«Человек есть тайна. Её надо разгадать…
я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком.»
Ф.М. Достоевский, 1839 год
Логотип психологической газетыЛоготип Иматон
15-й Санкт-ПетербургскийСаммит психологов
6 – 9 июня 2021

Саммит психологов

Тизер

«Психологическая газета» при поддержке Компании «Иматон» ежегодно проводит традиционную встречу профессионально успешных психологов России.
Признанные лидеры в различных областях психологии делятся секретами успеха, обмениваются опытом, обсуждают тенденции психологической практики и новости науки.

График

15-й Санкт-ПетербургскийСаммит психологов
6 – 9 июня 2021
  • 6 июня

    Дискуссия и пленарное заседание с участием ведущих экспертов и лидеров крупнейших профессиональных организаций

    Торжественная церемония награждения победителей и лауреатов XXII Национального конкурса «Золотая Психея»

  • 7–9 июня

    Мастер-классы, лекции, круглые столы – более 60 мероприятий, охватывающих все сферы практической психологии: образование, здравоохранение, бизнес, социальную сферу и др.

День первый

6 июня
Открытый форум психологов (начало в 10:00)
Конференц-комплекс отеля «Санкт-Петербург» (Пироговская наб., 5/2, ст.м. Площадь Ленина, Санкт-Петербург)
  • 6 июня / 10:00 — 18:00
    • АУДИТОРНО
    • ОНЛАЙН Плюс
    • ТРАНСЛЯЦИИ
    Панельная дискуссия
    От рефлексии — к действию! От обретения смыслов — к созиданию будущего!
    Как год пандемии с его утратами, испытаниями и запретами повлиял на человечество?

    В течение 2020 года, преодолевая общую беду, во всех уголках мира люди искали в происходящем собственный «личностный смысл» (А.Н. Леонтьев, Д.А. Леонтьев).

    Специалисты сферы психического здоровья отмечали рост тревожных расстройств (Т.А. Караваева), увеличение случаев деменции и депрессии (Г.П. Костюк) и одновременно страх человека быть счастливым (В.В. Макаров).

    Пытаясь справиться с внешними ограничениями многие решались на спасительную «авантюру саморазвития» (Э. Фромм) – и вот речь уже идет об «эпидемии нарциссизма» (Дж. Твенж, К. Кэмпбелл; А.Б. Холмогорова).

    Разрозненность семей и коллективов стала ещё одним доказательством известного постулата: «сознание не в голове, а между головами» (В.П. Зинченко).

    Какую роль в осмыслении жизненного опыта и осуществлении выбора играет «психология переживания» (Ф.Е. Василюк)?

    Что делает человек, оценивающий свой жизненный путь как тупик и пребывающий в состоянии «схлопывания перспектив» (А.Г. Асмолов)?

    Как возрастающую сложность мира помогает постичь «психология возможного» и почему современному человеку не обойтись без «понимания немыслимого» (В.В. Знаков)?

    К участию в панельной дискуссии приглашены:

    • профессор, доктор психологических наук, заведующая кафедрой психологии личности Санкт-Петербургского государственного университета, член комитета по психологическому образованию EFPA, действительный член ФУМО по психологическим наукам при Министерстве науки и образования РФ, Президент Санкт-Петербургского психологического общества
      Модератор обсуждения
    • профессор, доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, научный руководитель Школы антропологии будущего Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Москва)
    • доктор медицинских наук (РФ), M.D., Ph.D. (USA), член Независимой психиатрической ассоциации России, почётный член Восточно-Европейской ассоциации экзистенциальной терапии, партнёр Альянса помогающих практик «ПроБоно», приглашённый преподаватель Института гуманистической и экзистенциальной психологии и Московского института психоанализа
    • профессор, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии личности факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета
    • профессор, доктор психологических наук, главный научный сотрудник лаборатории психологии развития Института психологии Российской академии наук (Москва)
    • профессор, доктор психологических наук, академик Российской академии образования, заведующий лабораторией профилактики асоциального поведения Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», исполнительный директор и научный руководитель Федерального социального проекта «Крепкая семья», председатель Федерального научно-координационного совета по вопросам семьи и детства, член экспертного совета Федерального Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (Москва)
    • профессор, доктор психологических наук, заведующий Международной лабораторией позитивной психологии, личности и мотивации, профессор департамента психологии факультета социальных наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Москва)
    • профессор, доктор психологических наук, член-корреспондент Российской академии образования, научный руководитель Центра фундаментальной и консультативной персонологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Москва)
    • профессор, доктор психологических наук, член-корреспондент Российской академии образования, профессор кафедры общей психологии факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, научный руководитель факультета психологии Московского православного института св. Иоанна Богослова Российского православного университета (Москва)
    • профессор, доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, Почетный президент Санкт-Петербургского психологического общества, член Президентского совета, Экспертного совета Российского психологического общества
    • профессор, доктор психологических наук, кандидат медицинских наук, Заслуженный деятель науки РФ, ректор Восточно-Европейского института психоанализа, президент МОО «Европейская конфедерация психоаналитической психотерапии», член Президиума Российского психологического общества, Вице-президент Санкт-Петербургского психологического общества
    • профессор, доктор медицинских наук, профессор кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова, президент Российской психотерапевтической ассоциации
    • профессор, доктор психологических наук, декан факультета консультативной и клинической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета, заведующая кафедрой клинической психологии и психотерапии МГППУ, член Ученого совета МГППУ; руководитель лаборатории клинической психологии и психотерапии Московского НИИ психиатрии – филиала ФГБУ «Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского» Минздрава России, член президиума Российского общества психиатров, член совета Интернациональной федерации психотерапии, член-учредитель Академии когнитивной психотерапии (Москва)
    • профессор, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии образования Института педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета, автор монографий «Экзистенциальная психология взрослости», «Территория взрослости», «Лабиринты автобиографии» (Москва)
      Метапатологии «ковидного» времени

      В рамках экзистенциально-психологического подхода аргументирована авторская гипотеза о факторах, приводящих к появлению метапатологий, усугубившихся в 2020 году в связи с эпидемией COVID-19. Один из них — постепенная смена базовых экзистенциальных установок, образующих «ядро» ментальности. В докладе представлен анализ её возможного механизма — смешения психосемантического содержания противоположных полюсов значимых для взросления экзистенциалов. Рассмотрено смешение полюсов базовых экзистенциальных шкал «быть» — «не быть (иметь, казаться)», «Я» — «Не Я», «внешнее (открытое, публичное)» — «внутреннее (закрытое, частное)», «сакральное» — «профанное (утилитарное, повседневное)», «облигатное, должное» — «факультативное, необязательное».

    • кандидат психологических наук, доцент кафедры медицинской психологии и психофизиологии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, ведущий научный сотрудник отделения неврозов и психотерапии Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева, член Санкт-Петербургского психологического общества
    • кандидат медицинских наук, сертифицированный специалист по консультированию организаций и организационному развитию (International Organizations & Systems Development - IX), директор Восточно-Европейского гештальт-института, вице-президент Ассоциации психологического консультирования Санкт-Петербурга
    • профессор, доктор психологических наук, профессор кафедры социальной психологии факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, научный руководитель Московской школы практической психологии при Московском институте психоанализа (Москва)
    • профессор, доктор психологических наук, член-корреспондент Российской академии образования, профессор кафедры психологии личности факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, ведущий научный сотрудник Школы антропологии будущего Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, директор Фонда Развития Интернет (Москва)
    • кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии человека Института психологии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, доцент кафедры психотерапии и сексологии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова; преподаватель Института практической психологии «Иматон», член Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017-2020 годы при Правительстве г. Санкт-Петербурга; член Санкт-Петербургского психологического общества; член Санкт-Петербургского сообщества специалистов, помогающих семье
  • 6 июня / 18:30 — 20:00
    • АУДИТОРНО
    • ОНЛАЙН Плюс
    • ТРАНСЛЯЦИИ
    Церемония награждения победителей и лауреатов
    XXII Национальный конкурс «Золотая Психея»
    по итогам 2020 года

    В ходе торжественной церемонии будут объявлены имена победителей в пяти проектных номинациях: 


    Станет известно, кому Большое жюри присваивает почётное звание «Патриарх российской психологии».

    Победителей определяет Большое жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества. Награждаются победители главным призом — статуэткой «Золотая Психея»!

    По результатам проведения трёх независимых голосований: экспертного, читательского и редакционного, — определены финалисты в основных номинациях! Узнайте их имена...

    Церемония проводится в ходе открытого Форума психологов — вход на меропрятие свободный! Регистрация на Форум обязательна

      Развернуть подробное описание

      Национальный конкурс «Золотая Психея» начался в 2000 году с подведения профессиональных итогов XX столетия. С тех пор Конкурс проводится ежегодно. Цель Национального конкурса «Золотая Психея» — интеграция и развитие единого профессионального сообщества психологов России. Участие принимают психологи — представители всех школ и направлений, имеющие различную ведомственную принадлежность. За годы проведения Национального конкурса его участниками стали более 2000 русскоязычных психологов из разных городов и стран.

