Кто есть кто
Елена Викторовна Иоффе
Кандидат психологических наук, доцент. Семейный психолог, клинический психолог, сексолог, обладатель сертификата EuroPsy.
Доцент кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета. Доцент кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова. Преподаватель Института практической психологии «Иматон».
Член Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017–2022 и 2023–2030 годы при Правительстве г. Санкт-Петербурга. Член Правления Санкт-Петербургского отделения общественно-государственной организации «Союз женщин России». Член Санкт-Петербургского психологического общества, Санкт-Петербургского общества специалистов, помогающих семье, и Международного сообщества эфт-терапевтов (ICEEFT).
В 1998 г. окончила Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2001 г. прошла профессиональную подготовку в Европейском институте образования и рекрутинга по программе «Менеджер по развитию», в 2010 г. окончила программу профессиональной переподготовки по специальности «Медицинская (клиническая) психология» СПб НИПНИ им. В.М. Бехтерева. В 2011 г. проходила стажировку по программе «Уменьшение масштабов насилия в отношении женщин - Россия» (Чикаго, США).
В 2006 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Социально-психологические факторы формирования сексуального сценария личности».
С 2002 г. работала на кафедре психологии человека психолого-педагогического факультета (сейчас - Института психологии) РГПУ им. И.А. Герцена: ассистент, старший преподаватель, доцент, с 2022 г. — на кафедре общей и социальной психологии.
С 2006 г. преподает на кафедре психотерапии, клинической психологии и сексологии СЗГМУ им. И.И. Мечникова (ранее кафедра сексологии СПб Медицинской академии последипломного образования).
В 2010 г. - преподаватель в образовательном проекте «Внедрение гендерного подхода в работу администраций районов Санкт-Петербурга» (для координационных советов по реализации политики гендерного равенства), поддержанного Информационным бюро Совета министров Северных стран в СПб.
Входила в состав Координационного совета по вопросам равноправия мужчин и женщин и профилактике насилия в Санкт-Петербурге.
Область профессиональных интересов:
- гендерная проблематика в психологии
- психология сексуальных отношений
- психология семьи
- социальная психология
Исследовательские проекты:
- исследование «Гендерные трансформации в ментальности учащейся молодежи российских мегаполисов и провинций», поддержанное грантом РФФИ (2018, исполнитель)
- исследование в рамках деятельности лаборатории психологии гендерных отношений на тему: «Гендерные характеристики и сексуальные установки современной молодежи» (2010)
- госконтракт по заказу Комитета по молодёжной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга «Мониторинг деятельности неформальных молодежных объединений, разработка рекомендаций для практических мер по снижению рекрутирования молодёжи в неформальные молодежные объединения экстремистской направленности» (2013, исполнитель)
Читает курсы:
- Гендерная психология и психология сексуальности
- Психология гендерных отношений
- Социальная психология с практикумом
- Общая и социальная психология
- Педагогическая социальная психология
- Введение в психологию с практикумом по саморазвитию
- Психология сексуальных отношений
- Гендерная социализация
- Гендерная культурология
- Актуальные проблемы гендерной психологии в образовании
Основные публикации:
- Гендерные нормы как социально-психологический феномен / И.С. Клецина, Е.В. Иоффе. - М.: Проспект, 2017, 2019, 2023.
- Гендерная психология и педагогика: учебник и практикум / Е.В. Иоффе и др. М., 2021, 2022, 2023.
- Гендерная ментальность российской молодежи: психологический портрет: монография / Е.В. Иоффе и др. - М.: НИЦ АРТ, 2020.
- Социальная психология: учебник и практикум для вузов. / Е.В. Иоффе и др. М., 2020.
- Методы исследования гендерной ментальности и социализации личности: учебно-методическое пособие / Е.В. Иоффе и др. - М.; СПб: НИЦ АРТ, 2019.
- Методика изучения супружеских отношений на основе гендерного подхода / И.С. Клецина, Е.В. Иоффе // Материалы Международной научной конференции. Москва-Иваново-Плес (16-18 мая 2019 г.). - 2019. - С. 361-368.
- Психология гендерных отношений: учебно-методическое пособие / И.С. Клецина, Е.В. Иоффе. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.
