6 февраля 2023
понедельник
Подписка на новости

Конференции и съезды

Аутоагрессивное, в том числе суицидальное поведение детей и подростков представляет собой одну из наиболее актуальных и наиболее резонансных проблем не только психиатрии, но и всего общества. У подростков в возрасте 15–19 лет самоубийство становится основной причиной смерти, уступая только дорожно-транспортным происшествиям и убийствам. На каждого человека, совершившего самоубийство, приходится 8–25 суицидальных попыток. Суицидальные попытки остаются не только важнейшим фактором риска совершения самоубийства в дальнейшем, но и приводят к госпитализациям, травмам, утрате трудоспособности и инвалидности, ложась на общество тяжелым финансовым бременем. Однако, самоубийство является только частью более общей проблемы аутоагрессии, включающей, кроме суицидального, также самоповреждающее поведение, расстройства пищевого поведения и т.п. Профилактика аутоагрессивного поведения представляет собой не только глобальный императив для всего мира, но и одно из направлений стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации.

Профилактика аутоагрессивного поведения требует создания особой профилактической среды, охватывающий все сферы жизни ребенка, что обуславливает необходимость согласованных действий от специалистов самых разных направлений: работников образования, социальной защиты, здравоохранения, полиции и т.д.

Конференция может быть полезна широкому кругу специалистов: психиатрам, психотерапевтам, врачам других специальностей, психологам, педагогам, социальным работникам, сотрудникам полиции и другим специалистам помогающих профессий, а также представителям родительского сообщества и общественных организаций, студентам и преподавателям медицинских и психологических вузов.

Перечень основных вопросов, планируемых для рассмотрения:

  • Аутоагрессивное (в т.ч. суицидальное) поведение детей и подростков: биологические, феноменологические, клинико-диагностические, патопсихологические аспекты;
  • Профилактика аутоагрессивного поведения — мультидисциплинарная и межведомственная проблема. Организационные и юридические аспекты детской и подростковой суицидологи;
  • Современные подходы к оказанию помощи детям и подросткам с аутоагрессивным поведением;
  • Создание эффективной профилактической среды для детей и подростков с аутоагрессивным поведением;
  • Вопросы студенческого и постдипломного преподавания детской психиатрии и смежных дисциплин с усиленной подготовкой к раннему выявлению, маршрутизации и оказанию помощи детям и подросткам с аутоагрессивным (в т.ч. суицидальным) поведением.

Цель мероприятия разработка мультидисциплинарного подхода к профилактике аутоагрессивного поведения детей и подростков.

Ожидаемые результаты: формирование консолидированного межведомственного подхода к созданию эффективной профилактической среды для детей и подростков с аутоагрессивным поведением.

Целевая аудитория: психиатры, психотерапевты, педиатры, клинические психологи и др. специалисты, а также педагоги, родители, журналисты, представители общественных организаций.

Организаторы:

  • Департамент здравоохранения города Москвы
  • Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой
  • Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова

Организационный комитет:

  • Семенова Татьяна Владимировна, кандидат медицинских наук, заместитель министра здравоохранения РФ
  • Хрипун Алексей Иванович, доктор медицинских наук, профессор, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента здравоохранения города Москвы
  • Незнанов Николай Григорьевич, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой психиатрии и наркологии ПСПбГМУ им. акад. И. П. Павлова, президент Российского общества психиатров, президент Всемирной ассоциации динамической психиатрии (WADP, Женева)
  • Безменов Петр Васильевич, кандидат медицинских наук, директор ГБУЗ «Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ», главный внештатный детский специалист психиатр Департамента здравоохранения города Москвы по детству
  • Шевченко Юрий Степанович, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой детской психиатрии и психотерапии ФГБОУ РМАПО МЗ РФ
  • Шмилович Андрей Аркадьевич, доктор медицинских наук, заведующий кафедрой психиатрии и медицинской психологии ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России
  • Зинченко Юрий Петрович, доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, заведующий кафедрой методологии психологии, вице-президент Российской академии образования, академик РАО, президент Российского психологического общества
  • Холмогорова Алла Борисовна, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой факультета психологического консультирования МГППУ
  • Солохина Татьяна Александровна, доктор медицинских наук, заведующая отделом организации психиатрических служб ФГБНУ «Научный центр психического здоровья»
  • Басова Анна Яновна, кандидат медицинских наук, заместитель директора ГБУЗ «НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ» по научной работе, доцент кафедры психиатрии и медицинской психологии ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России

Заявки на выступление принимаются до 29 мая 2022 г.

