляд, она защищается. Ее риторика идет в русле общего ужесточения высказываний высокопоставленных лиц в последние годы, это линия, которой придерживается сейчас большая часть госслужбы: жесткие, хлесткие выражения на грани оскорблений (во главе тренда наш зампред Совбеза). Останина глава Комитета, очевидно этому комитету поручены вопросы организации реабилитации. Не менее очевидно и то, что реабилитация должна проходить под контролем, для этого под контролем должны быть прежде всего психологи - они не могут быть независимыми в этом случае. Это вопросы госбезопасности, а не только личности. Мало ли что начнет вскрываться на сессиях. Государство иначе, чем административно-технически действовать не может, оно так и действует. И под раздачу попадают все. Поэтому и взаимодействовать с государственными процессами можно только административно-технически - то, что и предложила Авсксентьева. Никакие этические комитеты, бурные обсуждения в тг или здесь ничего не изменят в административном процессе, но зато они уже раскололи отечественную психологическую сферу. Я полностью согласна с Владимиром Макаровым, что то, что делает сейчас Останина, наносит большой сущностный вред психологии в России вообще в целом, к области человеческого развития и знания. И я согласна с Андреем Юрьевичем Логиновым, что в словах Останиной заметна мощная психическая инфляция, когда человек перестает отделять себя от государства. И это снова к вопросу о том, что один профессор тут назвал абсурдом: welcome to real world государственной службы. Не имеет смысла подходить к ней с мерками и оценками извне иных профсообществ. Госслужбы сама профсообщество и очень замкнутое и очень сильно специфическое. Поэтому и нет смысла оценивать образование Останиной - ей не надо быть психологом и даже юристом, чтобы в учебнике под странным названием «семьеведение» написать главу о законах. И ей не надо быть психологом, чтобы двигать закон по психологии - для нее главное слово не «психология», а «регулирование». Виктор Петрович Тютин совершенно точно подметил: она не понимает, о чем говорит, когда начинает говорить именно о психологии. Все это большая, я бы даже сказала огромная, психологическая проблема, характерная для госслужбы. И с этим просто надо искать пути как быть.

                                        , чтобы комментировать

                                      • Светлана Валерьевна Жукова-Валиковская (Нечесова)

                                        Кто-то здесь просил доказательств того, что профессиональное сообщество ЗА принятие закона в редакции от Останиной и коллег. Ссылочку кидаю, если кому надо убедиться: https://psy.su/feed/12924/

                                        • Игорь Сергеевич Ельчанинов
                                          Игорь Сергеевич Ельчанинов
                                           ответ пользователю Светлана
                                          Лобня
                                          08.04.2025 в 17:31:28

                                          Надо реально что-то менять. Это ужас. Психолог-юрист не может отличить "Федеральное государственное бюджетное учреждение" от "Профессионального сообщества"....

                                        • Сергей Владимирович Ребрищев
                                          Сергей Владимирович Ребрищев
                                           ответ пользователю Светлана
                                          Санкт-Петербург
                                          08.04.2025 в 18:32:18

                                          Делать надо только одно: всех сторонников законопроекта, включая и (особенно!) его авторов, срочно проверить на профпригодность!

                                        , чтобы комментировать

                                      • Анна Александровна Самойлова
                                        09.04.2025 в 11:45:54

                                        Следующий шаг как в медицине - строго утвержденные методики психологической помощи?

                                        • Александр Иванович Жиров
                                          Александр Иванович Жиров
                                           ответ пользователю Анна
                                          Киров
                                          09.04.2025 в 12:13:19

                                          Все не утвержденные методики психологической помощи автоматически становятся эзотерическими :)

                                        • Ирина Вячеславовна Керанца
                                          Ирина Вячеславовна Керанца
                                           ответ пользователю Анна
                                          Москва
                                          09.04.2025 в 12:47:01

                                          Вот именно. Логика госрегулирования и патриотического пафоса Останиной именно туда и ведет. Это и есть, на мой взгляд, потенциально главное зло этого проекта.

                                        , чтобы комментировать

                                      , чтобы комментировать

                                      Публикации

                                      Все публикации

                                      Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

                                      Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»