Реан Артур Александрович
профессор, академик РАО, доктор психологических наук, доктор педагогических наук
Москва
Учебное заведение: Башкирский государственный университет
Место работы: Московский педагогический государственный университет
Должность: директор Центра социализации, семьи и профилактики асоциального поведения
Интересы:
Специалист в области психологии личности, социальной и педагогической психологии, проблем семей группы социального риска, психологии асоциального и делинквентного поведения и его превенции, психологии агрессии, проблем преодоления негативных последствий социального сиротства, психологии социализации и социальной зрелости личности, психологии социальной адаптации личности.
Достижения:
Является одним из создателей (вместе с Я.Л. Коломинским) нового научного направления — социальной педагогической психологии.
Автор более 300 опубликованных работ, в том числе около 20 монографий, книг и учебников, по проблемам психологии личности, социальной, юридической и педагогической психологии.
Автор более 300 опубликованных работ, в том числе около 20 монографий, книг и учебников, по проблемам психологии личности, социальной, юридической и педагогической психологии.
Создано 24.06.2011
Статьи и интервью в «Психологической газете»
- Одиночные акты агрессии. Факторы риска
- Позитивные психологические интервенции: технологии воспитания зрелости личности
- Поздравляем Елену Георгиевну Дозорцеву!
- Поздравляем Светлану Николаевну Костромину!
- Жизненные модели молодых людей: представления о будущей семье и модели, транслируемой родителями
- Буллинг в российских школах: опыт диагностики распространенности, половозрастных особенностей и связи со школьным климатом
- Особенности материнского отношения в связи с формированием ценностных ориентаций современных подростков
- Наталию Владимировну Гришину с юбилеем поздравляют друзья, коллеги и ученики
- А. Реан: Жизнь и развитие в пространстве агрессии
- Проявление агрессивности подростков в зависимости от пола и социально-экономического статуса семьи
- Семейные факторы возникновения буллинга
- Буллинг: анализ мирового опыта
- Педагог как субъект воспитания и профилактики асоциального поведения подростков
- Свобода: ответственность, негативизм, забота
- «Он строит судьбу по собственным лекалам». Аркадию Балунову — 65!
- «Психологическая газета» выходит с октября 1995 года: нам — 25!
- А. Реан: «54% старшеклассников положительно относятся к гражданскому браку»
- Академик А. Реан о проблеме насилия в школе
- Интервью академика А.А. Реана «Уроки семейного счастья»
- Семья и социум: психология развития личности
- Семья и школа. Психолог лишний? Академик А.А. Реан. Саммит психологов
- Ценность семьи в сознании детей и подростков
- «О критериях профессионализма психологов». Академик А.А.Реан
- Интервью с А.А.Реаном
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»
- НК «Золотая Психея»: Большое жюри VI созыва
- Опубликована программа Герценовских чтений
- Состоялась IХ международная научная конференция «Психологические проблемы современной семьи»
- Самоэффективность как предиктор профессионального благополучия и мотивации профессиональной деятельности
- Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога обсудили на конференции
- В Российской академии образования состоялся круглый стол «Семья в структуре ценностей молодежи и подготовка к семейной жизни»
- Профессиональное самоопределение на пороге взрослости: показатели, факторы, кризисы
- Безопасную образовательную среду обсудили на всероссийской конференции
- Деструктивное поведение несовершеннолетних обсудили на научном семинаре
- Проблемы буллинга в современном образовании: состояние и пути решения
- Психологию развития правосознания обсудили в МПГУ
- Персонализированное образование — инновационный тренд современной профессиональной подготовки
- Современный взгляд на особенности психотравмирующих факторов образовательной среды (обзор)
- Социальные представления о легитимизации агрессии у военнослужащих с разным профессиональным статусом
- Риски и профилактику деструктивного поведения обсудили на конференции
- Психолого-педагогическая поддержка учителей в условиях перехода на обновленные ФГОС
- Психотравмирующие факторы в школьном возрасте: постдидактическое стрессовое расстройство
- (Не)взрослое поколение: модель исследования поколенческой относительности оценки взрослости
- Типы руководителей: копинг-стратегии и социально-психологические характеристики
- Пособия для учителей о позитивных психологических интервенциях опубликованы в бесплатном доступе
- На «Герценовских чтениях» обсудили психологические исследования в образовании
- Опубликована программа «Герценовских чтений»
- Психологический анализ реализации опасного и безопасного способов поведения профессионала
- Б. Братусь: Санкт-Петербургский саммит как зеркало российской психологии
- Д. Леонтьев о жизни в ненастную погоду и ресурсах жизнестойкости
- О. Дейнека: Противоречивый мир и противоречивые мы
- Антропологический поворот и образ будущего: двуединство Санкт-Петербургского саммита психологов
- Опубликована полная программа Саммита психологов
- Девиантное поведение подростков обсудили на всероссийском уровне
- НК «Золотая Психея»: известны имена финалистов
- Ментальное здоровье в эпоху перемен — панельная дискуссия Саммита
- Поздравляем Артура Александровича Реана!