    • 6 июня / 21:00 — 23:00
        Теплоходная прогулка
        Белые ночи в Северной столице!

        Венчает церемонию прогулка на теплоходе участников Саммита в компании победителей Национального конкурса «Золотая Психея» и членов Большого Жюри.

          Количество мест на теплоходе ограничено — приобрести билет можно при оформлении заявки на аудиторное участие.

        Промо

        • 4
          полных
          дня
          Обучения и общения в креативной исследовательской атмосфере
        • 40
          академических
          часов
          Удостоверение о повышении квалификации
        • 60
          тематических
          мероприятий
          Мастер-классы, практикумы,
          авторские мастерские

        Психея

        6 июня 2021 г. в рамках Санкт-Петербургского Саммита психологов состоится онлайн-церемония награждения победителей XXII Национального конкурса «Золотая Психея».

        Участие в конкурсе принимают психологи – представители всех школ и направлений, имеющие различную ведомственную принадлежность. Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты». Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

        За 20-летнюю историю в конкурсе приняли участие более 2000 авторов, представляя свои исследовательские проекты, книги, методики, мастер-классы, конференции. «Золотая Психея» объединяет опыт психологов из сотен городов.

        Победители награждаются главным призом — статуэткой «Золотая Психея»!

        День

        7 июня – 9 июня
        Секреты профессионального успеха (начало в 10:00)
        Институт практической психологии «Иматон» 10-я линия Васильевского острова, д. 59 (ст. м. «Василеостровская», «Спортивная–2)»
        Мастер-классы, практикумы, интерактивные лекции, круглые столы

        Тематика Саммита охватывает все сферы практической психологии: образование, здравоохранение, социальную сферу, бизнес. Участники получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 академических часов.

        • 7 июня / 11:00 — 12:50
          1 час 50 минут
          • АУДИТОРНО
          Мастер-класс
          «Если сегодня мы будем учить детей, как вчера, то украдем у них завтра»*
          • профессор, доктор биологических наук, заведующая кафедрой возрастной психологии и педагогики семьи Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, преподаватель Института практической психологии «Иматон»; специалист в области биологических основ психики, эксперт в сфере психофизиологии пола, раннего развития и старения, стресса и адаптивного поведения, мышления, интеллекта и креативности, а также современных исследований в нейронауке; автор более 600 научных публикаций, в том числе учебника «Психофизиология» с грифом Министерства образования РФ
          • кандидат педагогических наук, доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, преподаватель Института практической психологии «Иматон»; заведующая службой раннего сопровождения СПБ ГАДОУ №53, заведующая лабораторией психологического проектирования в бизнесе и образовании ЦСГО; детский практический психолог, почетный работник общего образования Российской Федерации
            Все имеющиеся сегодня учебники описывают детей, живших в другом столетии при другой системе. Каковы психологические особенности ребёнка, который прежде, чем ходить и говорить, научается пользоваться гатжетом? Особенности ребёнка, которого вплоть до 10 лет водят в школу бабушка или мама? Ребёнка, которому до трех лет надевают памперсы?
          Все имеющиеся сегодня учебники описывают детей, живших в другом столетии при другой системе. Каковы психологические особенности ребёнка, который прежде, чем ходить и говорить, научается пользоваться гатжетом? Особенности ребёнка, которого вплоть до 10 лет водят в школу бабушка или мама? Ребёнка, которому до трех лет надевают памперсы?
          Развернуть подробное описание

          Как изучить современного ребёнка? Как ему не навредить? Как содействовать его благополучному развитию и готовить к будущему? Всем этим вопросам будет посвящен мастер-класс.

          * Известное высказывание американского философа и педагога Джона Дьюи (1859 — 1952)

        • 7 июня / 11:00 — 12:50
          1 час 50 минут
          • АУДИТОРНО
          Интерактивная лекция
          Самораскрытие способностей как внутренний диалог: его особенности у подростков и молодежи
          • профессор кафедры философии и юридической психологии Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, доктор педагогических наук, профессор психологии, руководитель Приморского отделения Российского психологического общества, председатель правления Приморской профессиональной ассоциации психологов, финалист XXII Национального конкурса «Золотая Психея» в номинации «Событие года в жизни сообщества» (Владивосток)
          Развернуть подробное описание

          В ходе встречи обсуждаются вопросы:

          Самораскрытие способностей, как внутренний диалог, связанный с самоидентификацией человека относительно своих способностей.
          Теоретические и методологические основания самораскрытия способностей — новый психологической феномен и становящаяся область исследований.
          Экзистенциальные фундаментальные мотивации, как условия самораскрытия способностей — теоретические основания и эмпирические свидетельства.
          Практические аспекты применения, способы диагностики и различия самораскрытия способностей.
          Факторы, условия, комплекс предикторов самораскрытия способностей старшеклассника и студента.
          Особенности самораскрытия способностей в студенческий период для разных направлений подготовки (ИТ-направление, дизайн).
          Показатели самораскрытия способностей у студентов в допандемический и постпандемический период.  
          Родительское отношение и самораскрытие способностей у подростков: особенности влияния матери и отца на самораскрытие способностей, сходство и различие влияния родительского отношения на подростков с разными характеристиками самораскрытия способностей.
          Влияние педагогов на самораскрытие способностей учащихся: педагогическая интенциональность.
          Современные исследования сходных феноменов в зарубежной психологии.

          Участники встречи смогут:

          • познакомиться с теоретическими основаниями самораскрытия способностей подростков и молодёжи проявлениям в рисунках;
          • научиться анализировать характеристики самораскрытия способностей
          • получить опыт определения факторов самораскрытия способностей
          • самостоятельно использовать методы диагностики самораскрытия способностей;
          • ознакомиться с результатами исследований самораскрытия способностей у старшеклассников и студентов.
        • 7 июня / 11:00 — 12:50
          1 час 50 минут
          • АУДИТОРНО
          Мастер-класс
          «Дом, который строю я»
          Игровая платформа для индивидуальной, парной и групповой психологической работы

          Игровые платформы используются для разнонаправленной индивидуальной, парной и групповой психологической работы. Это своего рода структурированная работа с метафорическими картами, позволяющая осмыслять разные темы человеческой жизни.

          Развернуть подробное описание

          Метафора дома понятна для каждого человека. У нас есть множество домов, с которыми мы соприкасаемся в своей жизни. Это родительский дом, школьные истории (ведь школа — это тоже дом…), семейные отношения. Если говорить более масштабно, это ещё и родной город, страна в которой мы живем, планета. И в конечном счёте, каждый из нас — своего рода дом для уникального сочетания, мыслей, чувств, опыта.

          Игровая платформа «Дом, который строю я» позволяет «поиграть» с разными темами, соприкоснуться не только с собой, но и с иными точками зрения, иным опытом, соотнести себя с Другим, а значит лучше и чётче обозначить отдельные аспекты исследуемой темы.

          На мастер-классе у коллег будет возможность:

          • принять участие в живой игре;
          • понять игровую механику, заложенную в данной игровой платформе;
          • расширить свои представления о работе с метафорическими картами и игровыми платформами в целом.
          Пожалуйста, обратите внимание:
          «Дом, который строю я. Комод с секретами» — игровая платформа для психологической работы с применением метафорических карт. Узнать подробности!
        • 7 июня / 11:00 — 12:50
          1 час 50 минут
          • АУДИТОРНО
          Академическая беседа
          Психология руководителя: потребностно-смысловые аспекты

          В ходе встречи речь пойдет о результатах многолетних теоретических разработок и комплексных эмпирических исследований: впервые реализован систематический и многомерный подход к изучению смысловой сферы личности современного руководителя.

          • профессор, доктор психологических наук, специалист в области общей и педагогической психологии, психологии личности, психологии труда и инженерной психологии, автор учебников: «Лабораторный практикум по общей психологии», «Общая психология: учебник для вузов», «Психология руководителя: потребностно-смысловые аспекты. Учебник для вузов»; соавтор-разработчик теста-опросника Орлова-Сосновского для измерения мотивационно-смысловых образований личности; создатель базовой психологической модели структуры личности и потребностно-смыслового подхода к изучению психики; профессор Института практической психологии и психотерапии (Екатеринбург)
          Развернуть подробное описание

          В рамках исследования выявлены достоверные различия у руководителей и контрольной группы по целому ряду ключевых показателей, среди них:

          • ценностные ориентации,
          • овладение личностным временем,
          • субъективное отношение к работе.

          Встреча проводится в формате академической беседы, приветствуются вопросы заинтересованных коллег. Участие будет интересно коучам, карьерным консультантам, оргконсультантам и бизнес-тренерам, специалистам HR-служб — всем, кто интересуется психологическими проблемами управленческой деятельности.