Труды конференции будут опубликованы в сборнике и в электронном виде (ISBN, РИНЦ). Прием тезисов осуществляется до 1 июня 2022 г. Общие требования к приему и оформлению тезисов представлены в информационном письме (скачать в формате pdf).

Место проведения: Москва, 5-й Донской проезд, 21А.

Контакты:

  • сайт ГБУЗ «НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ» https://suhareva-center.mos.ru/
  • e-mail: Suhareva-conf-5@yandex.ru
  • секретарь конференции: Ольга Петровна Вишневская, тел. +7(916)6864533

Публикации

06.02.2023
Реорганизация = ликвидация?
О реорганизации Института стратегии развития образования РАО и Института художественного образования и культурологии РАО высказывается доктор психологических наук А.А. Мелик-Пашаев.
06.02.2023
Методологические основания разработки новых образовательных технологий
Эффективно обучать можно только с учетом когнитивного стиля учащихся. Однако весь учебный процесс ориентирован на вербально-логические технологии обучения, тогда как у большинства учащихся доминируют образно-эмоциональные паттерны мыслительной деятельности…
06.02.2023
Психологическая безопасность образовательной среды: как ее создать и измерить
«При разработке проекта мы исходили из простой… позиции, что эффективность обучения, воспитания и развития человека определяется его психосоциальным благополучием, человек в состоянии психического напряжения не обучаем в принципе и с трудом может учить другог...
05.02.2023
Алексей Николаевич Леонтьев: комментарии к биографии
А.А. Леонтьев, Д.А. Леонтьев: «Наверное, настало время рассказать биографию Алексея Николаевича такой, какой она была на самом деле, хотя бы настолько, насколько это возможно в одной статье».
04.02.2023
Экопоэзис: манифест экологической цивилизации
Экология как ключевое понятие экологической цивилизации обеспечивает основу для переосмысления этики и политики как форм реализации экопоэзиса — заботы о земном «доме» в разных смыслах этого слова.
04.02.2023
Психологические ресурсы совладания с онкологическим заболеванием
«…исследование проблемы отношения к диагнозу показало, что онкологические больные, столкнувшись с заболеванием повторно, испытывают более выраженные ограничения на уровне физиологических и эмоциональных ресурсов в сравнении с первичными пациентами».
03.02.2023
Интервью с Е.Н. Осиным о будущем психологии
«Сейчас, к сожалению, можно встретить ситуации, когда люди, выступающие в качестве экспертов от лица психологии как науки, зачастую используют аргументы совершенно ненаучные, а люди, которые выступают от лица психологии как практики, действуют неэтично».
03.02.2023
2
Терапия тревоги. Расстройства, связанные с проблематикой образа жизни
Тревога современного человека связана с дефицитом оснований и диктатурой (избытком) ожиданий, и очень терапевтичной может оказаться активность, устраняющая недоразумения в этой области.
03.02.2023
Свобода и дарение в воспитании ребенка
«Дети — мастера обнаруживать в нас точки нашей уязвимости. И это очень здорово, потому что иногда мы не видим себя и думаем: “Мы такие хорошие, мы признаём свободу другого”, — а тут вдруг ребёнок так зацепит тебя за живое, что в тебе всё начинает кипеть».
02.02.2023
Сравнительный анализ социально-перцептивных установок представителей разных поколений
Более высокие значения социально-перцептивных установок в группе миллениалов указывают на то, что представителям этого поколения в большей степени свойственна готовность доверять другим людям, умение видеть их позитивный потенциал…
02.02.2023
Техники управления стрессом. Методы и подходы
Ученые предлагают различные варианты классификации копинг-стратегий, указывая, что несмотря на то, что одни из них кажутся нам более конструктивными по сравнению с другими, их нельзя разделить на адаптивные и дезадаптивные.
01.02.2023
Проблемы личности в эпоху постмодернизма
Можно описать личность эпохи постмодерна как отчужденную от других людей, с фрагментарной идентичностью, со специфической эмоциональной недостаточностью, затрудняющей формирование привязанности, человек ценностно обеднен, в связи с чем испытывает тревогу.

«Золотая Психея»: победители

  • Доктор психологических наук, профессор. Действительный член (академик) РАО. Заслуженный профессор МГУ. Патриарх российской психологии. Профессор кафедры психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Член Учёного совет

Cегодня родились

Календарь

Все мероприятия

Объявление

Обучение психологии

    Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

    Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»