9 декабря 2022
пятница
Подписка на новости

Конференции и съезды

Междисциплинарная научно-практическая конференция с международным участием
«Речь, грамотность, дислексия»

В «обществах знаний» навыки чтения, письма, коммуникативные способности имеют ключевое значение для успешности в учебной и профессиональной жизни, а различные типы трудностей в обучении и речи неблагоприятны и для отдельного человека, и для целых экономик.

При этом распространенность нарушений устной и письменной речи среди детского населения оценивается в 10–15% для разных стран и языков. Мировым научным сообществом накоплен впечатляющий массив данных о нейробиологических, генетических и когнитивных основах языка, устной и письменной речи, их расстройствах, а также принципах диагностики. Специалисты психолого-педагогического сопровождения имеют большой опыт помощи детям с речевыми нарушениями, дислексией, дисграфией и другими трудностями в обучении.

Сегодня стоит задача объединить эти две ветви —  мировую науку и практику — и найти новые решения проблем речи и грамотности.

Цель конференции — создать пространство для прямой коммуникации между учеными, студентами, специалистами, родителями, представителями общественных организаций и государственных структур, заинтересованными в решении проблем дислексии, дисграфии, нарушений языка и речи, развития грамотности.

Основными результатами конференции ожидается, во-первых, привлечение широкого внимания общественности к проблеме нарушений речевого развития и трудностей в обучении, во-вторых, информирование студентов, специалистов, родителей о мировых научных исследованиях и практиках, в-третьих, создание возможностей для внедрения результатов научной деятельности в практику организаций и профессионалов, оказывающих помощь детям с нарушениями устной и письменной речи.

В программе конференции запланирована работа в следующих секциях:

  • Клинические аспекты трудностей в обучении;
  • Анализ связной устной речи детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста;
  • Оценка языкового и когнитивного развития ребенка;
  • Айтрекинг в исследованиях чтения и дислексии;
  • Нейробиологические основы дизонтогенеза устной и письменной речи;
  • Неформальное образование: путь современного специалиста;
  • Ненаглядные пособия: издатели VS самиздат;
  • Помощь детям с трудностями обучения в школе;
  • Онтолингвистика и логопедия;
  • Что происходит с чтением и письмом у детей?
Спикеры конференции
  • Елена Леонидовна Григоренко
    PhD, доктор психологических наук, и.о. директора Научного центра когнитивных исследований Научно-технологического Университета «Сириус», главный научный сотрудник Лаборатории междисциплинарных исследований развития человека СПбГУ, ведущий научный сотрудник Центра прикладных психолого-педагогических исследований МГППУ, профессор Йельского университета, профессор Хьюстонского университета, профессор Медицинского колледжа Бейлора
  • Julian Elliott
    профессор психологии образования и директор колледжа Коллингвуд Даремского университета
  • Jack Flecther
    PhD, заслуженный профессор факультета психологии Хьюстонского университета
  • Nicole Landi
    PhD, доцент факультета психологии Коннектикутского университета, руководитель направления ЭЭГ-исследований Лабораторий Хаскинса
  • Ольга Викторовна Драгой
    доктор филологических наук, профессор, директор Центра языка и мозга НИУ ВШЭ
  • Мария Дмитриевна Воейкова
    доктор филологических наук, заведующая отделом теории грамматики Института лингвистических исследований РАН в Санкт-Петербурге, профессор кафедры русского языка филологического факультета СПбГУ
  • Галина Радмировна Доброва
    доктор филологических наук, профессор кафедры языкового и литературного образования ребенка РГПУ им. А.И. Герцена
  • Александр Николаевич Корнев
    доктор психологических наук, кандидат медицинских наук, заведующий лабораторией нейрокогнитивных технологий СПбГПМУ, президент Ассоциации логопатологов Санкт-Петербурга

Формат проведения конференции: офлайн с трансляцией научной части мероприятия онлайн для широкой аудитории.

К участию в конференции приглашаются:

  • студенты, магистранты, аспиранты: обучающиеся в высших учебных заведениях России по педагогическим, психологическим, филологическим, медицинским и нейронаучным специальностям;
  • специалисты и исследователи: специалисты, работающие с детьми с нарушениями развития устной и письменной речи (педагоги, психологи, руководители образовательных организаций, руководители учреждений системы здравоохранения, и социальной защиты) и исследователи языка, речи и грамотности;
  • представители родительского сообщества и некоммерческих организаций.