        • 7 июня / 11:00 — 15:00
          4 часа
          • АУДИТОРНО
          Мастер-класс
          Экзистенциальные логики жизни, или Зачем я делаю то, что делаю?
          • профессор, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии образования Института педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета, автор монографий «Экзистенциальная психология взрослости», «Территория взрослости», «Лабиринты автобиографии» (Москва)
            Встреча — для взрослых людей, которые хотя бы раз в жизни задумывались, зачем они делают то, что делают, и почему их жизнь складывалась и продолжает складываться именно так? Для тех, у кого иногда возникает чувство, что все в их жизни могло/должно бы быть иначе. Тех, кому хотелось бы в жизни чего-то другого, не похожего на все то, что было раньше. Кому хотелось бы понять, можно ли что-то сделать со своей жизнью и почему иногда так хочется стать другим?..
          Встреча — для взрослых людей, которые хотя бы раз в жизни задумывались, зачем они делают то, что делают, и почему их жизнь складывалась и продолжает складываться именно так? Для тех, у кого иногда возникает чувство, что все в их жизни могло/должно бы быть иначе. Тех, кому хотелось бы в жизни чего-то другого, не похожего на все то, что было раньше. Кому хотелось бы понять, можно ли что-то сделать со своей жизнью и почему иногда так хочется стать другим?..
          Развернуть подробное описание

          Участники мастер-класса:

          • познакомятся с авторской гипотезой о выборе и принятии любым человеком определенной логики жизни, ядром которой является персональный ответ на вопрос: «зачем я делаю то, что делаю»;
          • узнают, какими бывают экзистенциальные логики жизни (например, что такое функционально-гомеостатическая, стереотипно-нормативная, вероятностно-возможностная, холистическая и др. модели жизни) и какие смысловые ядра их могут образовывать;
          • поработают с авторским опросником «Экзистенциальные логики жизни», чтобы определить, какой логике они – осознанно или неосознанно – следуют.
        • 7 июня / 13:10 — 14:40
          1 час 30 минут
          • АУДИТОРНО
          Интерактивная лекция
          Технологии и психотерапия: союзники или соперники?
          Опыт разработки бота с помогающими практиками
          • кандидат психологических наук, заведующая лабораторией консультативной психологии и психотерапии Психологического института Российской академии образования, член академического совета образовательной программы «Психология» департамента психологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», член Ассоциации междисциплинарной медицины, Союза молодых врачей и организаторов здравоохранения (Москва)
            Кто-то боится, что роботы скоро вытеснят человека из большинства профессий, и даже психотерапевты станут не нужны. Кто-то утверждает, что никакой, даже самый развитый искусственный интеллект, не заменит живого специалиста. На лекции поговорим об основных трендах развития психотерапии и её интеграции с технологиями будущего, а также узнаем, что происходит в этом поле прямо сейчас.
          Кто-то боится, что роботы скоро вытеснят человека из большинства профессий, и даже психотерапевты станут не нужны. Кто-то утверждает, что никакой, даже самый развитый искусственный интеллект, не заменит живого специалиста. На лекции поговорим об основных трендах развития психотерапии и её интеграции с технологиями будущего, а также узнаем, что происходит в этом поле прямо сейчас.
        • 7 июня / 13:10 — 15:00
          1 час 50 минут
          • ОНЛАЙН Плюс
          Мастер-класс
          Бизнес: медиативный подход в период новой нормальности

          В настоящее время термин «новая нормальность» подразумевает самоизоляцию, ограничение массовых мероприятий, удалённую работу сотрудников, дигитализацию культурной жизни, социальное дистанцирование, повышенное внимание к своему здоровью,  изменение отношений в бизнесе, в семейной системе, в микросоциуме и социуме и невозможность вернуться к прежней «доковидной» жизни. Пандемия COVID-19 отразилась на жизни каждого человека, живущего на нашей планете. Ситуация неопределенности порождает страх, тревогу и агрессию, что влияет на людей и способствует возникновению конфликтов. Увеличилось количество конфликтов и в сфере бизнеса. В связи с этим особенно актуальной становится корпоративная медиация и применение медиативного подхода в бизнес-среде.

          • профессор РАЕ, профессиональный медиатор, заведующая кафедрой медиации и разрешения конфликтов Институте практической психологии «Иматон», эксперт Совета по саморегулированию Торгово-промышленной палаты РФ, председатель комитета по медиации Саморегулируемой организации «Союз психотерапевтов и психологов», председатель комитета по медиации Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, аккредитованный супервизор и обучающий личный терапевт-адвайзер, член комитета по личной терапии, руководитель модальности Системная семейная психотерапия восточная версия ОППЛ, сертифицированный медиатор международного уровня, психотерапевт Европейского реестра, дипломирована Институтом системной семейной медиации (Италия), член Европейской ассоциации системных медиаторов, автор книг и многочисленных публикаций по проблемам конфликтологии, семейных отношений, медиации, организационного консалтинга, коучинга
          Развернуть подробное описание

          Мастер-класс адресован специалистам HR, психологам, психотерапевтам, медиаторам, юристам, адвокатам, коучам, бизнес-тренерам, представителям и владельцам бизнеса.

          В результате обучения участники смогут:

          • Познакомиться с медиацией как способом урегулирования конфликтов на взаимовыгодной основе в добровольном порядке при участии посредника-медиатора.
          • Узнать о том, что такое медиативный подход и как его внедрить в корпоративную культуру организации.
          • Получить компетенции для внедрения медиативного подхода в организации.

          В программе:

          • Что такое новая нормальность?
          • Что такое медиативный подход и медиация?
          • Правовые основы медиации в РФ.
          • Медиативная оговорка — что она дает при применении в бизнесе?
          • Принципы и этические нормы проведения процедуры медиации.
          • Корпоративная культура и медиация.
          • Модель компетенций медиатора для урегулирования корпоративных конфликтов.
          • Стадии проведения медиации: премедиация, медиация  постмедиация.
          • Авторская технология «Карта медиации» (Н.Лаврова, В.Лавров) как пример применения медиативного подхода
          • Практикум на основе кейсов из практики автора или представленные участником вебинара.

          Формы работы: мини-лекции с опорой на веб-презентации, интерактивные упражнения, ответы на вопросы, примеры из практики.

          Пожалуйста, обратите внимание:
          10-11 июня в Институте «Иматон» Нина Лаврова проведёт вебинар-спутник «Медиация разводов. Практика урегулирования семейных споров». Для участников аудиторной программы Саммита предусмотрена скидка — подробности в заявке!
        • 7 июня / 13:10 — 15:00
          1 час 50 минут
          • АУДИТОРНО
          Мастер-класс
          Здоровый образ жизни и социально-профессиональная успешность: возможен ли баланс?

          Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – привлекательная идея для любого здравомыслящего человека. ЗОЖ несомненно важен, и на этот счёт есть не только общественное согласие, но и определенное понимание основных компонентов ЗОЖ. Но в нашей текущей жизненной реальности это понимание почему-то не становится практикой. Дела, заботы, обязанности, житейские обстоятельства ... И вообще ещё Оскар Уайльд иронично заметил: «Всё, что есть прекрасного в этой жизни, либо аморально, либо незаконно, либо приводит к ожирению». Так и живём…

          Отсюда вопрос, вынесенный в заголовок мастер-класса: «Возможен ли разумный баланс между социально-профессиональной успешностью и хорошим здоровьем до пределов, определяемых нашей генетикой?» Автору представляется, что это вопрос психологии. Вот об этом мы и поговорим на мастер-классе.

          Развернуть подробное описание

          Основные темы мастер-класса:

          • Что такое ЗОЖ с точки зрения психологии?
          • Почему жизнь современного человека естественным образом не соответствует ЗОЖ?
          • Кто такие суперэйджеры (superagers) и чем они отличаются от других людей?
          • Как найти мотивацию для ЗОЖ и чем здесь может помочь психология?
        • 7 июня / 13:10 — 15:00
          1 час 50 минут
          • АУДИТОРНО
          Мастер-класс
          Телесно-ориентированная психотерапия как инструмент психологии здоровья

          Психология здоровья — наука о психологических причинах здоровья, о методах и средствах его сохранения, укрепления и развития. Её главная цель — всестороннее совершенствование человека. Психология здоровья опирается на холистический подход и подчёркивая важность гармоничного развития всех составляющих: разума, эмоций, тела.

          • заведующий кафедрой телесно-ориентированной психотерапии, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Телесно-ориентированная психотерапия: системный подход» Института практической психологии «Иматон»; исполнительный директор, супервизор, эксперт Гильдии психологов, психотерапевтов и тренеров имени профессора В. А. Ананьева; сертифицированный специалист общества кататимно-имагинативной терапии (MGKB, Германия), практикующий клинический психолог, психоаналитик, телесно-ориентированный психотерапевт (интегративная модель ТОП В. А. Ананьева, процессуальная терапия А. Минделла, методы релаксации, массажные техники, эриксоновская гипнотерапия, экзистенциальная телесно-ориентированная терапия травмы Д. Ингл)
          • президент Гильдии психологов, психотерапевтов и тренеров им. профессора В. А. Ананьева, клинический психолог, семейный системный психотерапевт, специалист в области оказания психологической помощи в кризисных и чрезвычайных ситуациях, преподаватель Института практической психологии «Иматон»
            В любой момент жизни тело человека — это воплощенная история пережитых и переживаемых им эмоциональных и физических травм, накопленного жизненного опыта, взглядов, представлений, недомоганий и заболеваний. Все, что происходит в душе человека, оставляет отпечаток в его теле. Наше сознание и бессознательное в 90% случаев говорят не словами, а сигналами тела, наше «Я» выражено в теле — оживить душу можно, воздействуя на телесные процессы.
          В любой момент жизни тело человека — это воплощенная история пережитых и переживаемых им эмоциональных и физических травм, накопленного жизненного опыта, взглядов, представлений, недомоганий и заболеваний. Все, что происходит в душе человека, оставляет отпечаток в его теле. Наше сознание и бессознательное в 90% случаев говорят не словами, а сигналами тела, наше «Я» выражено в теле — оживить душу можно, воздействуя на телесные процессы.
          Развернуть подробное описание

          Телесно-ориентированная психотерапия, прежде всего, представляет собой уникальный и эффективный способ личностного роста и целостного развития человека, помогающий связать воедино его чувства, разум и телесные ощущения, восстановить утраченные и простроить отсутствующие взаимосвязи между ними.

