18+
Выходит с 1995 года
29 ноября 2024

Кто есть кто

Наталья Михайловна Борозинец

Наталья Михайловна Борозинец

Ставрополь

Кандидат психологических наук, доцент.

Заведующая кафедрой коррекционной психологии и педагогики, директор ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья психолого-педагогического факультета Северо-Кавказского федерального университета.

Член Учебно-методического совета по специальному (дефектологическому) образованию (МПГУ, Москва). Эксперт Рособнадзора в сфере аккредитации. Эксперт Национального центра профессионально-общественной аккредитации.

В 1997 г. окончила Ставропольский государственный университет по специальности «Логопедия».

В 2003 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Развитие самосознания как условие формирования психологической готовности к обучению в школе детей 6-7 лет».

С 1997 г. работает в Северо-Кавказском федеральном университете. Заведовала кафедрой дефектологии Института образования и социальных наук СКФУ. Преподавала на кафедре педагогики, психологии и социологии Ставропольского государственного аграрного университета.

Сфера научных интересов:

  • проектирование инклюзивной образовательной среды
  • оказание психолого-педагогической помощи лицам, имеющим ограниченные возможности здоровья, в различных образовательных системах
  • подготовка кадров для работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Проекты:

  • научный руководитель инновационной площадки ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Минобрнауки России на базе Ставропольского регионального колледжа вычислительной техники и электроники, г. Ставрополь (2016)
  • соруководитель проектов «Профориентационный навигатор для детей-инвалидов и детей с ОВЗ», «Интерактивная площадка территория взаимопонимания» (2015-2016).
  • научный руководитель инновационной площадки ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Минобрнауки России на базе МБОУ СОШ №1 г. Невинномысска (2014)
  • руководитель российско-канадского проекта «От инклюзивного образования к инклюзивному обществу» (2013-2018)
  • руководитель Ресурсного учебно-методического центра по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ (2017)
  • спикер Московского международного салона образования (2016, 2017, 2018)

Читает курсы:

  • Специальная психология
  • Специальная педагогика
  • Логопедия
  • История и философия образования детей с ОВЗ
  • Развитие образования лиц с ОВЗ в России и за рубежом
  • Современные научные исследования аутистических расстройств

Основные публикации: более 150 работ, в том числе

  • Выявление склонности к делинквентному поведению как условие его профилактики у подростков //«Actual problems and modern trends of development of psychology and pedagogics»: materials digest of the XlVth International Scientific and Practical Conference (Kiev, London, November 24 - November 28,2011). Psychological and pedagogical sciences/ All-Ukrainian Academic Union of specialists for professional assessment of scientific research and pedagogical activity; Organizing Committee: B. Zhitnigor (chairman); Chief editor- Pavlov V.V. Odessa: InPress, 2011.
  • The experience of the usage of information technologies in preparation of future teachers in the global educational practice. Middle East Journal of Scientific Research. 2013. №18.
  • Оценка результатов подготовки бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» на основе компетентностного подхода // Специальное образование. 2014. №2(34).
  • The experience of development of inclusive education in Stavropol region // International Review on Inclusive Education: Experiences, Issues and Trends. Коллективная монография. Казань, 2015.
  • Северо-Кавказский федеральный университет в авангарде развития региональной системы инклюзивного образования /Инклюзивные процессы в международном образователь- ном пространстве: сборник материалов I Международного Интернет-симпозиума (7 сентября – 7 октября 2015 г.) / под ред. Н.М. Борозинец, Ю.В. Прилепко. Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015.
  • Проект «профориентационный навигатор» как технология инклюзивного образования детей с ОВЗ // Вестник СКФУ. 2016. №1(52).
  • Interaction between subjective evaluation of quality of life and professional burnout in teachers (2017) Man in India, 97 (25).
  • Особенности профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья // Проблемы современного педагогического образования: сборник научных трудов. Вып. 55. Ч. 4. Ялта, 2017.
  • Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья как информационно- технологическая база развития инклюзивного высшего образования в регионе / Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на переломе образовательных парадигм: коллективная монография / под ред. Н.М. Борозинец, Ю.В. Прилепко. Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2017.
  • Особенности трудоустройства инвалидов в Израиле // Вестник СКФУ. 2018. №3(66).
  • Инклюзивный подход как новая парадигма высшего образования в России: реалии и траектории развития// Развитие инклюзии в высшем образовании: сетевой подход: сборник статей / под ред. В.В. Рубцова. М.: МГППУ, 2018.
  • Профессиональная подготовка будущих бакалавров образования к тьюторской деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях // Journal Pharmaceutical Sciences and Research. 2018. Vol. 10(9).
  • The resources of an inclusive educational environment in the development of thinking of primary students with psychical developmental delay // SHS Web of Conference. Volume 70 (2019) Rostov-on-Don, Russia, November 22-23, 2019
  • Development of digital intelligence among participants of inclusive educational process // Propositos y Representaciones Journal of Educational Psychology. 2020. №8.
  • Педагогическое образования в современной России: стратегические ориентиры развития / Борозинец Н.М. и др. Ростов-на-Дону; Таганрог, 2020. 
  • Образовательные технологии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в онлайн-формате: коллективная монография / Борозинец Н.М. и др. Ставрополь, 2021.
  • Личностные качества педагога, работающего с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья / Прилепко Ю.В., Борозинец Н.М., Ванскова Е.Л. // Педагогическое образование: новые вызовы и цели. VII Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов. Казань, 2021. С. 51-56.
  • Условия формирования навыков коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра / Борозинец Н.М., Шеховцова Т.С., Бугаева Е.А. // Специальное образование. 2022. №1(65). С. 35-53.

Награды:

  • Почетная грамота Министерства образования РФ (2004)
  • победитель Четвёртой всероссийской олимпиады научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности ( г. Москва, 2008)
  • научный руководитель победителя Всероссийского конкурса «Национальное достояние России» Министерства образования и науки РФ, Национальной системой «Интеграция» (Москва, 2010)
  • победитель (бронзовый диплом) ХIV Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы и современные тенденции развития психологии и педагогики» Международной академии науки высшего образования (Лондон, 2011)
  • Памятный знак «За личный вклад в развитие дефектологии» (2017)
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»