Очное участие в конференции предусмотрено для ограниченного числа участников на основании конкурсного отбора. Всем очным участникам Научно-технологический университет «Сириус» обеспечивает проживание в двухместных номерах, проезд / перелет по территории РФ.

Подробная информация об условиях участия и ссылки для регистрации — на сайте конференции: https://siriusuniversity.ru/education/educational-modules-and-activities/kognitivnie-issledovaniya/mezhdistsiplinarnaya-nauchnoprakticheskaya-konferentsiya-rech-gramotnost-disleksiya

По вопросам участия в программе организаторы просят обращаться по адресу cdpo@talantiuspeh.ru

Публикации

09.12.2022
«Здесь и теперь» в контакте матери с ребенком
Во время общения мама была в контакте «не со своим ребенком, а с кем-то еще, кому надо было доказать свою состоятельность и компетентность». А ее действия были вызваны не реальной ситуацией, а некоторой картинкой «хорошей матери» в ее сознании…
09.12.2022
Профессионально-личностные детерминанты психологического благополучия педагогов
Психологическое благополучие педагогов повышается с наличием внутренней мотивации к познанию и развитию в профессиональной области, направленности на решение задач и прогнозирование будущей деятельности, с лучшим понимаем дидактической лексики…
09.12.2022
Поздравляем победителей Всероссийского конкурса «Сила души – 2022»
В 11 раз состоялся Всероссийский конкурс профессионального мастерства среди психологов силовых структур «Сила души».
09.12.2022
Человек в зеркале Природы: наука и сознание
Живое сознание индивида не выводимо из и не сводимо к физической и социальной Природе. Живое сознание, которое мы здесь называем психологической Вселенной, — это Дар человеку, происхождение которого нам неизвестно...
08.12.2022
Главный психолог Югры выяснил, что творилось в классе до поножовщины
«Проверка показала, что в школе были проблемы. Краеугольным камнем в конфликте стало молчание классного руководителя», — сообщил директор департамента образования и науки Югры Алексей Дренин.
08.12.2022
Понятие «выгорание» в психологии: анализ и обобщение подходов
Феномен имеет длительную историю теоретических и эмпирических изысканий в зарубежной и отечественной литературе. В то же время у исследователей отсутствует единое мнение относительно понятийного аппарата выгорания…
08.12.2022
Российский Красный Крест и РПО будут развивать сообщество волонтеров-психологов
Российский Красный Крест совместно с Российским психологическим обществом займется развитием волонтерского движения по направлению «Психологическая помощь населению» на территории России.
07.12.2022
Приватность в социальной сети как реализация различных ценностей личности
Один из ключевых вопросов, связанных с феноменом приватности, — почему, несмотря на заинтересованность в сохранении конфиденциальности своих личных данных, многие люди свободно распространяют различную информацию о себе в виртуальном пространстве.
07.12.2022
Теоретическая модель личностного благополучия
Теоретический анализ и эмпирическое исследование позволили выделить факторы четырех уровней личностного благополучия: внеличностные факторы, психологические факторы, межличностные и субъективно-личностные факторы…
07.12.2022
Исследования феномена детства обсудили на Конгрессе молодых ученых
II Конгресс молодых ученых проходил в рамках Десятилетия науки и технологий в Российской Федерации.
06.12.2022
2
Как вербализовать «неявное знание» в процессе психологического интервьюирования
Интересные для современного психолога-интервьюера эффективные способы и методы экспликации “tacit knowledge” были когда-то разработаны в различных и часто неожиданных практических сферах... Например, это работа разведчиков, работа полицейских, работа врачей…
06.12.2022
Основные подходы отечественных психологов к анализу деструктивных тенденций профессионализации личности
Профессиональное становление личности, как всякий развивающийся процесс, сопровождается деструктивными изменениями (кризисы, стагнации и деформации личности), которые обуславливают прерывность, неравномерность и гетерохронность профессионального развития.

«Золотая Психея»: победители

  • Российский психолог, политик, публицист. Доктор психологических наук, профессор. Действительный член (академик) РАО. Заслуженный профессор Московского государственного университета. Заслуженный работник высшей школы РФ. Член Совета при Президенте

Cегодня родились

Объявление

Обучение психологии

    Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

    Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»