          «Телесно-ориентированная психотерапия обращена к телесному ядру психологического материала, это – работа с телом на языке сознания, это – использование языка тела для лечения разума», — писал А. Лоуэн.

          Это мы и попробуем прочувствовать на нашем мастер-классе.

          Пожалуйста, обратите внимание:
          Программа дополнительного профессионального образования «Телесно-ориентированная психотерапия: системный подход» под руководством Святослава Шеха стартует в Институте «Иматон» 17 января 2022 года — узнайте подробности!
        • 7 июня / 13:10 — 15:00
          1 час 50 минут
          • АУДИТОРНО
          Мастер-класс
          Неклассические модели балинтовской группы в работе со специалистами социальных учреждений
          • супервизор Московской службы психологической помощи населению, ведущий балинтовских групп, сотрудник факультета консультативной и клинической психологии, супервизор и преподаватель Ассоциации понимающей психотерапии (Москва)
          • психолог и супервизор Московской службы психологической помощи населению, клинический психолог, психоаналитический терапевт, сертифицированный руководитель балинтовских групп, действительный член и аккредитованный личный терапевт международного уровня Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, консультативный член Ассоциации имагинативной психодинамической психотерапии, член Всемирной ассоциации позитивной психотерапии, член Балинтовской ассоциации и Московского балинтовского общества (Москва)
          Развернуть подробное описание

          Классическая модель балинтовской группы исследует диадные отношения между помогающим специалистом и его подопечным: слепые пятна, фрустрированные чувства, искаженные роли и т.д. Кроме того, существуют определенные ограничения для состава участников балинтовской группы — не быть связанными рабочими отношениями. Но при выезде супервизора или ведущего балинтовской группы в учреждение Департамента труда и социальной защиты невозможно обеспечить эти условия так, чтобы гарантировать безопасное, конфиденциальное пространство для работы. По сути, речь идёт не о групповой работе в привычном смысле слова, а о работе с командой.

          Кроме того, невозможно вести речь о диаде в строгом смысле слова. Явный и неявный участник ситуации психологической/социальной помощи — самое Учреждение, как часть государственной системы помощи. Это очень сильный участник, «персонаж» в контексте отношений помогающего специалиста и его клиента. Итак, организационный контекст работы специалиста делает отношения не диадными, а триадными.

          Мы предлагаем исследовать возможности неклассических моделей балинтовской работы, чтобы понять влияние административного контекста на специалиста и его клиента.

          Вводная часть:

          • Суть балинтовской работы.
          • Проблемы организации и проведения выездной балинтовской работы в социальном Учреждении.
          • Влияние административного контекста на участников помогающих отношений.

          Основная часть:

          • Проведение групповой балинтовской работы (неклассическая модель).
          • Рефлексия опыта: возможности и ограничения.

          Мастер-класс адресован психологам-консультантам, педагогам-психологам и другим заинтересованным специалистам, работающим в системах оказания социальной, психологической и медицинской помощи.

        • 7 июня / 16:00 — 17:50
          1 час 50 минут
          • АУДИТОРНО
          Мастер-класс
          Ресурсы для достижений в спорте: как научиться сохранять и преумножать?
          Проводит в Институте практической психологии «Иматон» обучающие программы: семинар «Психологическая помощь в спорте» и вебинар «Актуальные вопросы практической психологии спорта»

           
          Развернуть подробное описание

          В программе мастер-класса:

          Вводная часть

          • Что такое ресурсы?
          • Что нам мешает осознать свои ресурсы?
          • Как мы теряем и приобретаем ресурсы?
          • Как инвестировать в ресурсы?
          • Жизнестойкость и спортивные достижения.

          Практическая часть

          • Упражнения, приемы, техники для ревизии и поиска ресурсов.
          • Направления работы с ресурсами для спортсменов.
          • Направления работы с ресурсами для тренеров.
          • Разбор конкретных примеров, ответы на вопросы.
        • 7 июня / 18:10 — 20:00
          1 час 50 минут
          • АУДИТОРНО
          Мастер-класс
          Новые вызовы в образовании взрослых: учащийся как соавтор учебного процесса
          Особенности организации сонаправленной образовательной среды для взрослых

          Пока мы ждём самостоятельности от школьников, считая её одним из ключевых факторов их успешного будущего, несамостоятельными и зависимыми от чужих решений остаются взрослые. Преобладающий подход к обучению взрослых в условиях меняющегося мира по-прежнему приравнивает студента к пустому сосуду, который ждёт момента, когда его наполнят.

          Все говорят, что мир изменился, но что это значит для каждого из нас? Как нужно меняться нам самим, чтобы не оказаться на обочине жизни?
          Развернуть подробное описание

          В современном мире утратили актуальность прежние правила профессионального становления:

          • Однажды сделанный выбор профессии больше не гарантирует ясных карьерных перспектив.
          • Десятилетия упорного труда в одной узкой сфере и длительный стаж работы в одной организации больше не обеспечивают востребованность на рынке труда.
          • Профессиональная идентичность утрачивает чёткие контуры — для поиска своего места в жизни человеку приходится собирать уникальный набор «жизненных» компетенций и делать это непрерывно и самостоятельно.

          Непрерывно и самостоятельно — две ключевые характеристики современного образования и развития взрослых! И порой более важным становится умение своевременно разучиться, отказаться от старого, чем освоить новые навыки.

          «Самоуправляемости можно научиться и можно ей научить», — утверждает Дж. Гроу. Для этого взрослому обучающемуся нужно уметь формулировать собственные мотивы и цели обучения, стать соавтором единого образовательного процесса, затем наблюдать за своим прогрессом и оценивать достижение целей. Именно это открывает новые пути в области обучения и переобучения, поддержки высокого уровня вовлеченности, особенно в онлайн-формате.

          На мастер-классе мы рассмотрим:

          • Какие факторы способствуют и препятствуют переменам в обучении и развитии взрослых, опираясь на модель «уровней комплексности сознания» Р. Кигана?
          • Как достичь синергии в самостоятельном и организованном обучении в соответствии с моделью парагогики Дж. Корнели и Ч. Дж. Данофф?
          • Как сформировать образовательную среду «горизонтального» обучения?
          Пожалуйста, обратите внимание:
          3 мая в Институте «Иматон» стартует программа дополнительного профессионального образования бизнес-тренеров под руководством Елены Морозовой — узнайте подробности!
        • 8 июня / 10:00 — 11:50
          1 час 50 минут
          • ОНЛАЙН Плюс
          Мастер-класс
          Абьюз. Газлайтинг. Токсичные отношения.
          Современный взгляд на проблему насилия в близких отношениях

          Помогающие специалисты часто имеют дело с кейсами, в которых присутствуют те или иные формы агрессии и насилия в партнерских и семейных отношениях. При этом своевременно распознать опасную для психологического здоровья ситуацию, отличив её от конфликтной или конструктивно-агрессивной, бывает не так просто, как может показаться на первый взгляд. Особенно, если речь идёт о психологической, экономической или сексуализированнной форме абьюза. Необходимость проводить грань между заботой и чрезмерной опекой, продуктивной настойчивостью и подавлением воли другого, флиртом и объективацией, спонтанностью и деструктивно-агрессивными проявлениями возникает постоянно.

          Грани тонки, а последствия ложных интерпретаций драматичны. Для сопровождения подобных кейсов необходим ряд специальных навыков и понимание сути агрессивного и насильственного поведения. Ведущий вебинара поделится уникальным опытом работы со всем многообразием деструктивно-агрессивных и насильственных проявлений в близких отношениях, развеет мифы, сложившиеся вокруг этой сложной темы и вооружит участников навыком распознания маркеров, свидетельствующих о наличии насилия во взаимоотношениях.

