VII Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: Детство как стратегический ресурс развития общества».
Организаторы:
Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России»;
Министерство образования и науки Российской Федерации;
Российская академия образования;
Правительство Москвы;
Департамент образования Москвы;
Федеральный институт развития образования;
Институт психологии РАН;
Психологический институт РАО;
Московский государственный университет им. Ломоносова;
Московский городской психолого-педагогический университет.
Участники:
представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента образования г. Москвы, специалисты и руководители психологических служб и образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, члены Федерации психологов образования России, психологи стран ближнего и дальнего зарубежья, представители органов власти, бизнеса, некоммерческих общественных организаций, профильных вузов, учреждений дополнительного образования.
представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента образования г. Москвы, специалисты и руководители психологических служб и образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, члены Федерации психологов образования России, психологи стран ближнего и дальнего зарубежья, представители органов власти, бизнеса, некоммерческих общественных организаций, профильных вузов, учреждений дополнительного образования.
Информационные партнеры:
- "Психологическая газета" www.psy.su
- интернет-сайты www.rospsy.ru , www.cppo.ru, www.mgppu.ru ;
- Всероссийский научно-методический журнал «Вестник практической психологии образования»;
- журнал «Психологическая наука и образование»;
- еженедельник «Школьный психолог»;
- Информационный портал – Детская психология www.childpsy.ru ;
- интернет-сайты www.rospsy.ru , www.cppo.ru, www.mgppu.ru ;
- Всероссийский научно-методический журнал «Вестник практической психологии образования»;
- журнал «Психологическая наука и образование»;
- еженедельник «Школьный психолог»;
- Информационный портал – Детская психология www.childpsy.ru ;
Основная идея конференции:
Ключевой идеей модернизации российского образования становится акцент на конкретный результат обучения, формирование творческих компетентностей, готовности к инновационной деятельности всех участников образовательного процесса.
Конференция будет способствовать консолидации усилий профессионального психологического сообщества для решения актуальных задач модернизации общего и высшего профессионального образования.
Ключевой идеей модернизации российского образования становится акцент на конкретный результат обучения, формирование творческих компетентностей, готовности к инновационной деятельности всех участников образовательного процесса.
Конференция будет способствовать консолидации усилий профессионального психологического сообщества для решения актуальных задач модернизации общего и высшего профессионального образования.
Цель конференции:
определение ведущих направлений психологического обеспечения процесса модернизации общего и высшего профессионального образования. Привлечение государственных, политических, коммерческих и общественных структур к комплексному решению проблем современного образования и его реформирования.
определение ведущих направлений психологического обеспечения процесса модернизации общего и высшего профессионального образования. Привлечение государственных, политических, коммерческих и общественных структур к комплексному решению проблем современного образования и его реформирования.
Направления работы конференции:
I. Проблемы развития, обучения и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей: сегодняшний опыт и завтрашние перспективы.
Соруководители: Менделевич С.Л., Юркевич В.С.
1. Исследование проблем развития одаренности в разных возрастных периодах.
2. Диагностика типа, уровня и специфики развития одаренности.
3. Развитие и обучение одаренных детей в школьных и внешкольных учреждениях.
4. Развитие творческих возможностей у одаренных детей.
5. Психолого-педагогическое сопровождение и социальная поддержка одаренных детей.
6. Подготовка администраторов, педагогов и школьных психологов для работы с одаренными детьми.
7. Семья одаренного ребенка.
8. Освещение проблем работы с одаренными детьми в СМИ как одно из условий повышения интеллектуально- творческого потенциала России
I. Проблемы развития, обучения и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей: сегодняшний опыт и завтрашние перспективы.
Соруководители: Менделевич С.Л., Юркевич В.С.
1. Исследование проблем развития одаренности в разных возрастных периодах.
2. Диагностика типа, уровня и специфики развития одаренности.
3. Развитие и обучение одаренных детей в школьных и внешкольных учреждениях.
4. Развитие творческих возможностей у одаренных детей.
5. Психолого-педагогическое сопровождение и социальная поддержка одаренных детей.
6. Подготовка администраторов, педагогов и школьных психологов для работы с одаренными детьми.
7. Семья одаренного ребенка.
8. Освещение проблем работы с одаренными детьми в СМИ как одно из условий повышения интеллектуально- творческого потенциала России
II. Социальные и психологические основы включающего образования
Соруководители: Алехина С.В.
1. Социокультурные, философские и методологические аспекты инклюзивного образования.
2. Участие семьи в образовательном процессе как условие эффективной работы с ребенком в инклюзивной практике.
3. Психолого-педагогическое сопровождение индивидуального учебного плана ребёнка с ОВЗ в условиях массовой школы.
4. Организация среды при обучении и сопровождении ребенка с ОВЗ в образовании.
5. Инклюзия в образовании как фактор изменения общественных отношений.
6. Дети-мигранты в инклюзивном образовательном пространстве.
7. Технологии оценки качества инклюзивного процесса.
Соруководители: Алехина С.В.
1. Социокультурные, философские и методологические аспекты инклюзивного образования.
2. Участие семьи в образовательном процессе как условие эффективной работы с ребенком в инклюзивной практике.
3. Психолого-педагогическое сопровождение индивидуального учебного плана ребёнка с ОВЗ в условиях массовой школы.
4. Организация среды при обучении и сопровождении ребенка с ОВЗ в образовании.
5. Инклюзия в образовании как фактор изменения общественных отношений.
6. Дети-мигранты в инклюзивном образовательном пространстве.
7. Технологии оценки качества инклюзивного процесса.
III. Система национальной общественно-государственной экспертизы
Соруководители: Глебова Л.Н., Рубцов В.В., Забродин Ю.М.
1. Психологические критерии и методы измерения результатов образовательных процессов
2. Измерение личностных качеств как результатов образования
3. Общественно-государственная экспертиза основных образовательных программ по направлению психолого-педагогическое образование
4. Общественно-государственная оценка профессиональной квалификации психологов образования (профессиональный стандарт психологов образования)
Соруководители: Глебова Л.Н., Рубцов В.В., Забродин Ю.М.
1. Психологические критерии и методы измерения результатов образовательных процессов
2. Измерение личностных качеств как результатов образования
3. Общественно-государственная экспертиза основных образовательных программ по направлению психолого-педагогическое образование
4. Общественно-государственная оценка профессиональной квалификации психологов образования (профессиональный стандарт психологов образования)
IV. Социальное самоопределение и социальная активность российской молодежи как стратегический ресурс развития общества
Соруководители: Журавлев А.Л. (Москва), Купрейченко А.Б. (Москва), Капцов А.В. (Самара), Фетискин Н.П. (Кострома), Чернышев А.С. (Курск), Шамионов Р.М. (Саратов)
1. Компоненты и детерминанты социального самоопределения молодежи;
2. Формы и факторы социальной активности современной российской молодежи как стратегического ресурса развития общества;
3. Детерминация профессионального, экономического, нравственного, политического и т.д. самоопределение личности и группы;
4. Динамика сознания личности и группы в процессе самоопределения;
5. Методы развития социальной активности молодежи и психологического сопровождения самоопределения.
V. Психологическая служба как ресурс развития современного образования
Соруководители: Дубровина И.В., Мелентьева О.С.
1. Организационные и структурные проблемы Службы практической психологии образования в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
2. Психологическая культура: феноменология, структура, генезис
3. Психология в школе: перспективы преподавания в свете новых стандартов
4. Технологии поддержки психологического здоровья субъектов образовательной среды
5. Новые подходы в работе психологов
Круглый стол: «Комплексная безопасность образовательной среды».
Соруководители: Журавлев А.Л. (Москва), Купрейченко А.Б. (Москва), Капцов А.В. (Самара), Фетискин Н.П. (Кострома), Чернышев А.С. (Курск), Шамионов Р.М. (Саратов)
1. Компоненты и детерминанты социального самоопределения молодежи;
2. Формы и факторы социальной активности современной российской молодежи как стратегического ресурса развития общества;
3. Детерминация профессионального, экономического, нравственного, политического и т.д. самоопределение личности и группы;
4. Динамика сознания личности и группы в процессе самоопределения;
5. Методы развития социальной активности молодежи и психологического сопровождения самоопределения.
V. Психологическая служба как ресурс развития современного образования
Соруководители: Дубровина И.В., Мелентьева О.С.
1. Организационные и структурные проблемы Службы практической психологии образования в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
2. Психологическая культура: феноменология, структура, генезис
3. Психология в школе: перспективы преподавания в свете новых стандартов
4. Технологии поддержки психологического здоровья субъектов образовательной среды
5. Новые подходы в работе психологов
Круглый стол: «Комплексная безопасность образовательной среды».
На Пленарном заседании Конференции предполагаются доклады:
Глебова Л. Н., Рубцов В.В., Малафеев Н.Н., Безруких М.М.
Глебова Л. Н., Рубцов В.В., Малафеев Н.Н., Безруких М.М.
В рамках Конференции будут организованы мастер-классы, круглые столы и обучающие семинары по предложениям участников Конференции.
Условия участия в конференции и публикации статей - на сайте http://rospsy.ru/events-119
Статьи принимаются до 14 ноября 2011 г.
Когда и где можно будет получить сборник материалов Конференции:
Сборник материалов Конференции предоставляется только в дни проведения Конференции (при регистрации) и только участникам, оплатившим оргвзнос. Заочные участники оплачивают оргвзнос по той же квитанции, что и очные участники. Заочные участники могут доверить получение сборника своим коллегам. Для этого доверенным лицам необходимо предъявить квитанцию об оплате оргвзноса, в которой указаны ФИО заочного участника-автора статьи. Рассылка сборника по почте не предусмотрена. В случае соавторства, сборник предоставляется лицу, оплатившему оргвзнос. При желании других соавторов получить свой экземпляр сборника, каждому из них необходимо оплатить оргвзнос по отдельной квитанции.
Сборник материалов Конференции предоставляется только в дни проведения Конференции (при регистрации) и только участникам, оплатившим оргвзнос. Заочные участники оплачивают оргвзнос по той же квитанции, что и очные участники. Заочные участники могут доверить получение сборника своим коллегам. Для этого доверенным лицам необходимо предъявить квитанцию об оплате оргвзноса, в которой указаны ФИО заочного участника-автора статьи. Рассылка сборника по почте не предусмотрена. В случае соавторства, сборник предоставляется лицу, оплатившему оргвзнос. При желании других соавторов получить свой экземпляр сборника, каждому из них необходимо оплатить оргвзнос по отдельной квитанции.
Условия участия в программе Конференции и публикации:
Организационный взнос составляет 1200 руб. (для членов ФПО России - 900 руб., подтверждением членства, является квитанция о внесении членского взноса за текущий год на момент регистрации) и включает: право личного участия, публикацию статьи (при соблюдении условий публикации, статьи принимаются до 14 ноября 2011 года!), папку участника, включающую сборник материалов конференции.
Организационный взнос составляет 1200 руб. (для членов ФПО России - 900 руб., подтверждением членства, является квитанция о внесении членского взноса за текущий год на момент регистрации) и включает: право личного участия, публикацию статьи (при соблюдении условий публикации, статьи принимаются до 14 ноября 2011 года!), папку участника, включающую сборник материалов конференции.
Возможные формы участия в конференции:
- личное участие с докладом (только при наличии статьи, принятой к публикации);
- стендовый доклад;
- личное участие без доклада;
- заочная (только публикация).
- личное участие с докладом (только при наличии статьи, принятой к публикации);
- стендовый доклад;
- личное участие без доклада;
- заочная (только публикация).
Для участия в конференции необходимо до 5 декабря 2011 г прислать заявку на электронный адрес rospsy@mail.ru
Конференция состоится 13-15 декабря в Москве.
Регистрация участников конференции
проводится: 12 декабря 2011 г. с 18.00 до 20.00 и 13 декабря 2011 г. с 9.00 до 10.00 по адресу: Москва ул. Сретенка д.29, Московский городской психолого-педагогический университет
Внимание! Предложения региональных отделений ФПОР и членов Президиума ФПОР по дополнению к Программе Конференции (секции, круглые столы, семинары и мастер-классы и т.п.) можно присылать в адрес Оргкомитета до 1 ноября 2011 г.
проводится: 12 декабря 2011 г. с 18.00 до 20.00 и 13 декабря 2011 г. с 9.00 до 10.00 по адресу: Москва ул. Сретенка д.29, Московский городской психолого-педагогический университет
Внимание! Предложения региональных отделений ФПОР и членов Президиума ФПОР по дополнению к Программе Конференции (секции, круглые столы, семинары и мастер-классы и т.п.) можно присылать в адрес Оргкомитета до 1 ноября 2011 г.
Контактная информация:
Телефоны:
(495) 623-26-63;
8-916-513-12-71 Мелентьева Ольга Станиславовна;
E-mail: rospsy@mail.ru;
Почтовый адрес: 127051, г. Москва, ул. Сретенка, д.29,
Московский городской психолого-педагогический университет
Телефоны:
(495) 623-26-63;
8-916-513-12-71 Мелентьева Ольга Станиславовна;
E-mail: rospsy@mail.ru;
Почтовый адрес: 127051, г. Москва, ул. Сретенка, д.29,
Московский городской психолого-педагогический университет