- Компетентность психологов в вопросах сексуальной социализации детей и подростков / Е.В. Иоффе // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. Материалы I Международной научно-практической конференции (11-11 октября 2018 г., СПб). – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. - С. 145-150.
- Нормы маскулинности и сексуальность мужчин / Е.В. Иоффе // Вестник Северо-Западного федерального университета им. М.К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология.Философия. - 2017. - №3.
- Роль факторов сексуальной социализации в формировании сексуальных сценариев подростков / Е.В. Иоффе // Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика: электронный научный журнал. – 2016. – №1(11).
- Сексуальность как феномен социализации / Е.В. Иоффе // Гендерная психология и педагогика: учебное пособие / под науч. ред. О.И. Ключко. - М.: Юрайт, 2016. - С. 138-152.
- Нормы мужского и женского поведения в оценках студенческой молодежи / И.С. Клецина, Е.В. Иоффе // Человек. Сообщество. Управление. - 2016. – Т.17. - С. 61-72.
- Гендерный подход в анализе причин насилия в близких отношениях между мужчинами и женщинами / И.С. Клецина, Е.В. Иоффе // Женщина в российском обществе. - 2015. - №1 (74). - С. 4-17.
- Социальные и психологические проблемы гендерно-неконформных детей // Гендерное образование: проблемы и перспективы: материалы межрегиональной научно-практической конференции (16 февраля 2010 г.) / под ред. М.Е.. Верховкиной. – СПб: СПбАППО, 2010. – С. 32-42.
- Гендерная психология. Практикум / Под ред. И.С. Клециной. – СПб: Питер, 2009 (в соавт.).
- Проституция как социально-психологическая проблема // Гендерная дискриминация: практики преодоления в контексте межсекторного взаимодействия: Сборник научных статей. – Иваново, 2009. – С.125-135.
- Технологии развития психологической компетентности в сфере сексуальных отношений // Технологии конструирования гендера: Учебно-методический комплекс / Под ред. И.С. Клециной. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. с. 172-226.
- Практикум по социальной психологии / Под ред. И.С. Клециной. СПб: Питер, 2008. 256 с. (в соавт.)
- Подготовка специалистов к работе с сексуальной проблематикой // Образование и семья: проблемы сопровождения: Материалы Международной научно-практической конференции 27-28 марта 2008 года, Часть I. Санкт-Петербург / Под общ. ред. И.А. Хоменко. – СПб, 2008. - С. 51-56.
- Социально-психологические факторы сексуальной социализации студентов педагогического университета и учащихся технического лицея // Конструирование маскулинности на Западе и в России. Межвузовский сборник научно-методических материалов / Под общ. ред. Школьникова И.А., Шныровой О.В. – Иваново, 2006. - С. 100-108.
- Сексуальная культура и трансгрессия сексуальности: анализ конфликта // Гендерные разночтения: Материалы IV межвузовской конференции молодых исследователей «Гендерные отношения в современном обществе: глобальное и локальное» (22-23 октября 2004 г.) / Отв. ред. М.В.Рабжаева. – СПб: Алетейя, 2005.
Награды:
- Победитель грантового конкурса Стипендиальной программы Владимира Потанина 2018/2019 гг.
Видеозаписи:
Пленарный доклад (лекция) «Порнография как источник индивидуальных, парных и общественных проблем», сделанный в рамках 5-го Всероссийского психологического фестиваля «Другая арт-терапия. Кино- драма- клоун-...» — https://www.youtube.com/watch?v=3XjzwSXthAY
- «Гендерная компетентность родителей, педагогов и психологов: подходы и практики», интерактивная лекция (в номинации «Мастер-класс года для психологов», 2022 г.), номинант
- «Подростковая сексуальность: мифы и реальность», интерактивная лекция (в номинации «Мастер-класс года для психологов», 2021 г.), номинант
- «Трансгендерный ребенок: что не так с семьей?», мастер-класс (в номинации «Мастер-класс года для психологов», 2019 г.), номинант
- «Роль информационной среды в сексуальной социализации подростков», интерактивная лекция (в номинации «Мастер-класс года для психологов», 2017 г.), номинант
- Анастасия Захаровна Ченцова, 10.02.2021
- Лариса Григорьевна Лавриченко, 10.02.2020