          • психолог-консультант, супервизор центра по коррекции деструктивно-агрессивного и насильственного поведения в близких отношениях «Альтернатива», сертифицированный специалист по работе с мужчинами, склонными к насилию в близких отношениях (НОКСА-модель консультирования, разработанная Мариусом Рохиль, Норвегия, и, получившая дальнейшее развитие в работе, мужская консультация по насилию во главе с Хансом Обергом, Швеция), в Институте практической психологии «Иматон» проводит пролонгированную программу повышения квалификации «Коррекция агрессивного и насильственного поведения в близких отношениях», опыт практической работы более 10 лет
          Развернуть подробное описание

          Участники мастер-класса смогут:

          • расширить и углубить знания в области проблемы насилия в близких отношениях;
          • узнать о современных тенденциях в понимании психологической природы деструктивно-агрессивного и насильственного поведения;
          • понять важность умения распознавать различные формы абьюза;
          • освоить базовые навыки диагностики и выявления насилия в практике психологического консультирования;
          • использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности и личной жизни.

          В ходе встречи:

          • Развенчиваем мифы и избавляемся от стереотипов. Профессиональный взгляд на современные социальные тенденции.
          • Ставим под сомнение стереотипное восприятие лиц с проблемой деструктивно-агрессивного/насильственного поведения, расширив представление об особенностях их мотивации.
          • Формируем систему представлений о сути деструктивно-агрессивного и насильственного поведения в адрес близких.
        • 8 июня / 10:00 — 11:50
          1 час 50 минут
          • АУДИТОРНО
          Мастер-класс
          Почему работа с психотравмой — это не только о прошлом, а о настоящем и будущем?
          Техники раскрытия потенциала
          • врач-психотерапевт, преподаватель Института практической психологии «Иматон», автор психотерапевтического подхода, основанного на целостном осознавании (Киев, Украина)
            Мы можем интегрировать психотерапию — от психоанализа до коучинга — на общей концептуальной базе. Этой базой является глубокое и целостное осознавание клиентом своего потенциала в прошлом, настоящем и будущем. Именно такой подход предлагает автор, называя его «Терапия осознаванием».
          Мы можем интегрировать психотерапию — от психоанализа до коучинга — на общей концептуальной базе. Этой базой является глубокое и целостное осознавание клиентом своего потенциала в прошлом, настоящем и будущем. Именно такой подход предлагает автор, называя его «Терапия осознаванием».
          Развернуть подробное описание

          В ходе мастер-класса будет возможность познакомиться с концептуальными основами подхода и увидеть демонстрационную сессию ведущего.

        • 8 июня / 10:00 — 11:50
          1 час 50 минут
          • АУДИТОРНО
          Мастер-класс
          Профилактика агрессии и гуманизация межличностных отношений как ведущая задача психолога, работающего в коллективе

          Оптимизация групповых норм и ценностей как основа технологии формирования групп с позитивной социальной активностью.

          Опыт внедрения методики «Вектор» в учебных подразделениях ВС РФ, коллективах государственных и коммерческих организаций.

          • практический психолог, организатор первого «Центра психологической работы» на уровне соединения в ВС РФ, консультант по организационному развитию, автор монографии «Динамическая модель группы: теория и практика развития группы, организации», отмеченной премией министра обороны РФ, автор-разработчик методики «Вектор» (диагностика развития группы и технология формирования коллектива), выпущенной Компанией «Иматон» и отмеченной почетной грамотой 4-го съезда Российского психологического общества по итогам конкурса «Инновационные психологические технологии в новом столетии» в 2007 году
            На мастер-классе будут подробно рассмотрены основные направления психологической работы в группах (на примере воинского коллектива) с применением авторской психотехнологии коррекции морально-психологического климата, разработок отечественных ученых, детально рассмотрены источники возникающих в группах негативных явлений. Будет проведен разбор характерных ошибок управления, которые приводят к типичным отклонениям групповых норм, и рассмотрена практика их предотвращения с учетом ситуации информационной войны.
          На мастер-классе будут подробно рассмотрены основные направления психологической работы в группах (на примере воинского коллектива) с применением авторской психотехнологии коррекции морально-психологического климата, разработок отечественных ученых, детально рассмотрены источники возникающих в группах негативных явлений. Будет проведен разбор характерных ошибок управления, которые приводят к типичным отклонениям групповых норм, и рассмотрена практика их предотвращения с учетом ситуации информационной войны.
          Пожалуйста, обратите внимание:
          Методика «Вектор» предназначена для диагностики уровня развития и формирования коллектива — подробное описание на сайте Компании «Иматон»
        • 8 июня / 10:00 — 11:50
          1 час 50 минут
          • АУДИТОРНО
          Мастер-класс
          Цифровые трансформации в образовании детей с нарушениями слуха

          Преимущество цифровых технологий в том, что они дают возможность создавать инновационные учебные материалы, среду, которая будет восприниматься учащимся через визуальные образы, а также позволяют смоделировать комфортные условия для получения новых знаний. Информационные технологии, могут обеспечить эффект погружения в предмет — это не абстрактная информация, которую ребёнку надо запомнить, а полноценный визуальный опыт, на котором многим легче учиться. Доказано, что полная вовлеченность в учебу повышает уровень мотивации и успехов при получении знаний.

          • педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ№6» города Норильска, Лауреат премии фонда прп. Серафима Саровского в 2015 и 2018 годах, соавтор книг «От детства – к отрочеству: от пяти до семнадцати», «Мудрый букварь», соавтор игровых пособий «Успешный ребёнок от 3 до 17. Дома, в детском саду и школе», «Я радуюсь, удивляюсь, узнаю…» в журнале «Школьный психолог» N7/2016 (Норильск)
          • учитель-дефектолог, учитель-логопед 1 категории, руководитель научно-методического совета школы МБОУ «СШ№6» города Норильска, автор и куратор социального проекта в рамках благотворительной  программы «Мир новых возможностей» (Норильск)
            Ведущие мастер-класса — финалисты XXII Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2020 года. В номинации «Психологический инструмент года» в финал конкурса вышел проект соавторов Н.А. Петрухиной, Т.Б. Мазуренко, О.В. Мартыновой: коррекционно-развивающая программа духовно-нравственного воспитания и развития начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся «По дорогам маленьких притч».
          Ведущие мастер-класса — финалисты XXII Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2020 года. В номинации «Психологический инструмент года» в финал конкурса вышел проект соавторов Н.А. Петрухиной, Т.Б. Мазуренко, О.В. Мартыновой: коррекционно-развивающая программа духовно-нравственного воспитания и развития начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся «По дорогам маленьких притч».
          Развернуть подробное описание

          На мастер-класс приглашаются педагоги-психологи, классные руководители, педагоги, работающие с детьми с ОВЗ.

          В программе мастер-класса:

          1. Особенности работы с детьми, имеющими нарушение слуха:

          • эмоционально-волевая сфера;
          • духовно-нравственная сфера;
          • коммуникативная сфера.

          2. Программы «Объясняшки» и «Videoscribe» как инструменты образовательной работы в школе. Примеры использования на занятиях:

          • расширение навыков работы детей с цифровыми носителями;
          • включение в программу занятий темы духовно-нравственного воспитания учащихся.

          3. Творческая мастерская:

          • создание сценария будущего образовательного мультфильма направленного на развитие связной речи;
          • игровые упражнения.

          По результатам встречи участники смогут:

          • Понять  специфику работы с детьми, имеющими нарушения слуха.
          • Познакомиться с программой «Объясняшки» и «Videoscribe» (рисованное видео).
          • Оценить возможности мультипликационных технологий в образовательной работе в школе.
          • Получить теоретические знания по созданию образовательных мультфильмов и применению их в работе с разными категориями детей.
          • Расширить методический  инструментарий в своей работе.

          Формы работы: просмотр обучающего видео, работа в подгруппах, упражнения, обсуждение.

        • 8 июня / 10:00 — 11:50
          1 час 50 минут
          • АУДИТОРНО
          Мастер-класс
          Индивидуальное консультирование топ-менеджеров крупных корпораций
          Мифы и реальность
          На мастер-классе будут рассмотрены практические аспекты консультирования топ-менеджеров системообразующих российских и западных компаний.
          Развернуть подробное описание

          Будет представлен опыт работы с наиболее распространенными запросами:

          • карьерное развитие,
          • взаимоотношения в команде,
          • инновации и организационные изменения,
          • life balance,
          • семейных и детско-родительских отношений.

          Мы поговорим о специфике консультирования топ-менеджеров, используемых методах и особенностях их применения. Обсудим авторские постулаты и технологии. Разберем актуальные кейсы.

          Пожалуйста, обратите внимание:
        • 8 июня / 12:10 — 14:00
          1 час 50 минут
          • ОНЛАЙН Плюс
          Мастерская системного семейного консультирования
          Трудности сепарации: что блокирует этот важный процесс внутри семьи?
          Из опыта консультирования 3х-поколенных семей в русле системного подхода

          Консультируя семьи, которые обращаются по поводу сложностей в супружеских отношениях или в отношениях с детьми, мы каждый раз встречаемся со стереотипами эмоционального и поведенческого взаимодействия, которые явно выходят за рамки ядерной семьи. Говоря о тотальной несвободе, взаимных обидах, «умирающих» ожиданиях и тяжелых разочарованиях в себе и друг друге, люди оказываются в тупике: или предать себя, или предать самых важных людей в жизни — детей, родителей, супругов — и тогда... всё равно предать себя!

          Встречаясь на консультациях с семьями из 3 поколений, мы отчетливо видим, как процессы индивидуации каждого члена семьи буквально блокируются травматичным семейным опытом сепарации. В рамках мастерской поговорим о взаимосвязи незавершенной сепарации и супружеских кризисов как о механизме поддержания и сохранения семейного «МЫ». Рассмотрим возможности терапии с точки зрения семейного системного консультирования.
          Пожалуйста, обратите внимание:
          3-5 июня в Институте «Иматон» Ирина Ефремова и Степан Григорщук проведут вебинар-спутник «Незавершенная сепарация от родителей: причины и последствия во взрослой жизни. Практика системного семейного консультирования». Для участников аудиторной программы Саммита предусмотрена скидка — подробности в заявке!
        • 8 июня / 12:10 — 14:00
          1 час 50 минут
          • АУДИТОРНО
          Мастер-класс
          Образ «дурака» в практической работе психолога
          Провокативно-ресурсная смеховая терапия (ПРСТ) на консультациях и тренингах
          • историк, практикующий психолог-консультант, тренер, директор Музея смеха «Трикстер», преподаватель Института практической психологии «Иматон», автор книги «Я и Другой» (тренинги по национальной самоидентификации), автор и организатор выставок в Москве и Санкт-Петербурге «Лукоморье — мир советского детства», «Дорогами фольклорных дураков», «Эники-беники, или Заклинания детства» и др.
            В ПРСТ используются провокативные методы, работа с психологическими ресурсами и всё богатство смехового мира. Мы можем подкреплять свою работу фарсом, карнавальными играми, комедией dell'arte, анекдотами, шутовством, поносными письмами, клоунадой и т.д.
          В ПРСТ используются провокативные методы, работа с психологическими ресурсами и всё богатство смехового мира. Мы можем подкреплять свою работу фарсом, карнавальными играми, комедией dell'arte, анекдотами, шутовством, поносными письмами, клоунадой и т.д.
          Развернуть подробное описание

          Все эти сокровища позволяют решать широкий круг психотерапевтических задач:

          • использовать смеховую диагностику проблем,
          • снижать остроту переживаний клиента,
          • снимать психологические ограничения.

          В ходе мастер-класса участники познакомятся с краткой характеристикой методов ПРСТ, которые родились при работе с клиентами и группами. Но основное внимание сконцентрируем на работе со страхом быть глупым\умным. Это один из самых частотных страхов по запросам клиентов. И именно наработки в культуре дают подсказку, как ответить на этот запрос.

          Участников мастер-класса ждут упражнения с разными типами «дураков» для десенсибилизации страха быть глупым\умным, для увеличения внутренней толерантности личности. И, конечно, не останется без внимания образ психолога в трактовке ПРСТ: как смеховой ресурс может быть полезен самому психологу в целях профилактики профессиональной деформации?

        • 8 июня / 12:10 — 14:00
          1 час 50 минут
          • АУДИТОРНО
          Мастер-класс
          Индивидуальное психологическое консультирование спортсмена: организация, содержание и основные трудности работы
          Как быть, если к вам обратился спортсмен, а у вас – другая специализация?

          В последние два десятилетия наблюдается стойкая тенденция пересечения исследовательских и прикладных задач в спорте и в психологии. Повышается ценность психологического знания в глазах спортсменов, тренеров, родителей. Сегодня к любому практикующему психологу могут обратиться за помощью родители юного спортсмена со своим ребёнком или даже спортсмен высокой квалификации. Как быть, если вы не знаете этой специфики и не знакомы ни с одним спортивным психологом, которому можно было бы передать данного клиента? Наш мастер-класс позволит вам заранее подготовиться к первой консультации спортсмена, сделать её эффективной и незабываемой.

          • кандидат педагогических наук, доцент, спортивный психолог, ректор АНО ДПО «Национальный институт биомедицины и спорта», руководитель научно-методического объединения «Лаборатория физической культуры и практической психологии», ведущий научный сотрудник ФГБУ «Федеральный научный центр физической культуры и спорта»; финалист XXII Национального конкурса «Золотая Психея» в номинации «Мастер-класс года для психологов» (Москва)
            В основе предлагаемой технологии лежит 20-летний опыт индивидуального психологического сопровождения спортсменов, выработанный навык говорить просто о сложных процессах, умение превращать их в понятные схемы, графики и таблицы, а также потребность раскладывать всё «по полочкам».
          В основе предлагаемой технологии лежит 20-летний опыт индивидуального психологического сопровождения спортсменов, выработанный навык говорить просто о сложных процессах, умение превращать их в понятные схемы, графики и таблицы, а также потребность раскладывать всё «по полочкам».
          Развернуть подробное описание

          Основных «полочек» в консультировании спортсменов шесть:

          • жизненная база,
          • спортивная база,
          • тренировочный процесс,
          • подготовка к соревнованиям,
          • соревновательная деятельность,
          • анализ опыта побед и поражений.

          Итак, чем качественнее вы проведёте свою первую консультацию по спортивной тематике, тем больше останется доверия у спортсменов к психологам. И от этого выиграет и спорт, и мы с вами.

        • 8 июня / 15:00 — 16:50
          1 час 50 минут
          • АУДИТОРНО
          Мастер-класс
          Психотерапевтический потенциал танго в контексте взаимоотношений мужчин и женщин

          Аргентинское танго — танец, известный и популярный во всем мире! Но это не только танец…

          Танго несёт в себе особую идеологию — создаёт идеальную модель отношений мужчины и женщины. Танго следует своим принципам — предписывает мужчине и женщине естественные движения и комфортное взаимодействие.

          • кандидат психологических наук, заведующая кафедрой танцевальной терапии и руководитель программы дополнительного профессионального образования «Танцевальная терапия: теория и практика» Института практической психологии «Иматон», клинический психолог и танцевальный терапевт Санкт-Петербургской городской психиатрической больницы №6, председатель Санкт-Петербургской ассоциации танцевально-двигательной терапии, сертифицированный танцевальный терапевт (Хельсинский университет и Высшая балетная школа города Стокгольма), автор книги «Танцевальная терапия: теория, методика, практика» (совместно с Э. Гренлюнд, Финляндия) и других научных публикаций по танцевально-двигательной терапии (Санкт-Петербург)
          • танцевальный терапевт, преподаватель программы дополнительного профессионального образования «Танцевальная терапия: теория и практика» Института практической психологии «Иматон»; артист балета (Академия русского балета имени А.Я. Вагановой), педагог классического и характерного танца, танца модерн и аргентинского танго, хореограф «Театра Дождей», руководитель «Театра танго»
            Танго меняет ваш взгляд на привычные вещи! На мастер-классе вы узнаете много нового о физическом и эмоциональном контакте в паре, о ритмической организация движений во взаимодействии с другим человеком.
          Танго меняет ваш взгляд на привычные вещи! На мастер-классе вы узнаете много нового о физическом и эмоциональном контакте в паре, о ритмической организация движений во взаимодействии с другим человеком.
          Развернуть подробное описание

          Участникам мастер-класса будут продемонстрированы некоторые приёмы преподавания танго, которые могут быть использованы в психотерапевтической практике:

          • для поиска и сохранения физического контакта,
          • для развития и восстановления внимания к другому человеку,
          • для пребывания в «здесь и сейчас».
          Пожалуйста, обратите внимание:
          В ходе мастер-класса предполагается активное участие в танцевальной практике — пригодится удобная одежда и обувь на невысоком каблуке.
        • 8 июня / 15:00 — 16:50
          1 час 50 минут
          • АУДИТОРНО
          Мастер-класс
          Привычка — хорошая служанка или плохая госпожа?
          • психолог, бизнес-тренер, руководитель тренингового центра «Фактор роста», автор и разработчик деловых игр «Штурм цели» и «Стратегемма», специалист в сфере коучинга и карьерного консультирования, разрабатывает и проводит семинары и тренинги по корпоративным запросам
          Развернуть подробное описание

          В программе мастер-класса:

          1. Навык трансформации привычек в условиях пандемии.
          2. Что создает возможность быстро адаптировать существующие шаблоны поведения под новую реальность.
          3. Алгоритм выработки новой привычки.
          4. Практические инструменты, оптимизирующие внедрение привычек в жизнь.
          5. Барьеры во внедрении новых подходов.

          Разбор кейса из опыта работы в период пандемии: технологии адаптации сотрудников компаний к новым условиям реальности.

        • 8 июня / 15:00 — 16:50
          1 час 50 минут
          • АУДИТОРНО
          Мастер-класс
          Самоорганизация специалиста «помогающей профессии»
          цель, задачи, планирование, самоконтроль и оценка эффективности

          Авторская система самоорганизации на основе аутоэксперимента длиною в 44 года

          • кандидат педагогических наук, доцент, спортивный психолог, ректор АНО ДПО «Национальный институт биомедицины и спорта», руководитель научно-методического объединения «Лаборатория физической культуры и практической психологии», ведущий научный сотрудник ФГБУ «Федеральный научный центр физической культуры и спорта» (Москва)
            «Жизнь — сложная штука». Мы слышим это с детства. Сложно может быть по разным причинам, среди них — неумение видеть возможности, нехватка времени на воплощение всех наших желаний, сложности профессиональной самореализации, сомнения в своих силах и правильности решений, да и краткость самой жизни диктует особые требования. С одной стороны, контролировать жизнь невозможно и «если хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах на завтра»... С другой, известны убедительные статистические данные: те, кто пытается это делать, меньше болеют и дольше живут!
          «Жизнь — сложная штука». Мы слышим это с детства. Сложно может быть по разным причинам, среди них — неумение видеть возможности, нехватка времени на воплощение всех наших желаний, сложности профессиональной самореализации, сомнения в своих силах и правильности решений, да и краткость самой жизни диктует особые требования. С одной стороны, контролировать жизнь невозможно и «если хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах на завтра»... С другой, известны убедительные статистические данные: те, кто пытается это делать, меньше болеют и дольше живут!
          Развернуть подробное описание

          Как жить «правильно»? На эту тему издавна думали философы, на эту тему сейчас появилось много полезной литературы (по селф-менеджменту, тайм-менеджменту и т.п.). Есть ли универсальный способ рационального планирования и успешной самореализации? Думаю, есть. На мастер-классе я покажу результат 44-летнего собственного опыта. По сути, это — продолжающийся аутоэксперимент с достаточно хорошими промежуточными результатами.

          Основной материал будет касаться выбора жизненных приоритетов, системы планирования дел, ежедневного и этапного контроля эффективности.

        • 8 июня / 15:00 — 16:50
          1 час 50 минут
          • ОНЛАЙН Плюс
          Мастер-класс
          Ненормативные семейные кризисы
          Из практики системного семейного психотерапевта в период пандемии

          Пандемия COVID-19 отразилась на жизни каждого человека, живущего на нашей планете. Ситуация неопределенности порождает страх, тревогу и агрессию, что влияет на людей и способствует возникновению конфликтов и кризисов.

          • профессор РАЕ, руководитель модальности Системная семейная психотерапия восточная версия Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, психотерапевт Европейского реестра, заведующая кафедрой медиации и разрешения конфликтов Института практической психологии «Иматон», председатель комитета по медиации Саморегулируемой организации «Союз психотерапевтов и психологов», председатель комитета по медиации ОППЛ, аккредитованный супервизор и обучающий личный терапевт-адвайзер ОППЛ, член комитета по личной терапии ОППЛ, сертифицированный медиатор международного уровня, дипломирована Институтом системной семейной медиации (Италия), член Европейской ассоциации системных медиаторов (AIMS), автор книг и многочисленных публикаций по проблемам конфликтологии, семейных отношений, медиации, организационного консалтинга, коучинга
          Развернуть подробное описание

          Увеличилось количество конфликтов и в семье: наряду с переживанием нормативных кризисов, которым подвергается семья при переходе с одной стадии жизненного цикла семьи на другую, возникают и ненормативные кризисы. К ним относятся кризисы эмоционального разлада (измены, разводы, повторный брак, инцест, тяжелая болезнь) и структурные (приезд в семью нового члена, или наоборот – отъезд члена семьи, пребывание члена семьи в стационаре, смерть одного из членов семьи в связи с болезнью и т.д. по классификации Н.Лавровой с соавт.).

          Семейные кризисы могут накладываться друг на друга, при этом человек может переживать и так называемые возрастные кризисы, что утяжеляет протекание кризисной ситуации, усиливает риски эмоциональных переживаний членов семьи и способствует распаду семейной системы.

          Мастер-класс адресован специалистам помогающих профессий: психологам, психотерапевтам, медиаторам, юристам, адвокатам, коучам, педагогам, специалистам по социальной работе.

          В результате обучения участники смогут:

          • Познакомиться с классификацией семейных кризисов Н.Лавровой с соавт.
          • Узнать о том, что такое ненормативные кризисы семьи и как с ними работать?
          • Познакомиться с возможностями работы в системно-информационном и ресурсном подходах.
          • Изучить трехчастную структуру приема семьи как клиента (Н.Лаврова).
          • Научиться использовать авторскую технологию работы с кризисами с использованием теста Функционального ресурса семьи (Н.Лаврова с соавт.), генограммы (М.Боуэн), структурированного интервью по генограмме (Н.Лаврова), набор метафорических ассоциативных карт «Гармония» И.Зезюлинской при использовании с модифицированной генограммой по Н.Лавровой (с указанием степени кризиса и стадии жизненного цикла семьи) для поиска ресурсов семьи и выхода из кризисной ситуации.

          В программе:

          • Что такое нормативные и ненормативные кризисы семьи?
          • Классификация семейных кризисов (Н.Лаврова с соавт).
          • Системно-информационный и ресурсный подходы для работы с кризисной семьей.
          • Технология работы с кризисной семьей: тест ФРС (Н.Лаврова), модифицированная генограмма (Н.Лаврова), МАК «Гармония» И.Зезюлинская), структурированное интервью по генограмме (с использованием закрытых, открытых, ресурсные, «волшебных», стратегических вопросов).
          • Принципы и этические нормы проведения системной семейной психотерапии восточная версия: гипотетичность, циркулярность, нейтральность, конфиденциальность.
          • Модель компетенций системного семейного психотерапевта.
          • Практикум на основе кейсов из практики автора или представленные участником мастре-класса.

          Формы работы: мини-лекции с опорой на веб-презентации, интерактивные упражнения, ответы на вопросы, примеры из практики.

          Пожалуйста, обратите внимание:
          5 июля в Институте «Иматон» стартует пролонгированный курс вебинаров Нины Лавровой «18 типичных кризисов семьи: как работать с каждым из них?» — перейти к подробному описанию.
        • 8 июня / 15:00 — 16:50
          1 час 50 минут
          • АУДИТОРНО
          Интерактивная лекция
          Опыт работы психологов-консультантов Московской службы психологической помощи в госпиталях и больницах г. Москвы
          Помощь пациентам и медицинскому персоналу в условиях коронавирусной инфекции

          В Москве с октября 2020 года и по настоящее время ведётся активная работа по психологической поддержке пациентов с диагнозом COVID-19 и медицинских работников во временных госпиталях и больницах. Такая востребованная работа стала возможна при тесном взаимодействии различных Департаментов города, в том числе Департамента здравоохранения г. Москвы и Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы. Психологи «Московской Службы психологической помощи» стали участниками большой группы специалистов, работа которых заключается в комплексной помощи пациентам с COVID-19.

          • клинический психолог, руководитель филиала «Северо-Восточный» ГБУ «Московской службы психологической помощи населению» (Москва)
          • сертифицированный специалист краткосрочной стратегической терапии Дж. Нардоне, руководитель филиала «Центральный» ГБУ «Московской службы психологической помощи населению» (Москва)
            Психологическая поддержка пациентов с новой коронавирусной инфекцией в госпиталях и специализированных отделениях больниц — ответ на новый вызов современности. Работа психолога — от установления контакта с пролонгированной психологической поддержкой до снижения негативной симптоматики — очень ценный и важный опыт. Опыт, которым специалисты готовы поделится в ходе лекции. Надеемся, что это поможет коллегам составить представление о том, каким образом можно быть профессионально полезным и нужным в современной непростой ситуации пандемии  COVID-19.
          Психологическая поддержка пациентов с новой коронавирусной инфекцией в госпиталях и специализированных отделениях больниц — ответ на новый вызов современности. Работа психолога — от установления контакта с пролонгированной психологической поддержкой до снижения негативной симптоматики — очень ценный и важный опыт. Опыт, которым специалисты готовы поделится в ходе лекции. Надеемся, что это поможет коллегам составить представление о том, каким образом можно быть профессионально полезным и нужным в современной непростой ситуации пандемии  COVID-19.
          Развернуть подробное описание

          В ходе интерактивной лекции слушатели смогут познакомиться со спецификой оказания психологической помощи в «красной зоне» пациентам с COVID-19 и медицинским работникам. Будут определены базовые принципы предоставляемой психологической помощи в «красной зоне» на основании полученного опыта. Также будет возможность познакомиться с запросами на психологическую помощь пациентов с COVID-19 и медицинских работников. Изучить актуальные случаи и способы психологической работы (кейсы).

           

        • 9 июня / 10:00 — 11:50
          1 час 50 минут
          • АУДИТОРНО
          Мастер-класс
          Возвращение к истокам
          Путь к целительным источникам индивидуального и коллективного бессознательного

          В жизни каждого человека непременно наступают периоды невзгод — черные полосы неудач, трудностей и проблем. Обычно эти периоды длятся недолго, и человек самостоятельно приобретает опыт их проживания или обращается за помощью к психологам и психотерапевтам. Но бывают случаи, когда время невзгод сильно затягивается на год, два, три… и когда в него оказывается вовлеченным все общество!

          Мы стали свидетелями того, как пандемия короновируса ввергла в такой период чуть ли не весь мир и затронула все стороны жизни людей — семью и здоровье, личное благополучие,  профессиональную сферу, социальную активность...

          Действо предлагаемого мастер-класса развернется в формате ролевой психодраматической игры-медитации, в которой каждый из участников соприкоснется с глубинными аспектами своей психической природы, обогатит ею коллективное бессознательное группы  и обретет опыт выхода из самых сложных жизненных ситуаций.
          Пожалуйста, обратите внимание:
          3-5 июня в Институте «Иматон» Сергей Сергеев проведёт семинар-спутник «Исцеляющие возможности бессознательного. Практика алхимического гипноза на основе метода Д.Кьюгли». Для участников аудиторной программы Саммита предусмотрена скидка — подробности в заявке!
        • 9 июня / 15:00 — 16:50
          1 час 50 минут
          • АУДИТОРНО
          Мастер-класс
          Чувства и мысли, которые помогают жить в старости
          Творческое саморазвитие личности в пожилом возрасте
          • практикующий психолог, генеральный директор АНО «Бюро социальных инициатив», организатор волонтёрской группы (Липецк)
            Изменение индивидуально-психологических характеристик в пожилом возрасте затрагивает практически все сферы психического функционирования. Снижение памяти, концентрации внимания и повышение тревожности усугубляются стрессами и низкой двигательной активностью. Регулярная когнитивная тренировка и самовыражение в творчестве позволяют не только сохранить живость ума, но и обрести уверенность, эмоциональную стабильность, улучшить качество жизни в целом. В решении этих задач нам также помогают методы позитивной психологии.
          Изменение индивидуально-психологических характеристик в пожилом возрасте затрагивает практически все сферы психического функционирования. Снижение памяти, концентрации внимания и повышение тревожности усугубляются стрессами и низкой двигательной активностью. Регулярная когнитивная тренировка и самовыражение в творчестве позволяют не только сохранить живость ума, но и обрести уверенность, эмоциональную стабильность, улучшить качество жизни в целом. В решении этих задач нам также помогают методы позитивной психологии.
          Развернуть подробное описание

          Основные темы мастер-класса:

          •  Почему к старости нужно готовиться заранее?
          •  Какие ресурсы необходимо развивать в среднем возрасте?
          •  Методы и приёмы позитивной психологии, арт-терапии, когнитивного тренинга в работе с пожилыми людьми: практикум.
        • 9 июня / 15:00 — 16:50
          1 час 50 минут
          • АУДИТОРНО
          Интерактивная лекция
          Личность и болезнь — сложные и многообразные взаимоотношения
          • профессор, доктор медицинских наук, профессор кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова, преподаватель Института практической психологии «Иматон», президент Балинтовской ассоциации (Россия), член консультативного совета Международной балинтовской федерации, член редакционной коллегии «Balint — Journal (Zeitschrift der Deutschen Balint–Gessellschaft)» (Германия), сертифицированный ведущий и супервизор балинтовских групп; в 1999–2000 гг. работал в качестве эксперта по балинтовским группам в программе Европейского Совета TACIS «Охрана здоровья на рабочих местах»; аккредитован Общероссийской профессиональной психотерапевтической лигой в качестве супервизора балинтовских групп; автор книги «Балинтовские группы: история, технология, структура, границы и ресурсы», а также ряда статей по технологии балинтовской супервизии и методологии работы  балинтовских групп специалистов помогающих профессий
          Развернуть подробное описание

          В формате достаточно активного диалога с аудиторией обсуждаются общие представления о психосоматической патологии и механизмах ее развития. Анализируется основная проблема: «Психосоматические заболевания — существуют ли они?»

          В ходе встречи рассматриваются следующие аспекты:

          • В чем заключается «философия» психосоматической медицины?
          • Как связаны личность и болезнь? Каковы смыслы и значение отношения к болезни?
          • Соматическая болезнь как экзистенциальный феномен.
          Пожалуйста, обратите внимание:
          17 - 19 сентября 2021 года в Институте «Иматон» Владими Винокур проведёт учебно-практический семинар «Психологические и социальные факторы психосоматических расстройств в фокусе внимания психотерапевтов и психологов-консультантов»
        • 9 июня / 17:10 — 19:00
          1 час 50 минут
          • АУДИТОРНО
          Мастер-класс
          Телесные диалоги
          Практика танцевально-двигательной психотерапии

          «Из слов человека можно только заключить, каким он намерен казаться, но каков он на самом деле, приходится угадывать по его мимике и ужимкам при высказывании слов, — по тем движениям, которые он делает нехотя»

          Фридрих Шиллер (1759 — 1805)

          • кандидат психологических наук, заведующая кафедрой танцевальной терапии и руководитель программы дополнительного профессионального образования «Танцевальная терапия: теория и практика» Института практической психологии «Иматон», клинический психолог и танцевальный терапевт Санкт-Петербургской городской психиатрической больницы №6, председатель Санкт-Петербургской ассоциации танцевально-двигательной терапии, автор книги «Танцевальная терапия: теория, методика, практика» (совместно с Э. Гренлюнд, Финляндия) и других научных публикаций по танцевально-двигательной терапии (Санкт-Петербург)
          • танцевальный терапевт, клинический психолог, танцовщица, хореограф, участница шоу-проекта «Танцы» на ТНТ (Москва)
            Невербальное поведение человека является очень информативным из-за высокой степени его достоверности. Оно не осознаётся человеком, его нельзя целиком контролировать. Танцевально-двигательная терапия как метод, и танец как таковой, очень быстро снимают контроль сознания и соответственно психологические защиты. Это даёт возможность профессиональному танцевальному терапевту провести психокоррекцию на моторно-эмоциональном уровне в безопасной обстановке. На мастер-классе мы будем разговаривать о наших проблемах без слов.
          Невербальное поведение человека является очень информативным из-за высокой степени его достоверности. Оно не осознаётся человеком, его нельзя целиком контролировать. Танцевально-двигательная терапия как метод, и танец как таковой, очень быстро снимают контроль сознания и соответственно психологические защиты. Это даёт возможность профессиональному танцевальному терапевту провести психокоррекцию на моторно-эмоциональном уровне в безопасной обстановке. На мастер-классе мы будем разговаривать о наших проблемах без слов.
          Пожалуйста, обратите внимание:
          В ходе мастер-класса предполагается активное участие в танцевальной практике — пригодится удобная одежда и обувь на невысоком каблуке.
        • 9 июня / 17:10 — 19:00
          1 час 50 минут
          • АУДИТОРНО
          Мастер-класс
          Психодраматические техники для работы с ресурсными состояниями клиента
          Практика индивидуальной и групповой работы

          Классическая психодрама, созданная Якобом Морено, — терапевтический групповой процесс, в котором используются различные техники и инструменты театральной импровизации для изучения внутреннего мира человека и проигрывания различных ситуаций из повседневной жизни с целью изучения своих паттернов поведения.

          Современная психодрама — интегративная практика, вмещающая в себя приёмы и техники других подходов психологического консультирования: телесно-ориентированного, психоаналитического, процессуального, логотерапевтического, гештальт-подхода.

          • практикующий психолог, психодраматист, коуч, преподаватель Института практической психологии «Иматон»; автор более 20 программ личностного роста, ведущий психологических групп, создатель проекта «Простая Психология», практик медитаций, член Ассоциации русскоязычных коучей, автор научных статей и книг по межличностным коммуникациям, общий стаж практики более 13 лет
            Психодрама позволяет клиенту не только «перепрожить» ту или иную ситуацию и увидеть каким образом он проявляется в ней, но и найти свое ресурсное состояние, позволяющее справится с травматическим переживанием и получить новый точечный опыт проживания ситуации из ресурсного состояния. И эти ресурсные состояния всегда связаны у клиента с доступом к своей креативной, спонтанной и играющей части.
          Психодрама позволяет клиенту не только «перепрожить» ту или иную ситуацию и увидеть каким образом он проявляется в ней, но и найти свое ресурсное состояние, позволяющее справится с травматическим переживанием и получить новый точечный опыт проживания ситуации из ресурсного состояния. И эти ресурсные состояния всегда связаны у клиента с доступом к своей креативной, спонтанной и играющей части.
          Развернуть подробное описание

          Участники мастер-класса смогут:

          • на практике познакомиться с основными техниками нахождения ресурсных состояний в индивидуальном и групповом консультирование средствами психодрамы,
          • получить свой точечный опыт нахождения ресурсного состояния в психодраматической технике.

          Мастер-класс пройдет в формате психодраматической постановки под руководством ведущего с методическими остановками и комментариями.

        Миссия

        Мероприятия программы Саммита призваны вывести основную тему на практический уровень, продемонстрировать прикладные аспекты работы психолога в современных условиях.

        Цены

        Оргвзнос на аудиторное участие меняется в зависимости от периода внесения:
        Период оплатыСумма взноса
        до 30 мая10800
        c 31 мая по 6 июня12000
        При внесении оргвзноса можно использовать подарочный сертификат Института практической психологии «Иматон».

        Заявка

        Условия и регистрация

        15-й Санкт-Петербургский Саммит психологов

        Программа