- Приём заявок на XXIII НК «Золотая Психея» проводится по 15 января
- Проблемы девиаций в подростковой субкультуре
- Современные проблемы воспитания обсудили на заседании совета РАО
- Возможность развития самостоятельности подростка в учении: миф или реальность?
- «Ответственное обращение с животными» — пособие для воспитателей и учителей
- Учебно-методические пособия «Семьеведение» для учителей и школьников в открытом доступе
- О травле — подросткам, родителям и школьной администрации. Доступ к 3 книгам бесплатно!
- Мотивационная готовность психологов к оказанию экстренной психологической помощи
- Поля сражений в школьной жизни: буллинг, виктимизация, дидактогения
- Друзья «Психологической газеты» — о свободе, ценностях, осознанности и жизнестойкости
- Психологические предикторы бродяжничества подростков
- «Не-отрефлексированные вызовы современной эпохи»: доклад Михаила Решетникова
- Саммит психологов как факт рождения постсоветского профессионального сообщества
- В Москве состоялась конференция о защите прав и интересов детей
- Семьеведение: книга академика Артура Реана для учителей средней школы
- Семья в жизни молодого поколения: проблемы и перспективы
- Влияние семьи и школы на формирование личности детей
- «Социальная психология и общество: история и современность»
- Состоялась конференция «Воспитание семейных ценностей»
- Конференция «Семья и дети в современном мире» в РГПУ
- В Москве обсудили влияние «цифры» на школьников
- Владимир: круглый стол по проблемам образования и семьи
- В Общественной палате РФ обсудили семейные ценности
- Заседание Совета по развитию социальных инноваций субъектов РФ
- Итоги работы Уполномоченных по правам ребенка в РФ
- Об уроках семейного счастья в школах
- Асоциальное поведение несовершеннолетних. Итоги конференции
- А. Кузнецова отметила значимость психологов в образовании
- О психологических исследованиях в образовании
- В Челябинской области прошел первый Фестиваль образования и науки
- Итоги Всероссийской выставки «Вместе – ради детей! Вместе 10 лет»
- Самые цитируемые российские учёные-психологи
Участие в конкурсе «Золотая Психея»
Победитель конкурса «Золотая Психея» в номинации «Личность года в психологическом образовании», 2006 г.
- «Профилактика агрессии и деструктивного поведения молодежи: анализ мирового опыта», монография (в номинации «Книга года по психологии», 2021 г.), лауреат
- «Семьеведение. Основы семейной жизни», книга для учителя (в номинации «Книга года по психологии», 2019 г.), лауреат
- «ПСИХОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОСТИ. Дети, Общество, Закон», монография (в номинации «Книга года по психологии», 2016 г.), победитель
- «СЕМЬЯ: Психология. Педагогика. Социальная работа», учебное пособие (в номинации «Проект года в психологическом образовании», 2010 г.), номинант
- «Общая психология и психология личности», учебник для вузов (в номинации «Проект года в психологической науке», 2009 г.), номинант
- «Психология адаптации личности. Анализ, теория, практика», научно-учебное издание (в номинации «Проект года в психологической науке», 2006 г.), лауреат
- «Психология подростка. Полное руководство для психологов, педагогов и родителей», (в номинации «Лучший проект в психологическом образовании», 2002 г.), победитель
- «Психология человека от рождения до смерти: полный курс психологии развития», (в номинации «Лучший проект в психологическом образовании», 2001 г.), лауреат