20 октября 2017 , пятница

Известные психологи

Данилова Елена Евгеньевна, р. 12.12.1961

Кандидат психологических наук.

Ведущий научный сотрудник лаборатории научных основ детской практической психологии Психологического института РАО. Ведущий научный сотрудник лаборатории модернизации психологической службы системы образования Московского государственного психолого-педагогического университета.

Эксперт Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы».

В 1985 г. окончила психологический факультет МГУ им. Ломоносова (1985 г.) по специальности - психолог, преподаватель психологии.

В 1990 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психологический анализ трудных ситуаций и способов овладения ими у детей 9-11 лет».

Научные интересы:

  • педагогическая психология
  • психология развития
  • детская психология
  • возрастная психология

Е.Е. Данилова - активный участник эксперимента по введению преподавания психологии в средней школе, курировала научно-практическую деятельность городской экспериментальной площадки «Преподавание психологии как учебного предмета на всех этапах школьного обучения» (на базе Юго-Западного окружного управления образования г. Москвы). Участвовала в разработке проблемы воспитания психологической грамотности и психологической культуры школьников.

Гранты:

  • Проект «Апробация моделей образования детей старшего дошкольного возраста и разработка процедуры (алгоритма) их внедрения», проводимого в рамках мероприятия 1 «Создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе; задача I «Совершенствование содержания и технологий образования» Федеральной целевой программы на 2006 -2010 г.г. (лоты №№ 1,2,3) - 2006 г.
  • Программа «Столичное образование». Лот № 4 «Комплексное психолого-педагогическое и медико-правовое сопровождение образовательного процесса. Модели психологической службы образования» - 2006 г.
  • Программа «Столичное образование». Лот № 31 «Разработка критериев профессиональной экспертизы деятельности педагогов-психологов и психологических служб образовательных учреждений всех типов и видов» - 2006 г.
  • Программа «Столичное образование». Закупка № 1.2.22.3. «Разработка системы аттестации и аккредитации подразделений службы, аттестации психологических кадров. Работа «Изучение существующих моделей аттестации и аккредитации подразделений психологических служб в образовательных учреждениях различного типа и вида: дошкольные образовательные учреждения, гимназии, кадетские корпуса, ПМС-центры - 2007 г.
  • Программа «Столичное образование». Учебно-методический комплекс, программы учебной дисциплины/учебного пособия/сборника кейсов/инновационной методики по проекту «1.2.22.2-1.2.22.4. Создание Ресурсного центра психологической службы образования. Создание Ресурсного центра психологической службы образования». Программа «Столичное образование» - 2007 г.
  • Грант РГНФ «Родительская ответственность в формировании образовательной среды ребенка». Проект № 14-06-00685-а – 2014-2016.

Основные публикации: более 90 работ, в том числе

  • О различии в характеристиках уровня притязаний мужчин и женщин // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. – 1987. - № 2. - С. 31-40 (в соавт. с Л.В.Бороздиной).
  • Практикум по возрастной и педагогической психологии (автор-сост.). – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 160 с.
  • Школьное детство, или младший школьный возраст // Практическая психология образования: Учебное пособие для вузов / Под ред. И.В.Дубровиной. – М., 1996; …СПб, 2007.
  • Наблюдение и беседа в работе школьного психолога // Психологическое обследование детей дошкольного – младшего школьного возраста: Тексты и методическое пособие / Ред.-сост. Г.В.Бурменская. – М.: УМК «Психология», 2003.
  • С.Розенцвейг. Детская форма Методики рисуночной фрустрации // Психологическая диагностика. – 2007 - № 2.
  • Взаимодействие психолога с родителями младших школьников // Вестник практической психологии образования. - № 3 (16). 2008. – С. 85-91.
  • Преподавание психологии в школе как условие становления психологической грамотности учащихся // Теоретическая и экспериментальная психология. – Том 3. - № 2. - 2010. – С. 16–29 (в соавт. с А.Д.Андреевой).
  • Программа и поурочные планы учебного курса «Психология» для учащихся 3-11 классов // Преподавание психологии в современной общеобразовательной школе / Под ред. И.В.Дубровиной. – СПб.: Нестор-История, 2011 (в соавт. с И.В.Дубровиной, А.М.Прихожан, А.Д.Андреевой, Н.Н.Толстых).
  • Изучение психологии в школе как основа воспитания психологической культуры учащихся // Век психологии. К 100-летию Психологического института Российской академии образования. 1912-2012: материалы конференции (Москва, 24 октября 2012 г.) /под общ. ред. В.В.Рубцова. – СПб.: Нестор-История, 2012. (в соавт. с И.В.Дубровиной, А.Д.Андреевой).
  • Психология: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования /Под ред. И.В.Дубровиной. - 11 изд. М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 496 с. (в соавторстве с Дубровиной И.В., Прихожан А.М., А.Д.Андреевой).
  • Система воспитания психологической культуры в школе (под ред. И.В.Дубровиной), в соавт./

Награды:

  • лауреат Премии Президента РФ в области образования (1996) ,
  • лауреат Премии Правительства РФ в области образования (2006),
  • награждена медалью «850-летие Москвы» (1997).

16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение